Подвесной ленточный конвейер для транспортирования материалов

 

Изобретение относится к транспортирующим устройствам и позволяет повысить надежность работы. Конвейер содержит бесконечную ленту (Л) 1 со сцепляющимися кромками, привод 2 для перемещения Л 1, устр-во реверсирования (УР) для осуществления переворота Л 1 и ее перемещения требуемой стороной вверх. На бесконечном направляющем рельсе (Р) 4 конвейера по

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (sx)s В 65 G 15/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

4 Я (21) 4202944/03 (22) 21.07.87 (31) 61-1743470 (32) 23.07.86 (33) JP (46) 15.05.92. Бюл, ¹ 18 (71) Есимаса Есида и К,К. Накатани (JP) (72) Есимаса Есида (JP) (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 988676, кл. В 65 С 15/08, 1981, Заявка Японии N 47-21301, кл. 83 (5) В 4, опублик. 1972, (54) ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится ктранспортирующим устройствам и позволяет повысить надежность работы. Конвейер содержит бесконечную ленту (Л) 1 со сцепляющимися кромками, привод 2 для перемещения Л 1, устр-во реверсирования (УР) для осуществления переворота Л 1 и ее перемещения требуемой стороной вверх. На бесконечном направляющем рельсе (P) 4 конвейера по1734574

25 движно установлены роликовые тележки.

На них смонтированы связанные между собой тросом подвески, на которых установлены через оси зажимы 7 для удерживания кромок Л 1. Вблизи УР расположены несущие ролики 8 для поддерживания Л 1, захват для срабатывания зажимов 7 в виде направляющих P 28, устр-во для сведения кромок Л 1 и устр-во для разведения зажимов 7 в виде разжимающих P 29, Устр-во для сведения кромок Л 1 выполнено в виде С-образной скобы 9 с расположенной в ней герметизированной парой роликов Н-образного поперечного сечения. При этом P 28 сужаются в направлении перемещения Л 1, а P 29 наклонены в сторону от P 4, Каждый из зажимов 7 выполнен в виде рамы с двумя осями, установленных на них двух J-образных удерживающих рычагов с горизонтальными и вертикальными плечами, и двух рабочих рычагов с горизонтальными и вертикальными плечами, установленных с возможностью контактирования с удерживающими рычагами повернутых вниз их гориИзобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к ленточным конвейерам.

Целью изобретения является повышение надежности в работе, На фиг. 1 изображен конвейер, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — поперечный разрез подвесного ленточного конвейера с вертикальным расположением направляющего рельса; на фиг. 4 — то же, с горизонтальным расположением бесконечного направляющего рельса; на фиг, 5— бесконечная лента, поперечное сечение, на фиг. 6 — крюк подвески, вид спереди; на фиг, 7 — ролики, вид спереди; на фиг, 8 — работа захвата для срабатывания поворотных зажимов; на фиг. 9 —. работа устройства для разведения кромок ленты, Подвесной конвейер включает бесконечную ленту 1 со сцепляющимися кромками, привод 2 бесконечной ленты 1, устройство 3 реверсирования бесконечной ленты 1 для осуществления ее переворота и перемещения требуемой стороной вверх, расположенный вдоль бесконечной ленты 1 бесконечный направляющий рельс 4, подвижно установленные на нем роликовые тележки 5, смонтированные на них и связанные между собой подвески 6, установ5

20 зонтальных плеч. На раме смонтированы упоры для удерживания горизонтальных плеч рабочих рычагов по существу в горизонтальном положении, На удерживающих рычагах установлены собачки, взаимодействующие с вертикальными плечами рабочих рычагов при контактировании их горизонтальных плеч с упорами, Удерживающие и рабочие рычаги связаны между собой пружинами, установленными на осях; Один из удерживающих рычагов выполнен со штифтом, а другой — с выемкой для размещения штифта. Материал загружается через загрузочный поток на Л 1 и разгружается с Л 1 на разгрузочный лоток 31, Материал перемещается на Л 1 до роликов скобы 9 и преобразуется из плоской формы в цилиндрическую и кромки ее скрепляются. Зажимы 7, перемещаясь по P 4, поворачиваются от взаимодействия с P 28 и скрепляют кромки Л 1. При подходе зажимов 7 к P 29 они разжимают кромки Л 1 и она принимает плоскую форму в зоне лотка 31, где материал сгружается, 9 ил, ленные на последних зажимы 7 для удерживания кромок бесконечной ленты 1, расположенные вблизи устройства 3 реверсирования бесконечной ленты 1 несущие ролики 8 для ее поддерживания, захват для срабатывания поворотных зажимов 7, устройство для сведения кромок бесконечной ленты 1 и устройство для разведения поворотных зажимов 7, Устройство для сведения кромок бесконечной ленты выполнено в виде С-образной скобы 9, расположенной рядом с несущими роликами 8 и имеющей расположенные в ней герметизированную пару роликов 10 Н-образного поперечного сечения. Каждый ролик 10 состоит из верхней 11 и нижней 12 частей (фиг, 7). Каждая из сцепляющихся кромок бесконечной ленты выполнена с канавкой 13 и язычком 14, сцепляющимся с канавкой 13 другой кромки (фиг. 5), Привод 2 для перемещения конвейерной ленты 1 выполнен в виде двух параллельных приводных шкивов 15 и двигателя

16, приводящего в работу приводные шкивы

15 через цепи 17 и 18 и шестерню редуктора

19, которая понижает входную скорость двигателя 16 на более низкую выходную скорость, с которой вращаются шкивы 15.

1734574

40

50

Устройство 3 реверсирования состоит из расположенных в головной части горизонтального ролика 20, двух вертикальных роликов 21 и 22 для направления между ними бесконечной ленты 1 и горизонтального ролика 23, который поворачивает конвейерную ленту 1 на 90 после ее поворота на

90 роликами 21 и 22, а также из расположенных с другой стороны в хвостовой части горизонтального ролика 24, двух вертикальных роликов 25 и 26, установленных с возможностью направления ленты 1 с возвратной ветви на несущую и скручивания ее на 90, и горизонтального ролика 27, который скручивает ленту, повернутую уже на 90, с помощью роликов 25 и 26, Захват для срабатывания поворотных зажимов 7 выполнен в виде сужающихся в направлении перемещения бесконечной ленты 1 направляющих рельсов 28.

Устройство для разведения поворотных зажимов 7 выполнено в виде двух наклонных в сторону от бесконечного направляющего рельса 4 разжимающих рельсов 29.

На фиг; 1 и 2 изображены загрузочный лоток 30, разгрузочный лоток 31, шкив 32 натяжения и желобчатое колесо 33 для связывающего троса 34, соединяющего подвески 6.

Каждый из поворотных зажимов 7 выполнен в виде рамы 35 с двумя осями 36 и

37, установленных на осях с возможностью вращения двух J-образных удерживающих рычагов 38 и 39 с горизонтальными и вертикальными плечами и двух рабочих L-образных рычагов 40 и 41 с горизонтальными плечами 42 и 43 и вертикальными плечами

44 и 45. Рычаги 40 и 41 установлены на осях

36 и 37.

Между удерживающими рычагами 38 и

39 и рабочими рычагами 40 и 41 установлены пружины 46 и 47, которые всегда развивают усилие для открытия удерживающих рычагов 38 и 39, Рама 35 имеет упоры 48 и

49, которые удерживают горизонтальные плечи 42 и 43 рабочих рычагов 40 и 41 почти в горизонтальном положении, Горизонтальные плечи 42 и 43 имеют J-образное сечение поперечное и входят в контакт с удерживающими рычагами 38 и 39, когда они поворачиваются в направлении вниз. Удерживающие рычаги 38 и 39 имеют соответственно собачки 50 и 51, Собачки 50 и 51 расположены таким образом, чтобы они входили в контакт с нижней стороной вертикальных плеч 42 и 43, когда удерживающие рычаги

38 и 39 закрываются горизонтальными плечами 42 и 43 при контакте с соответствующими упорами 48 и 49. Один удерживающий рычаг 38 имеет штырь 52, который устанавливается в положение, где удерживающие рычаги 38 и 39 пересекают друг друга. Другой рычаг 39 имеет 53, в который входит штырь 52 (фиг. 6), На раме 35 желательно установить упор

54 так, чтобы удерживающие рычаги 38 и 39 не перемещались ниже нижнего предела.

Также желательно смонтировать штыри 55 и 56 на удерживающих рычагах 38 и 39 и установить спиральные пружины 57 и 58 между штырями 55 и 56. Эти вспомогательные части обеспечивают мягкую работу удерживающих рычагов 38 и 39 без грохота и дребезжания.

Роликовая тележка 5 состоит из роликов

59 и 60, смонтированных на вертикальных скобах 61 и 62, седла 63. Ролики 59 и 60 опираются на нижние фланцы 64 и 65 направляющего рельса 4. При помощи вертикальной части 66 на нижней стороне седла

63 установлена подвеска 6. Вертикальная часть 66 предназначена для крепления троса 34 (фиг. 6).

Желобчатое колесо 33 троса 34 .имеет возможность вращения по загруженной секции направляющего рельса 4 так, чтобы связывающий трос 34 не провисал.

Лента 1 освобождается из зажимов 7 подвески 6 в положении рядом с поворотной точкой. В этой точке лента 1 поддерживается при помощи несущих роликов 8. вместо того, чтобы опора ленты бсуществлялась при помощи зажимов 7 подвески 6 для мягкого перемещения ленты. Угол желоба несущих роликов 8 должен предпочтительно быть таким, чтобы соответствовать контуру ленты 1 в каждом специфическом положении.

Скоба 9 с роликами 10 расположена рядом с несущими роликами 8. Скоба 9 с роликами 10 сконструирована так, чтобы заставить ленту 1 проходить определенный пролет с закрепленными кромками, Герметизированные ролики 10 устанавливаются друг напротив друга и помещаются в скобу 9 С-образного желоба. Лента 1 направляется через зазор между герметизированными роликами 10 над определенным пролетом с замкнутыми кромками (фиг. 7).

Захват сконструирован таким образом, чтобы заставить зажим 7 каждого крюка подвески 6 удерживать и подвешивать кромки ленты 1, которая прошла ролики 10.

В предпочтительном варианте захват имеет пару закрепляющих рельсов 28, расстояние между которыми становится все уже и уже по мере продвижения ленты 1 вперед.

Устройство для разведения зажима 7 каждого крюка подвески 6 обеспечивает освобождение цилиндрической подвешенной

1734574

15

55 ленты 1 из крюков подвески 6. В предпочтительном варианте устройство состоит из пары незакрепленных рельсов 29. Эти рельсы

29 с наклоном расходятся от направляющего рельса 4 по мере продвижения ленты 1 вперед.

На хвостовом конце системы подвешенного цилиндрического ленточного конвейера материал загружается на ленту 1 через загрузочный лоток 30. Лента 1 приводится в работу при помощи ленточного привода 2, установленного в головной части ленточного конвейера. По мере того, как несущая материал лента 1 перемещается вперед, она направляется блоком роликов 10 скобы 9, установленной в хвостовом конце, и постепенно преобразуется из плоской формы в цилиндрическую. Как только лента 1 покидает ролики 10, она принимает полностью герметизированную цилиндрическую форму, так как ее кромки были закреплены вместе, По всему пролету роликов 10 скобы 9 лента

1 поддерживается при помощи несущих роликов 8, Лента 1, которая таким образом была сформирована в полностью герметичный цилиндр, и зажимы 7, которые перемещаются по направляющему рельсу 4 синхронно с лентой 1, проходят через захват в хвостовом конце подвешенной цилиндрической ленты 1, во время чего рельсы

28 заставляют зажим 7 подвески 6 осуществлять скрепление сдвинутых кромок цилиндрически сформированной ленты 1. В результате цилиндрически сформированная лента 1 выходит из зажимов 7, Так как блок-ролики 10 управляют кромками ленты

1 для прохождения ими заранее заданного направления, зажим 7 подвески 6 может безошибочно захватывать и удерживать кромки. Зажимы подвески 6 связаны с определенными интервалами в ряд для прохождения по направленным роликам и, когда они удерживают кромки ленты 1, другие зажимы 7 подвески 6 также буксируются посредством приводящей силы ленты 1. Таким образом, все зажимы 7 подвески 6 перемещаются по направляющему рельсу 4 синхронно с лентой 1.

Когда цилиндрически сформированная лента 1, подвешенная при помощи зажимов

7 подвески 6, подходит к устройству для разведения зажимов 7, расположенному в головной части ленточного конвейера, и последний освобождает зажим 7 каждой подвески 6 для освобождения ленты 1, Лента 1 затем постепенно переходит из цилиндрической формы в плоскую и разгружает материал через разгрузочный лоток 31.

После разгрузки лента 1 поворачивается на приводных. шкивах 15 ленточного привода 2 посредством тягового усилия, После освобождения ленточного привода 2 лента 1 направляется через натяжные шкивы 32, изогнутые вокруг устройства реверса 3 ленты 1, и возвращается к хвостовой части конвейера, причем ее верхняя повер-. хность опять направлена вверх, как и в том случае, когда она была несущей ветвью.

После освобождения устройства реверса 3 ленты 1 последняя проходит через ролики 10, расположенные в головной части, и снова преобразуется в цилиндрическую форму. Затем лента 1 проходит к направляющим рельсам 28 в головной части, где она зажимается и подвешивается на зажимах 7 подвески 6 и перемещается в направлении хвостовой части конвейера, Когда лента 1 возвращается к хвостовой части, она сначала проходит через рельсы

29, где она освобождается от зажимов 7 подвески 6 и затем проходит через устройство реверса 3 ленты 1, где она поворачивается на 180О, Теперь лента 1 снова готова к переносу материала: она возвращается к загрузочному лотку 30, где снова производится ее загрузка материалом, Формула изобретения

Подвесной ленточный конвейер для транспортирования материалов, включающий бесконечную ленту со сцепляющимися кромками, привод для перемещения бесконечной ленты, устройство реверсирования бесконечной ленты для осуществления ее переворота и перемещения требуемой стороной вверх, расположенный вдоль бесконечной ленты бесконечный направляющий рельс, подвижно установленные на нем роликовые тележки, смонтированные на них и связанные между собой подвески, установленные на последних поворотные на осях зажимы для удерживания кромок бесконечной ленты, расположенные вблизи устройства реверсирования бесконечной ленты несущие ролики для ее поддерживания, захват для срабатывания поворотных зажимов и устройства для сведения кромок бесконечной ленты и разведения поворотныхх зажимов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, устройство для сведения кромок бесконечной ленты выполнено в виде С-образной скобы с расположенной в ней герметизированной парой роликов Н-образного поперечного сечения, захват для срабатывания поворотных зажимов — в виде сужающихся в направлении перемещения бесконечной ленты направляющих рельсов, а устройство для разведения поворотных зажимов — B

1734574

Ф виде двух наклонных в сторону от бесконечного направляющего рельса разжимающих рельсов, причем каждый из поворотных зажимов выполнен в виде рамы с двумя осями, установленных на осях двух J-образных удерживающих рычагов с горизонтальными и вертикальными плечами и двух рабочих рычагов с горизонтальными и вертикальными плечами, расположенных с возможностью контактирования с удерживающими рычагами повернутых вниз их горизонтальных. плеч, смонтированных на раме упоров для удерживания горизонтальных плеч рабочих рычагов по существу в горизонтальном положении и собачек, установленных на удерживающих рычагах с возможностью

5 взаимодействия с вертикальными плечами рабочих рычагов при контактировании их горизонтальных плеч с упорами, при этом удерживающие и рабочие рычаги связаны между собой посредством установленных

10 на осях пружин, причем один из удерживающих рычагов выполнен со штифтом, а другой — с выемкой для размещения штифта.

1734574

1734574

47

Составитель В,Толчанов

Редактор Т.Лазоренко Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Заказ 1678 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подвесной ленточный конвейер для транспортирования материалов Подвесной ленточный конвейер для транспортирования материалов Подвесной ленточный конвейер для транспортирования материалов Подвесной ленточный конвейер для транспортирования материалов Подвесной ленточный конвейер для транспортирования материалов Подвесной ленточный конвейер для транспортирования материалов Подвесной ленточный конвейер для транспортирования материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и обеспечивает повышение надежности в работе

Изобретение относится к транспортной технике и позволяет обеспечить мобильность и надежность в работе

Изобретение относится к непрерывному транспорту и позволяет повысить надежность работы ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к конвейерным лентам (КЛ) с тканевым каркасом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность работы конвейера за счет более надежного удержания груза на ленте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет расширить технологические возможности конвейера за счет изменения траектории движения тягового органа

Изобретение относится к машинам непрерыпного транспорта

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно крутонаклонным ленточным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования крупнокусковых горных пород с уступа на уступ под большим углом наклона конвейера при открытой разработке месторождений полезных ископаемых в тяжелых условиях Севера

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам
Наверх