Стенд для испытания торсиона рулевого механизма

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при ресурсных испытаниях торсионов рулевых механизмов. Цель изобретения - повышение1 надежности работы стенда. В стенде применены механический привод, позволяющий задавать необходимый угол закрутки испытуемого торсиона изменением положения оси 9 в радиальном 4-4 пазу 10 вращающегося диска и переходника 5на цилиндрическом стержне рычага 4, а также нагружающее устройство, включающее подпружиненную относительно корпуса втулку, обеспечивающую отключение стенда в случае выхода из строя испытуемого торсиона путем взаимодействия с электровыключателем . При работе стенда вращается диск с осью9, которая через тягу 6воздействует на рычаг 4 и вал 3 механического привода. За один оборот диска рычаг 4 с валом 3 совершает необходимое угловое перемещение, закручивая испытуемый торсион 23 по часовой и против часовой стрелки от среднего положения. При выходе из строя испытуемого торсиона втулка 16 под действием пружины перемещается влево, входит в контакт с электровыключателем 22. выключая двигатель, и, следовательно, стенд. 3 ил. VI CJ о ел ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю G 01 M 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О

Сл (л аеаеЪ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4815055/11 (22) 16,04.90 (46) 30.04.92. Бюл. М 16 (71) Минский автомобильный завод (72) В.К.Добринец и А.Ф.Лугин (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 926559, кл. G 01 М 17 /06, 1982. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРСИОНА

РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при ресурсных испытаниях торсионов рулевых механизмов. Цель изобретения — повышение надежности работы стенда. В стенде применены механический привод, позволяющий задавать необходимый угол закрутки испытуемого торсиона изменением положения оси 9 в радиальном

„„5UÄÄ 1730551 А1 пазу 10 вращающегося диска и переходника

5 на цилиндрическом стержне рычага 4, а также нагружающее устройство, включающее подпружиненную относительно корпуса втулку, обеспечивающую отключение стенда в случае выхода из строя испытуемого торсиона путем взаимодействия с электровыключателем. При работе стенда вращается диск с осью 9, которая через тягу

6 воздействует на рычаг 4 и вал 3 механического привода. За один оборот диска рычаг

4 с валом 3 совершает необходимое угловое перемещение, закручивая испытуемый торсион 23 по часовой и против часовой стрелки от среднего положения. При выходе из строя испытуемого торсиона втулка 16 под действием пружины перемещается влево, входит в контакт с электровыключателем 22, выключая двигатель, и, следовательно, стенд. 3 ил.

1730551

25 привода и нагружающего устройства, которая обеспечивает большой угол поворота 30 входного вала рулевого механизма, и отсутраме стенда механический привод с двигателем и нагружающее устройство, кинема- 40

55

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях торсионов рулевых механизмов, Известен стенд для испытания торсиона рулевого механизма, содержащий установленные на раме стенда механический привод с двигателем и нагружающее устройство, кинематически связываемое с испытуемым торсионом.

К недостатку известного стенда относится низкая надежность его работы, обусловленная конструкцией привода и нагружающего устройства, которая обеспечивает большой угол поворота входного вала рулевого механизма, и отсутствием механизма, отключающего стенд при выходе из строя торсиона.

Наиболее близким к предлагаемому является стенд для испытания торсиона рулевого механизма, содержащий установленные на раме стенда механический привод с . двигателем и нагру>кающее устройство, кинематически связываемые с испытуемым торсионом.

Недостаток известного стенда заключается в низкой надежности его работы, обусловленной конструкцией механического ствием механизма, отключающего стенд при выходе из строя торсиона.

Цель изобретения — повышение надежности работы стенда, Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания торсиона рулевого механизма, содержащем установленные на тически связываемые с испытуемым торсионом, механический привод выполнен в виде корпуса, в котором в подшипниках установлен вал для крепления торсиона, на валу закреплен рычаг с установленным на

его цилиндрическом стержне переходником, шарнирно соединенным тягой с осью, установленной в радиальном пазу диска, связанного с приводом, а нагружающее устройство выполнено в виде подпружиненной и установленной с возможностью осевого перемещения относительно корпуса подвижной втулки с выполненным в ней отверстием для крепления испытуемого торсиона и электровыключателем установленным на корпусе с возможностью взаимодействия с подвижной втулкой в крайнем ее положении относительно корпуса, причем электровыключатель соединен с цепью питания двигателя. г

Применение механического привода, позволяющего задавать необходимый угол закрутки торсиона изменением положения оси в радиальном пазу вращающегося диска и переходника на цилиндрическом стержне вала, нагружающего устройства, включающего подпружиненную втулку для взаимодействия с электровыключателем при выходе из строя торсиона, обеспечит повышение надежности работы стенда.

На фиг.1 представлена принципиальная схема стенда; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 —. вид Б на фиг.1.

Стенд содержит: механический привод, включающий корпус 1, в котором в подшипниках 2 размещен вал 3, рычаг 4, закрепленный на валу 3, переходник 5, установленный на цилиндрическом стержне рычага 4, тягу

6, соединенную с переходником 5 пальцем

7 и через подшипник 8 с осью 9, установленной в радиальном пазу 10 диска 11, шкив 12, соединенный непосредственно с диском 11 и ремнем 13 со шкивом 14, установленным на валу двигателя 15; нагружающее устройство, включающее втулку 16 с радиально установленным штифтом 17, входящую s центральный канал корпуса 1 с возможностью осевого перемещения и через штифт

17 взаимодействующую с гранями его продольных пазов 18, пружину 19, гайку 20 с контргайкой 21, электровыключатель 22, установленный на корпусе с возможностью взаимодействия с подвижной втулкой 16 в крайнем ее положении относительно корпу5 са 1 и соединенный с цепью питания двигателя, Испытуемый торсион 23 штифтами 24 и 25 соединяется с валом 3 механического привода и втулкой 16 нагружающего устройства.

Стенд работает следующим образом.

Включается в работу двигатель 15, который приводит во вращение шкив 14 и через ремень 13 — шкив 12 с диском 11. Вместе с диском 11 совершает круговое вращение и ось 9. 3а один оборот диска 11 рычаг 4 с валом 3 под действием. тяги 6 совершает угловое перемещение, равное 2 (a> +а ), при этом испытуемый торсион 23 закручивается по часовой стрелке на угол и, против часовой стрелки на угол а> от среднего положения, При выходе из строя испытуемого торсиона 23 втулка 16 под действием пружины

19 перемещается влево, входит в контакт с электровыключателем 22, выключая двига.тель 15 и; следовательно, стенд.

В процессе работы стенда втулка 16 удерживается от проворачивания штифтом

17, контактирующим с гранями пазов 18

1730551 корпуса 1, при перемещении втулки, в случае выхода из строя торсиона 23, штифт 17 свободно скользит по пазам 18.

Углы а1 и а2 закрутки торсиона 23 регулируются в широких пределах перемещени- 5 ем оси 9. в продольном пазу 10 диска 11 и перемещением переходника 5 на цилиндрическом стержне рычага 4. При приближении оси 9 к центру диска 11 и удалении переходника 5 от центра вала 3 углы а> и а умень- 10 шаются, а при удалении оси 9 от центра диска 11 и приближении переходника 5 к центру вала 3 углы а1 и аг увеличиваются.

Скорость вращения диска 11 можно изменять за счет изменения оборотов двигателя 15 и диаметров шкивов 12 и 14.

Предлагаемый стенд для испытания торсиона рулевого механизма позволит сократить сроки испытаний и затраты на доработку конструкции. 20 . Формула изобретения

Стенд для испытания торсиона рулевого механизма, содержащий установленные на раме стенда механический привод с двигателем и нагружающее устройство, кинематически связываемые с испытуемым торсионом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, механический привод выполнен в виде корпуса, в котором в подшипниках установлен вал для крепления торсиона, на валу закреплен рычаг с установленными на его цилиндрическом стержне переходником, шарнирно соединенным тягой с осью, установленной в радиальном пазу диска, связанного с приводом, а нагружающее устройство выполнено в виде подпружиненной и установленной с возможностью осевого перемещения относительно корпуса подвижной втулки с выполненным в ней отверстием для крепления испытуемого торсиона и электровыключателем, установленным на корпусе с возможностью взаимодействия с подвижной втулкой в крайнем ее положении относительно корпуса, причем электровыключатель соединен с цепью питания двигателя.

1730551

17

ФиЗ

Составитель В,Добринец

Редактор Н.Шитева Техред М.Моргентал Корректор . О.Кравцова

Заказ 1509 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стенд для испытания торсиона рулевого механизма Стенд для испытания торсиона рулевого механизма Стенд для испытания торсиона рулевого механизма Стенд для испытания торсиона рулевого механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании рулевого механизма для транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для ресурсных испытаний узлов землеройных машин и транспортных средств, в частности рулевых механизмов, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства Цель изобретения - повышение точности измерения Устройство содержит подвижную в продольном направлении относительно основания опорную площадку 3 с размещенной на ней контактной рейкой 6, кинематически связанную с реверсивным приводом и датчиком 21 ее перемещения

Изобретение относится к оборудованию для испытаний узлов землеройных машин и транспортных средств, в частности для испытаний рулевых механизмов, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к измерительным устройствам, предназначенным для оп ределения угла развала колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано я стендах для испытаний цилиндров гидро гсилителя руля

Изобретение относится к устройствам для определения люфтов в сопряжениях деталей и может быть использовано для оценки технического состояния шарниров поперечной рулевой тяги автомобиля по наличию в HHV люфтов, Цель изобретения расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стендам для определения максимальных углов поворота направляющих колес трактора

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх