Двухосная приводная тележка колесного транспортного средства

 

Изобретение относится к приводам ведущих колес транспортных средств и может быть использовано в автотракторном и дорожно-строительном машиностроении. Цель изобретения - снижение массогабаритных показателей, нагруженное™ и трудоемкости изготовления. Тележка включает в себя проходной 4 и непроходной 16 редукторы ведущих мостов с коническими шестернями 6, 9, 15 и 19. Редукторы соединены друг с другом приводным валом 13, фланец которого взаимодействует через установленные в отверстиях приводного фланца 14 элементы крепления с валом 13. Фланец 14 соединен с ведущей шестерней 15 редуктора 16 и с подвижным звеном 28 ручного тормоза 29, неподвижное звено 30 которого соединено с картером 18 редуктора 16.3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 60 К 17/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

22 (21) 4783257/11 (22) 17.01.90 (46) 30.05.92. Бюл. ¹ 20 (71) Ми с и автомобильный завод (72) А.Н. Кузнецов, Г.В. Горецкий, О.Я. Заславский, В.М. Брижанев и Ф.Ф. Аземша (53) 629,113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1562167, кл. В 60 К 17/36, 1988. (54) ДВУХОСНАЯ ПРИВОДНАЯ ТЕЛЕЖКА

КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к приводам ведущих колес транспортных средств и может быть использовано в автотракторном и до„„5LI,, 173б766 А1 рожно-строительном машиностроении.

Цель изобретения — снижение массогабаритных показателей, нагруженности и трудоемкости изготовления. Тележка включает в себя проходной 4 и непроходной 16 редукторы ведущих мостов с коническими шестернями 6, 9, 15 и 19. Редукторы соединены друг с другом приводным валом 13, фланец которого взаимодействует через установленные в отверстиях приводного фланца 14 элементы крепления с валом 13. Фланец 14 соединен с ведущей. шестерней 15 редуктора 16 и с подвижным звеном 28 ручного тормоза 29, неподвижное звено 30 которого соединено с картером 18 редуктора 16. 3 ил, 1736766

Изобретение относится к приводам ведущих колес транспортных средств и может быть использовано в автотракторном и дорожно-строительном машиностроении.

Целью изобретения является снижение массогабаритных показателей, нагруженности и трудоемкости изготовления тележки.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема двухосной приводной тележки колесного транспортного средства; на фиг.2 — редуктор непроходного ведущего моста с ручнымтормозом, разрез; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2 (на приводной фланец).

Тележка включает в себя входной вал 1, соединенный с ведущей шестерней 2 цилиндрической передачи 3 проходного редуктора моста 4, ведомая цилиндрическая шестерня 5 которого взаимодействует с ведущей конической шестерней 6 и выходным валом 7, Ведущая коническая шестерня 6 проходного редуктора моста 4 установлена в подшипниковом узле 8 и соединена с ведомой конической шестерней 9, взаимодействующей с межколесным дифференциалом

10, который связан с полуосями 11 и 12 проходного редуктора моста 4. Выходной вал 7 соединен приводным валом 13 с приводным фланцем 14 ведущей конической шестерни 15 непроходного редуктора моста

16. Ведущая коническая шестерня 15 установлена в подшипниковом узле 17, размещенном в картере 18 непроходного редуктора моста 16. Ведущая коническая шестерня 15 соединена с ведомой конической шестерней 19, взаимодействующей с межколесным дифференциалом 20, который связан с полуосями 21 и 22 непроходного редуктора моста 16. Приводной фланец 14 соединен элементами крепления

23, размещенными в равномерно расположенных по окружности отверстиях 24 с фланцем 25 приводного вала. Приводной фланец 14 соединен элементами крепления

26, размещенными в равномерно расположенных по окружности отверстиях 27 с подвижным звеном 28 ручного тормоза 29, неподвижное звено 30 которого соединено с картером 18 непроходного редуктора моста 16, Двухосная приводная тележка колесного транспортного средства работает следующим образом.

Крутящий момент от входного вала 1 через цилиндрическую зубчатую передачу 3 передается ведущей конической шестерне

6 проходного редуктора моста 4 и его выходному валу 7. Коническая шестерня 6 приводит во вращение ведомую коническую шестерню 9, межколесный дифференциал

10 и полуоси 11 и 12 проходного редуктора моста4. Ведомая цилиндрическая шестерня

5 через выходной вал 7 и приводной вал 13 с фланцем 25 приводит во вращение приводной фланец 14. Приводной фланец 14 соединен с фланцем 25 элементами крепления 23, размещенными в отверстиях 24.

Приводной фланец 14 через ведущую коническую шестерню 15 непроходного редуктора моста 16 вращает ведомую коническую шестерню 19, межколесный дифференциал

20 и полуоси 21 и 22 непроходного редуктора моста 16. Приводной фланец 14 через размещенные в его отверстиях 27 элементы крепления 26 приводит во вращение подвижное звено 28 ручного тормоза 29, неподвижное звено 30 которого взаимодействует с картером 18 непроходного редуктора моста 16. При торможении транспортного средства ручным тормозом

29 тормозной момент через элементы крепления 26 передается приводному фланцу14, а от него ведущей конической шестерне 15, ведомой конической шестерне 19, межколесному дифференциалу 20, полуосям 21 и

22 редуктора непроходного моста 16. В то же время тормозной момент от приводного фланца 14 через элементы крепления 23 передается фланцу 25 приводного вала 13 и далее выходному валу 7, ведущей конической шестерне 6, ведомой конической шестерне 9, межколесному дифференциалу 10 и полуосям 11 и 12 редуктора проходного моста 4.

Таким образом, осуществляется торможение двухосной приводной тележки ручным тормозом с разделением тормозного крутящего момента по различным элементам приводов колес каждого из ведущих мостов.

Формула изобретения

Двухосная приводная тележка колесного транспортного средства, содержащая проходной и непроходн: и редукторы ведущих мостов с картерами, цилиндрической и коническими зубчатыми передачами, межколесными дифференциалами, полуосями, приводным валом и ручным тормозом, в которых оси всех шестерен конических зубчатых передач лежат в одной плоскости, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения массогабаритных показателей, нагруженности и трудоемкости изготовления, непроходной редуктор моста снабжен приводным фланцем, взаимодействующим с его ведущей конической шестерней и приводным валом, причем на упомянутом фланце выполнены две группы кратных по количеству и равномерно расположенных по коаксиальным окружностям отверстий, смещен1736766

Составитель О. Заславский

Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Редактор Н. Горват

Заказ 1858 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ных друг относительно друга на половину минимального центрального угла между соседними отверстиями группы,, в первой из которых, размещенной на окружности меньшего диаметра, установлены элементы крепления приводного вала к приводному фланцу, во второй, размещенной на окружности большего диаметра, установлены элементы крепления подвижного звена ручного тормоза к фланцу, а неподвижное

5 звено ручного тормоза соединено с картером непроходного редуктора моста.

Двухосная приводная тележка колесного транспортного средства Двухосная приводная тележка колесного транспортного средства Двухосная приводная тележка колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транслортному машиностроению

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к автопоездам, и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих полуприцепы с дополнительным технологическим оборудованием

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а точнее к трубоукладчикам, предназначенным для использования на строительстве и ремонте различных объектов, преимущественно в городских условиях, а также на складах, в ремонтномеханических мастерских, при обустройстве городков строителей, на строительных работах в сельском хозяйстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к системам автоматического управления приводом ведущих мостов многоосной тяговой машины

Изобретение относится к приводам ведущих колес транспортных средств и может быть использовано в автотракторном, транспортном и дорожно-строительном машиностроении

Изобретение относится к автомобилям-амфибиям колесного и гусеничного хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к проходным ведущим мостам

Изобретение относится к элементу трансмиссии моторизованного транспортного средства, в частности к узлу механической адаптации

Изобретение относится к устройствам передачи крутящегося момента от приводного колеса к ведущим колесам транспортного средства

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к устройствам трансмиссии транспортных средств, преимущественно малолитражных с движителем на пневматических камерных шинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам
Наверх