Стенд для исследования взаимодействия колеса с грунтом

 

Использование: относится к транспортному машиностроению и касается испытаний ходовых систем колесных машин. Сущность изобретения: стенд содержит грунтовый канал, в котором размещена качающаяся рама 15, на которой установлена ось поворота платформы 8, несущей испытуемое колесо 1 с приводом его вращения от электродвигателя 2 через редуктор 3. Привод перемещения платформы 8 выполнен в виде гидропривода ведущей звездочки 7, входящей в зацепление со съемным зубчатым сектором 12. Для возможности испытаний колеса 8 в режиме прямолинейного движения состоит зубчатый сектор 12, выполненный с участком, имеющим бесконечный радиус кривизны, а ось поворота платформы установлена с возможностью перемещения в направляющих 19. Платформа 8 выполнена из двух частей с возможностью их перемещения одна относительно другой от силового привода 11 в направлении , перпендикулярном направляющим 19.. 2 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК . (я)з 6 01 М 17/00

ГОСУДЯРСТВЕНМЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ .ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

23 (21) 4826184/11 (22) 09.04.90 (46) 23,05.92, Бюл. М 19 (71) Армянский сельскохозяйственный институт (72) В.А.Терэян. M.È.Ëÿñêî, Н.А,Баэикян, В.Р.Никогосян, К.Ю.Ростомян и К.А.Кочарян . (53) 629.113.012.35.001,4(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 573735, кл, 6 01 М 17/00, 1976. (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С ГРУНТОМ (57) Использование: относится к транспортному машиностроению и касается исвытаний ходовых систем колесных машин, Сущность изобретения: стенд содержит грунтовый канал, в котором размещена ка Ж, t735732Al чающаяся рама 15, на которой установлена ось поворота платформы 8, несущей испытуемое колесо 1 с приводом его вращения от электродвигателя 2 через редуктор 3. Привод перемещения платформы 8 выполнен в виде гидропривода ведущей звездочки 7, входящей в зацепление со съемным зубчатым сектором 12, Для воэможности испытаний колеса 8 в режиме прямолинейного движения состоит зубчатый сектор 12, выполненный с участком, имеющим бесконечный радиус кривизны, а ось поворота платформы установлена с возможностью перемещения в направляющих 19. Платформа 8 выполнена из двух частей с возможностью их перемещения одна относительно другой от силового привода 11 в направлении, перпендикулярном направляющим 19.

2 ил.

1735732

Изобретение относится к транспортно- падает с направлением движения, стенд раму машиностроению, а именно к испытани- ботает следующим образом. ям ходовых систем колесных машин. После включения электродвигателя 2

Цель изобретения — расширение режи- крутящий момент от него через редуктор 3

5 передается на установленное под заданным

На фиг.1 показана принципиальная схе- углом относительно направления движения ма стенда; на фиг,2 — то же, вид сверху; испытуемое колесо 1, сидящее на валу повоСтенд содержит грунтовый канал, в ко- ротного кулака с карданным шарниром 4. . тором установлено испытуемое колесо 1, Одновременно через проходную ось быстимеющее привод от электродвигателя 2, че- 10 роходной ступени редуктора 3, насос 5 и рез редуктор 3 с проходной осью, поворот- мотор 6 крутящий момент от электродвиганый кулак с карданным шарниром 4, а также теля 2 передается на ведущую звездочку 7. гидропривод, состоящий из насоса 5 и мо- Звездочка 7 входит в зацепление с участком тора 6, и ведущую звездочку 7. Привод раз- зубчатого сектора 12, имеющим бесконечмещен на платформе 8, выполненной из 15 ный радиус кривизны, передвигая тягу 16 с двух частей с воэможностью перемещения платформой 8 и колесом 1 параллельно наих друг. относительно друга, что.обеспечива- правляющим рамы 19, по которым движется ется направляющими платформы 9, пружи- каретка 18 . При имитации работы колеса нами 10 и силовым приводом 11, который припрямолинейномдвижениимашинытяга может быть гидравлическим или электриче- 20 16 вместе с платформой 8 и колесом 1 не ским. Ведущая звездочка 7 зацепляется с проворачивается относительйо оси 17 повоз бцами или цевками съемного зубчатого рота платформы. Изменением проиэводизу цами ил сектора12приисследованииработыколеса тельности насоса 5 можно доб тьс би я при криволинейном движении машины. - рассогласования в скоростях вращения

Для осуществления прямолинейного 25 звездочки 7 и колеса 1 и, следовательно, эадвижения сектор 12 имеет участок с беско- ставить колесо работать в тяговом или торнечным радиусом кривизны. мозном режиме, Изменение вертикальной

Сектор 12 снабжен кронштейнами 13, нагрузки на колесо осуществляется посредстсвязывающимиегоспомощью болтовыхсо- вом червячного редуктора 25 и торсионного единений 14 с рамой 15. Платформа 8 тягой 30 вала 24, а изменение боковой нагрузки — по16, вращающейся вокруг оси .17 поворота . средством силового привода 11. платформы, соединена с рамой 15 посред- Болтовое соединение 14 зубчатого секством каретки 18, установленной в направ- тора 12 с рамой 15 позволяет в случае эамеляющих 19 рамы. Соединение тяги 16 с ны зубчатого сектора на другую каретки 18 через ось поворота платформы конфигурацию проводить испытания колеса

17 предусматривает возможностьфиксации с различными радиусами поворота. В этом тяг и 16 в положении перпендикулярной на- случае каретка 18 фиксируется и не переме1 г 16 правлению движения каретки 18(направля- щается по направляющим рамы 19. а тяга ющим 19 рамы). Соединение вместе с платформой 8 и колесом 1 провоперемещающейся.по раме 15 каретки 18 с 40 рачиваются относительно оси 17 поворота рамой посредством жестко установленных платформы. на последней направляющих 19 предусмат- Испольэование предлагаемого стенда ривает воэможность фиксации каретки 13 в позволяет расширить режимы испытаний направляющих 19(на раме 15) так, чтобы ось различных типоразмеров шин, при этом по

17 поворота платформы находилась в цент- 45 сравнению с полевыми испытаниями сущее ок жности. Рама 15 закреплена шар- ственно сокращается время испытаний, поре окружност . нирно. в горизонтальной плоскости с вышается производительнос ть что помощью оси 20 и подшипников 21. уста- позволяет высвободитьчеловеческие ресурновленных в кронштейнах 22 стенки 23 сы и снизить потребление энергии. грунтового канала. Внутри оси рамы 20 про- 50 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ходит торсионный вал 24, прикрепленный Стенд для исследования вэаимодейстнеподвижно к одному из концов этой оси, а вия колеса с грунтом. содержащий грунтодругим концом связанный с валом червяч- вый канал, внутри которого размещена ного редуктора 25, расположенного на плат- качающаяся рама, на которой установлена ,форме 26, прикрепленной к стенке 55 ось поворота платформы, несущей испытуегрунтового канала. мое колесо с приводом его вращения и приПри имитации (общий случай при пря- водом перемещения платформы молинейном движении машины) работы ко- посредством ведущей звездочки. входящей леса в режиме бокового нагружения, когда в зацепление со сьемным зубчатым сектопродольная плоскость его вращения не сов- ром, закрепленным на раме, о т л и ч а ю щ и1735732

Составитель А.Глинка

Техред M,Moðãåíòàë

Корректор А.Осауленко

Редактор И,Дербак

Заказ 1811 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 и с я тем, что, с целью расширения режимов испытаний, съемный зубчатый сектор выполнен с участком, имеющим бесконечный радиус кривизны, ось поворота платфомы установлена на раме с воэможностью перемещения в направляющих, параллельных упомянутому участку съемного зубчатого сектора, а платформа выполнена из двух частей с возможностью их перемещения одна относительно другой от силового приво5 да в направлении, перпендикулярном направляющим,

Стенд для исследования взаимодействия колеса с грунтом Стенд для исследования взаимодействия колеса с грунтом Стенд для исследования взаимодействия колеса с грунтом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям и измерениям в машиностроении, в частности в транспортном машиностроении.

Изобретение относится к приборостроению , в частности к аппаратуре для проведения испытаний автотранспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при ресурсных испытаниях торсионов рулевых механизмов

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано,при ресурсных и функциональных испытаниях тракторов, автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения боковых реакций, действующих на колесо при криволинейном движении, преимущественно полноприводных колесных машин

Изобретение относится к испытательной технике на ударовибрационные нагрузки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании рулевого механизма для транспортных средств

Изобретение относится к испытаниям пневматических шин на определение сопротивления прокола

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к измерениям динамических характеристик движения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх