Устройство для изменения длины рельсовой плети железнодорожного пути

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для принудительного изменения длины рельсовой плети. Целью изобретения является повышение эффективности, Устройство содержит одну тягу 1 с поперечными упорами 4, упорные пластины с усеченной боковой гранью, обращенной в сторону рельса, закрепленные на опорном звене одного из рельсовых захватов, выполненном в виде горизонтально расположенной опорной плиты 13 с выступами по краям и отверстиями 15 для упорных пластин с усеченной боковой гранью, отверстиями для гидроцилиндров 6 и овальными отверстиями 18 для стоек, которые внутренней стороной в каждом захвате взаимодействуют с клиньями 19. Опорное звено другого захвата выполнено из стоек 9, на верхней поверхности которых размещены сквозные прорези 8 соосно с отверстиями тяги. Конструкция устройства положительно влияет на безопасность работ в связи с возможностью выполнять в аварийной ситуации демонтаж устройств, т.е. освободить путь для пропуска подвижного состава.4 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 29/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4772313/11 (22) 19.12,89 (46) 23.05,92, Бюл, ¹ 19 (71) Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта им. M.Ò,ÅëèçàðîBB (72) В.В.Ершов и В.И.Бородулин (53) 625,144,6 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1491928, кл. Е 01 В 29/20, 1988, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ДЛИНЫ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для принудительного изменения длины рельсовой плети. Целью изобретения является повышение эффективности, Устройство содержит одну тягу 1 с поперечными упора„„5U„„1735474 А1 ми 4, упорные пластины с усеченной боковой гранью, обращенной в сторону рельса, закрепленные на опорном звене одного из рельсовых захватов, выполненном в виде горизонтально расположенной опорной плиты 13 с выступами по краям и отверстиями 15 для упорных пластин с усеченной боковой гранью, отверстиями для гидроцилиндров 6 и овальными отверстиями 18 для стоек, которые внутренней стороной в каждом захвате взаимодействуют с клиньями

19, Опорное звено другого захвата выполнено из стоек 9, на верхней поверхности которых размещены сквозные прорези 8 соосно с отверстиями тяги. Конструкция устройства положительно влияет на безопасность работ в связи с возможностью выполнять в аварийной ситуации демонтаж устройств, т.е. освободить путь для пропуска подвижного состава, 4 ил.

1735474

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для принудительного изменения длины рельсовой плети, Целью изобретения является повышение эффективности.

На фиг. 1 изображено устройство для изменения длины рельсовых плетей, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — сечение А — А на фиг, 1; на фиг. 4 — сечение

Б — Б на фиг, 1.

Устройство включает в себя две рельсовые плети, размещенные соосно, гидросистему и содержит тягу 1 с крепежными отверстиями 2 и 3, поперечным упором 4 и выемкой 5, гидроцилиндр 6 с выдвижным штоком 7, первый захват с поперечными прорезями 8 в стойках 9, соединенных между собой и тягой 1 посредством болтов 10, стойки 11 второго захвата, выполненные со скосом 12 и отверстиями, соединяющими их между собой посредством опорной плиты

13 с выступами 14, отверстиями 15 для крепления упорных пластин 16 с усеченной боковой гранью, отверстиями 17 для гидроцилиндров 6 и овальных отверстий 18 для стоек, которые внутренней стороной в каждом из захватов взаимодействуют с клиньями 19.

Перед работой рельсовые захваты устанавливают на раскрытый стык (в начале захват с тягой 1 таким образом, чтобы ее выемка 5 разместилась над опорной плитой 13), Устройство работает следующим образом, При включении гидросистемы рабочая жидкость поступает в штоковую полость цилиндра 6, при этом шток 7 выдвигается, передавая тяговое усилие на упор 4 тяги 1 и через нее на стойки 9, взаимодействующие через клинья 19 с рельсом (анкерным).

Сила реакции от цилиндра 6 передается через опорную плиту 13, стойки 10, клинья

19 на рельс (перемещаемый), переводя его в движение или обеспечивая изменение его длины. При достижении расчетного удлинения рельсовая плеть посредством накладок и болтов соединяется, затем выключается

5 гидросистема и выполняется демонтаж устройства в обратном порядке, В случае отказа гидросистемы или возникновения других причин жесткого сцепления захватов с рельсом их демонтаж выполняется следующим

10 образом.

На первом захвате с любой из его сторон ослабляются болты, размещенные в прорезях 8, и стойки 9 под собственным весом выходят из зацепления с клином 19.

15 На втором захвате ослабляются два болта, размещенные в овальных отверстиях 18 опорной плиты 13 и два болта упорных пластин 16, которые при ослаблении опускаются и создают зазор в усеченной зоне

20 контакта со стойкой 10, обеспечивая условия для ее поперечного смещения и снятия нагрузки с клиньев 19.

Формула изобретения

Устройство для изменения длины рель25 совой плети железнодорожного пути, содержащее пару гидроцилиндров, размещаемых с обеих сторон рельсовой плети, несущих захваты для рельсовой плети, связанные по меньшей мере одной тягой, расположенной

30 параллельно гидроцилиндрам, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, устройство снабжено опорной плитой, которая размещена в выемке, выполненной в одном из концов тяги, и соеди35 нена со щеками захвата, на плите симметрично ее продольной оси установлены указанные гидроцилиндры и закреплены продольные и поперечные упоры, причем гидроцилиндры своими торцами оперты на

40 продольные упоры, а штоками — на поперечные, при этом захват на другом конце тяги выполнен со сквозными прорезями на щеках, в которые введены крепежные элементы, а щеки обоих захватов подклинены

45 относительно рельсовой плети, 1735474

77

Составитель А. Петрухин

Редактор С, Пекарь Техред М.Моргентал . Корректор М, Шароши

Заказ 1798 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, К-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для изменения длины рельсовой плети железнодорожного пути Устройство для изменения длины рельсовой плети железнодорожного пути Устройство для изменения длины рельсовой плети железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к техническим средствам для текущего содержания железнодорожных рельсовых плетей, и предназначено для устранения разрядки в них температурных напряжений

Изобретение относится к области механизации ремонтно-восстановите;)ьных работ в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для транспортировки, укладки, замены или снятия рельсовых путей и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для разгонки стыковых зазоров в рельсовых нитях и передвижки шпал при установке их по элюре

Изобретение относится к механизации путевых работ на железнодорожном транспорте, в частности к монтажу стыков звеньев железнодорожного пути, например, при его укладке

Изобретение относится к устройствам для изменения длины рельсовой плети железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для принудительной разрядки напряжений в рельсовых клетях, разгонки зазоров в нх стыках и может быть использовано для создания в них напряжений

Изобретение относится к железнодорожному путевому хозяйству, в частности к устройствам для разрядки и регулировки температурных напряжений

Изобретение относится к путевым машинам, в частности к устройствам Ддля текущего содержания бесстыкового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации работ при укладке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог

Изобретение относится к области технологических процессов в транспортном машиностроении, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам в путевом хозяйстве для ревизии табельного гидрофицированного путевого инструмента, в том числе стыкоразгоночных приборов (разгонщик), в условиях дистанции пути перед выходом бригады путейцев на перегон

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области строительства железнодорожных дорог, в частности к средствам, применяемым при проведении текущего содержания и ремонта рельсового пути, и может быть использовано в устройствах для разгонки зазоров в рельсовых стыках

Разгонщик // 2297485
Изобретение относится к механизированным путевым инструментам с гидромеханическим приводом для воздействия на рельсовую плеть или рельсошпальную решетку и, в частности, к инструментам для продольной передвижки рельсов или рельсовых путей
Наверх