Шариковая муфта

 

Использование: для соединения валов машин и механизмов в условиях осевых и угловых перекосов осей валов. Сущность изобретения: муфты содержат две соосно расположенные полумуфты 1, 2 и охватывающую их обойму 3. Последняя закреплена на полумуфте 1 с возможностью поворота. Полумуфты 1, 2 соединены с обоймой 3 шариками 4, расположенными в сепараторе 5 и соответственно в продольных пазах в обойме 3 и полумуфтах 1,2. Диаметр отверстий в обойме 3 меньше диаметра шариков Обойма 3 имеет ограниченное осевое перемещение . В муфте обеспечен быстрый монтаж и демонтаж. Чтобы разъединить валы достаточно вал с полумуфтой 2 сместить в осевом направлении. При выходе из пазов полумуфты 2 шарики 4 остаются в сепараторе 5 на полумуфте 1. 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 D 3/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 (д

Ы

Ql

Сд — 1 (21) 4744379/27 (22) 02.10.89 (46) 15.05.92. Бюл. ¹ 15 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) А.Н.Намеев (53) 621,825.8(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹842268,,кл. F 16 0 3/22, 1979, (54) ШАРИКОВАЯ МУФТА (57) Использование: для соединения валов машин и механизмов в условиях осевых и угловых перекосов осей валов. Сущность изобретения: муфты содержат две соосно расположенные полумуфты 1, 2 и охватыва, Ж,, 1733753 Al ющую их обойму 3. Последняя закреплена на полумуфте 1 с возможностью поворота, Полумуфты 1, 2 соединены с обоймой 3 шариками 4, расположенными в сепараторе 5 и соответственно в продольных пазах в обойме 3 и полумуфтах 1. 2. Диаметр отверстий в обойме 3 меньше диаметра шариков.

Обойма 3 имеет ограниченное осевое перемещение. В муфте обеспечен быстрый монтаж и демонтаж. Чтобы разьединить валы достаточно вал с полумуфтой 2 сместить в осевом направлении. При выходе из пазов полумуфты 2 шарики 4 остаются в сепараторе 5 на полумуфте 1. 3 ил.

1733753

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях осевых и угловых перекосов осей валов, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения быстродействия при монтаже и демонтаже муфты, На фиг..1 изображена шариковая муфта, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — пример использования шариковой муфты в стенде для испытания шпиндельных узлов.

Шариковая муфта содержит две соосно расположенные полумуфты 1 и 2, обойму 3, охватывающую полумуфты 1 и 2 и закрепленную на одной из полумуфт, . (например, на полумуфте 1) с возможностью поворота.

Соединительные элементы выполнены в виде шариков 4 и размещены с помощью сепаратора 5 в пазах а и б полумуфт 1 и 2 и обоймы 3 соответственно. Сепаратор 5 выполнен с отверстиями, диаметр которых меньше диаметра шариков 4, и установлен в обойме 3 с возможностью ограниченного осевого перемещения и заперт стопорным кольцом 6 и ограничительным кольцом 7.

Пазы б и а в обойме и полумуфтах 1 и 2 соответственно выполнены вдоль их осей.

Обойма 3 установлена на полумуфте 1 и закреплена стопорными кольцами 8.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент передается от ведущего вала через полумуфту 1 и шарики 4 к обойме 3 и далее через шарики 4 и полумуфту 2 ведомому валу, Чтобы разъединить валы, необходимо сместить ведомый вал с полумуфтой 2 в осевом направлении до тех пор, пока полумуфта 2 не выйдет из зацепления с шариками 4, 5 при этом шарики 4 удерживаются в пазах обоймы 3 сепаратором 5.

Чтобы соединить валы, ведомый вал с полумуфтой 2 нужно переместить в направлении к ведущему валу до тех пор, пока

10 полумуфта 2 не войдет в зацепление с шариками 4.

На фиг. 4 показан испытательный стенд, в котором применена муфта. На станине 9 установлен привод 10 и подвижные салазки

15 с испытываемым шпиндельным узлом 11, которые соединяются между собой посредством муфты 12. Перемещением салазок со шпиндельным узлом 11 в направлении от привода 10 производится расцепление муф20 ты 12, а перемещением салазок в обратном направлении — ее сцепление.

Формула изобретения

Шариковая муфта, содержащая две соосно расположенные полумуфты, обойму, 25 охватывающую полумуфты и закрепленную на одной из полумуфт с возможностью поворота, соединительные шарики, размещенные в выполненных на полумуфтах и обойме пазах, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, 30 с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения быстродействия при монтаже и демонтаже муфты, она снабжена сепаратором шариков, пазы в обойме и полумуфтах расположены вдоль их

35 оси, сепаратор установлен в обойме с возможностью ограниченного осевого перемещения, а диаметр отверстий в сепараторе меньше диаметра шариков, 1733753 л-А

Составитель P. Суркина

Техред М.Моргентал Корректор О, Ципле

Редактор А. Долинич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1654 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям,при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Шариковая муфта Шариковая муфта Шариковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к муфтам, передающим большие крутящие моменты при большой частоте вращения

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к универсальным шарнирам шпинделей приводов преимущественно прокатного оборудования

Шарнир // 862841

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в силовой передаче, передающей крутящий момент от силового агрегата транспортного средства к движителю

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к телескопическому приводному шарниру

Изобретение относится к телескопическому приводному шарниру

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей

Изобретение относится к приводному валу, в частности к продольному валу для автомобилей

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей
Наверх