Устройство для транспортировки изделий

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 65 G 17/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4829308/03 (22) 05.03,90 (46) 23.05.92. Бюл. N 19 (71) Ульяновское специальное конструкторско-технологическое бюро "Прогресс" (72) Е.С. Шаров и Л.Н. Константинова (53) 621.869(088.8) (56) Производственные установки МПС 300 для пайки протяжкой, волной припоя, резки и чистки печатных плат, Проспект фирмы

Цеватрон (Zevatron GmbH), ФРГ, 1985, Montagelinie Zum Bestucken und Loten

von LeiterpIatteri (Монтажные линии для монтажа и пайки печатных плат). Проспект фирмы ": НеЬег StreckfuP KG,ÔÐÃ, 1985.

Авторское свидетельство СССР

N 114125, кл. В 65 G 17/12, 1958. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ИЗДЕЛИЙ (57) Сущность изобретения: на раме смонтированы направляющие„в которых размещен гибкий бесконечный тяговый орган в виде цепи 1 с жестко смонтированными на ней каретками 5 для установки на них изделий в виде плат 6. На раме установлен поворотный элемент 14 для изменения направления движения внутренней ветви цепи 1, выполненный в виде двух правой и левой винтовых поверхностей, сопряженных в максимальной точке их подъема. На каждой из поверхностей смонтированы направляющая для тягового органа и натяжные звездочки, Правая и левая винтовые поверхности выполнены соответственно с увеличивающимся и уменьшающимся в направлении движения тягового органа углами, а их концы жестко связаны с рамой, 2 з.п.ф-лы, 8 ил.

1735152

30

Изобретение относится к технике транспортировки изделий на позицию обработки, преимущественна к устройствам для транспортировки крупногабаритных изделий плоской формы, в частности к устройству для транспортировки крупногабаритных печатных плат в линиях монтажа и пайки электрсрадлаэлементов на печатные платы.

Известны транспортно-монтажные конвейеры, лспользуемые в производственных установках для пайки, резки и чистки печатных плат.

Эти конвейеры состоят из нескольких транспортных модулей и блоков поворота изделий под углом 90, размещаемых между модулями, причем каждый транспортный модуль выполнен в виде бесконечно замкнутого гибкого тягового органа, на котором установлены каретки с лзделиями. Ввиду того, чта гибкие тягсвые органы модулей бесконечно замкнуты не в пределах всего конвейера, а талька внутри каждого транспортного модуля, основная цель, решаемая блоками поворота — это замыкание отдельных модулей в единый транспортный конвейер требуемой Г-, П-, Т-образной и др, формы в плате за счет комбинации модулей с блоками поворота изделия, т,е. увеличивается количество вариантов размещения конвейера в производственных помещениях.

Однако блок поворота данных конвейеров имеет более сложную конструкцию по сравнению с поворотным элементом предлагаемого устройства.

Известно устройство для транспортировки печатных плат в линии для монтажа и пайки печатных плат, включающее смонтированные на раме направляющие, размещенныйй в них глбкий бесконечно замкнутый тяговый орган с жестко смонтированными на нем каретками для установки на них изделий.

Однако в случае транспортировки крупногабарлтных печатных плат размером в плане 400х440-460, мм и выше по непрямолинейной трассе эти линии требуют для монтажа своего транспортирующего устройства зн ачител ьн ые производствен н ые площадл и, кроме того, не обладают надежностью.

Действительно, с целью рационального размещения такого транспортирующего устройства на производственных площадях гибкий тяговый орган изгибают в Г-образную, Т-образную или П-образную форму и т.д. в зависимости от имеющейся s распоряжении площади. Однако отсутствие специальнога поворотного устройства ведет к невозможности транспортировки крупногабаритных печатных плат по малому радиусу

R> поворота внутренней ветви гибкого тягового органа.

Наличие малого радиуса поворота внутренней ветви гибкого тяговога органа приводит к задеванию крупногабаритных плат друг за друга, за направляющие гибкого тяговога органа или сам тяговый орган, т,е. снижает надежность устройства при транспортировке крупногабаритных изделий.

Увеличение радиуса R> поворота внутренней ветви гибкого тягового органа или увеличение расстояния между каретками с крупногабаритными,".латами, с целью устранения их взаимного задевания, без наллчия специального поворотного устройства ведет к увеличению необходимых площадей под монтаж транспортной системы, т,е. к увеличению габаритов ус ройства, Известно устройство для транспорти-. ровки изделий, включающее смонтированные на раме направляющие, размещенный в них гибклй бесконечно замкнутый тяговый орган с жестко смонтированными на нем каретками для установки на них изделий и установленный на раме поворотный элемент для изменения направления двлжения внутренкей ветви тягового органа, Однако такое устройство непригодно для транспортировки крупногабаритных изделий без снижения надежности транспортировки и увеличения габаритов устройства, Целью изобретения является повы шение надежности и снижение габаритов устройства при перeìåùåíèè крупногабаритных изделий плоской формы.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для транспортировки изделий, включающем смонтированные HB раме направляющие, размещенный в них гибкий бесконечно замкнутый тяговый орган с жестко смонтированными на нем каретками для установки на них изделий и установленный на раме поворотный элементдля изменения направления движения внутренней ветви тягового органа, поворотный элемент выполнен в виде двух — правой и левой — винтовых поверхностей, сопряженных в максимальной точке их подъема со смонтированными ка каждой из них направляющей для тягового органа и опорными звездочками, при этом правая и левая винтовые поверхности выполнены соответственно с увеличивающимся и уменьшающимся в направлении движения тягового органа угламл, а концы поверхностей жестка связаны с рамой. Угол подъема пр" âîé винтовой поверхности составляет б-10, а угол опускания левой — 10 — 15О. Для повышения надежности выставки тягового органа на

1.735152 опорном элементе и регулировки угла винтовых поверхностей последние установлены на раме посредством регулируемых стоек, Для повышения надежности выставки тягового органа на опорном элементе опорные звездочки установлены на правой и левой винтовых поверхностях поворотного элемента с возможностью регулировки их положения. Регулирование осуществляется посредством перемещения опорных звездочек в пазах, выполненных в правой и левой винтовых поверхностях и ориентированных в направлении движения внутренней ветви гибкого тягового органа.

При повороте внутренней ветви гибкого тягового органа на угол 90 крупногабаритные изделия плоской формы, обегая этот угол по углу поворота Rz наружной ветви гибкого тягового органа, совместно с гибким тяговым органом и каретками поднимаются одна за другой сначала по правой винтовой поверхности до максимальной точки подъема, а затем спуска.отся по левой винтовой поверхности вниз на уровень рамы для дальнейшего перемещения, За счет разнесения изделий друг относительно друга при подъеме и спуске по винтовым поверхностям опорного элемента создается компактная и надежная конструкция транспортирующего устройства для перемещения крупногабаритных изделий плоской формы. Исключается задевание изделий друг за друг=" за счет разновысотности их расположения при подъеме и спуске по винтовым поверхностям, кроме того, за счет перемещения изделий в поворотном элементе как бы по радиусу Rz наружной ветви гибкого тягового органа сокращается площадь разворота изделий при огибании угла

90 по радиусу R> поворота внутренней ветви гибкого тягового органа.

Таким образом, появляется возможность сокращения габаритов транспортирующего устройства и повышение надежности транспортировки крупногабаритных изделий плоской формы.

На фиг.1 схематически изображено устройство с гибким тяговым органом и поворотным элементом Г-образной формы; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — узел 1 на фиг.1; на фиг.4 — вид Б на фиг.3; на фиг.5— рама, гибкий тяговый орган и постоянные опоры поворотного элемента при снятом поворотном элементе, вид сверху; на фиг,6 — сечение  — В на фиг,3 и 5; на фиг,7 — сечение à — Г на фиг.3; на фиг,8 — сечение Д вЂ” Д на фиг,3.

Устройство для транспортировки изделий состоит из втулочно-роликовой цепи 1, бесконечно замкнутой в направляющих 2

55 рамы 3 линии для монтажа и пайки печатных плат. На цепи 1 посредством штырей 4 закреплены каретки 5 с платами 6. Привод цепи 1 включает в себя электродвигатель 7 с редуктором 8 и узлами 9 двух приводных звездочек 10 и натяжных звездочек 11. На раме 3 выполнены места 12 и 13 для жесткого крепления в этих местах к раме 3 поворотного элемента 14. Последний представляет собой винтовую поверхность в виде металлического листа, вырезанного в центре и изогнутого частично по правой винтовой поверхности с углом подъема а = 6 — 10 и частично по левой винтовой поверхности с углом снижения P= 10 — 15О. При этом угол подъема правой винтовой поверхности увеличивается, а угол снижения левой винтовой поверхности уменьшается в направлении движения цепи 1. Винтовые поверхности состыкованы между собой в их максимальной точке подъема. Регулирование углов подъема и снижения винтовых поверхностей поворотного элемента 14 осуществляется посредством регулируемых стоек 15 и 16, имеющих разную высоту. Регулируемые стойки — это винт 15, жестко связанный с рамой 3, и гайка 16, посаженная на винте 15. Вращением гайки можно регулировать углы подъема и снижения винтовых поверхностей поворотного элемента

14 в допускаемых пределах. Винтовые поверхности 14 свободно оперты на торец гайки 16.

На правой и левой винтовых поверхностях поворотного элемента 14 жестко закреплены направляющие 17 для цепи 1, а также установлены, с возможностью регулировки их положения в пазах 18 винтовых поверхностей поворотного элемента 14, опорные звездочки 19. Последние предназначены для формирования винтовой линии натянутой цепи 1. Зубья опорных звездочек

19 являются опорой выставки (регулировки) цепи по винтовой линии. Выставка цепи 1 по винтовой линии осуществляется в плоскости винтовых поверхностей посредством перемещения опорных звездочек 19 в пазах

18 опорного элемента 14 (фиг,7), а также в направлении, перпендикулярном плоскости винтовых поверхностей опорного элемента

14, за счет регулировки высоты подъема винтовых поверхностей опорного элемента

14 с помощью регулируемых стоек винтгайка (фиг.3 и 4). В двух местах рамы 3 (фиг.4 — 6) поворотный элемент 14 уложен на нерегулируемые (постоянные) опоры 20, высота которых обеспечивает проход каретки

5 с изделием 6 под правой винтовой поверхностью поворотного элемента 14, 1735152

При перемещении цепи 1 каретка 5 с изделием 6 перемещается по раме 3. Дойдя до внутреннего угла поворота внутренней ветви цепи 1, каретка 5 начинает подниматься с рамы 3 на правую винтовую поверхность поворотного элемента 14 (в месте 13 крепления начала поворотного элемента 14 к раме 3) до максимального подъема, затем спускается по левой винтовой поверхности поворотного элемента 14 вниз на уровень рамы 3.(в месте 12 крепления конца поворотного элемента 14 к раме 3).

Таким образом, крупногабаритные изделия (платы), поднимаясь по винтовым поверхностям, находятся в разных плоскостях и не задевают друг за друга, за цепь и ее направляющие.

За счет того, что платы, перемещаясь по винтовым поверхностям, огибают их как бы по радиусу Вг наружной ветви цепи, площадь разворота плат сокращается, в результате чего снижаются габариты и повышается надежность устройства для транспортировки крупногабаритных изделий плоской формы.

Формула изобретения

1.Устройство для транспортировки изделий, включающее смонтированные на раме направляющие, размещенный в них гибкий бесконечно замкнутый тяговый орган с жестко смонтированными на нем каретками для установки на них изделий и установленный на раме поворотный эле5 мент для изменения направления движения внутренней ветви тягового органа, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения габаритов устройства при перемещении крупногаба10 ритных изделий плоской формы, поворотный элемент выполнен в виде двух — правой и левой — винтовых поверхностей, сопряженных в максимальной точке их подъема со смонтированными н каждой из них направ15 ляющей для тягового органа и натяжными звездочками, пои этом правая и левая винтовые поверхности выполнены соответственно с увеличивающимся и уменьшающимся в направлении движения тягового органа угла20 ми, а их концы жестко связаны с рамой.

2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что угол подъема правой винтовой поверхности составляет 6 — 10О, а левый — 10 — 15О.

3.Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю25 щ е е с я тем; что, с целью повышения надежности установки и регулировки угла винтовых поверхностей, последние установлены на раме посредством регулируемых стоек.

1735152

1735152

1735152

Фыр

Составитель Б.Толчанов

Техред M. Моргентал Корректор T.Ïàëèé

Редактор Н.Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1782 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для транспортировки изделий Устройство для транспортировки изделий Устройство для транспортировки изделий Устройство для транспортировки изделий Устройство для транспортировки изделий Устройство для транспортировки изделий Устройство для транспортировки изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ковшевым элеваторам для транспортирования сыпучих материалов по вертикальной трассе

Изобретение относится к тракторному машиностроению и позволяет повысить надежность работы0 Траверса для лесоматериалов (ЛМ) включает балку (в) I с оковами в виде катков 2,креплением тягового органа 3 и седлом, выполненным в виде пружин (П) 4 и 5„ Последние одними концами прикреплены к боковым сторонам Б 1, а другими, соединены друг с другом и связаны с Б 1 гибким элементом, например тросом 6„ На седла, образованные П 4 и 5, подается ЛМ„ При его падении П 4 и 5 воспринимают ударную нагрузку и предохраняют катки 2 от разрушения,, При этом II 4 и 5 копируют поверхность ЛМ,.и происходит равномерное распределение его массы на все траверсы, находящиеся под ЛМ„ При загрузке и

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы Траверса для лесоматериалов (ЛМ) включает балку 1 с опорами в виде катков 2, креплением тягового органа 3 и седлом Последнее образовано стойками в виде 6 пружин (Ц) 4, укрепленными одними концами на балку 1 ,и опирающимися на них гибким элементом (ГЭ) 5

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность в работе

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем разгрузки элеватора на противоположные стороны без увеличения длины зернопроводов

Изобретение относится к складскому оборудованию

Изобретение относится к складскому хозяйству

Изобретение относится к транс- - портному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов (ЛМ) на предприятиях лесной и деревообрабатывающей пром-сти и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано для транспортирования и сброски лесоматериалов (ЛМ) на предприятиях лесной и деревообрабатывающей пром-сти и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспорту, а именно к ковшовым конвейерам, предназначенным для транспортирования горячих и холодных материалов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к вертикальным ковшовым элеваторам для кусковых абразивных грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам с гравитационной разгрузкой, преимущественно для транспортирования тяжелых крупнокусковатых абразивных грузов

Изобретение относится к области транспортировки штучных грузов, например автомобильных шин и их долей в случае их подачи на очередную технологическую операцию в строго ориентированном положении

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим механизмам и может быть использовано для подъема зернового материала в зерносушительных и зерноочистительных агрегатах

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к ковшовым элеваторам
Наверх