Устройство для управления акселератором транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности для поддержания постоянной скорости движения транспортного средства без воздействия водителя на педаль акселератора. Цель изобретения - повышение надежности, быстродействия и удобства эксплуатации. Устройство содержит установленный на валик 3 педали акселератора 4 поворотный диск 2 и взаимодействующую с ним стопрную рамку 6, шарнирно соединенную с якорем электромагнита 8 и переключателем 9 на панели управления. При нажатии на педаль акселератора 4 поворачивается валик 3 и диск 2 на некоторый угол. В этом положении диск 2 удерживается стопорной рамкой 6 без участия водителя, при нажатии на одну из педалей тормоза 13 или сцепления 14 срабатывает электромагнит 8 и освобождает поворотный диск 2. 2 з. п. ф-лы, 3 ил. ё 8ЫКЛ. Ч СО О XI О 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 31/00, 41/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4797240/11 (22) 05.03.90 (46) 30.05.92. Бюл. ¹ 20 (75) С.О, Шангин (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1641863 (заявка ¹ 4681484/25-11 от

25.04.89, положительное решение 30.10.89;. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ AKCEREPATOPOM ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и, в частности, может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности для поддержания постоянной скорости движения транспортного

„„, ЫÄÄ 1736768 А1 средства без воздействия водителя на педаль акселератора. Цель изобретения — повышение надежности, быстродействия и удобства эксплуатации. Устройство содержит установленный на валик 3 педали акселератора 4 поворотный диск 2 и взаимодействующую с ним стопрную рамку 6, шарнирно соединенную с якорем электромагнита 8 и переключателем 9 на панели управления. При нажатии на педаль акселератора 4 поворачивается валик 3 и диск 2 на некоторый угол. В этом положении диск 2 удерживается стопорной рамкой 6 без участия водителя, при нажатии на одну из педалей тормоза 13 или сцепления 14 срабатывает электромагнит 8 и освобождает поворотный диск 2. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

1736768

Изобретение относится к автомобилестроению и, в частности, может быть использовано для поддержания постоянной скорости движения транспортного средства без воздействия водителем на педаль акселератора.

Известно устройство для управления акселератором и тормозом транспортного средства, содержащее связанный с педалями акселератора и тормоза фиксатор в виде двуплечего рычага, размещенный на оси в отверстиях корпуса второй двуплечий рычаг, на одном конце которого установлен ролик, связанный с педалью тормоза, а на другом — регулировочная гайка с шариком, связанным с педалью сцепления.

Известно также устройство того же назначения, содержащее размещенный в корпусе фиксатор положения в виде установленного на оси двуплечего рычага, кинематически связанного с педалью акселератора посредством ролика и взаимодействующего с зубчатой рейкой, подвижно установленной на педали тормоза, Недостатком обоих известных устройств является их сложность и необходиMocTb размещения всех деталей устройства непосредственно на педалях управления, Сложность конструкции выражается, в частности, в изготовлении двуплечего рычага с подвижной осью и устройством для ее смещения в виде стержня с кулачком и сменными пластинами, а также эксцентрикового диска, закрепленного на валу с рукояткой для ручного управления. Эксплуатация сложного устройства требует постоянного контроля его исправности и работоспоСобности, так как оно расположено на педалях управления, что связано с неудобствами и небезопасностью управления транспортным средством.

Наиболее близким к рассматриваемому является устройство для управления акселератором транспортного средства, содержащее размещенный в кожухе фиксатор в виде поворотного диска, кинематически связанного с педалью акселератора, и шарнирно установленную в кожухе с возможностью взаимодействия с периферийной поверхностью поворотного диска стопорную рамку.

Недостатками этого устройства, имеющего преимущества перед ранее приведенными в качестве аналогов, являются ненадежность кинематических связей стопорной рамки с рычагами управления, а именно между гибкими тягами с педалями тормоза и сцепления, из-за возможности их случайного изгиба или износа; размещение элементов механизма устройства в зоне

55 расположения рычагов управления транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности, быстродействия и удобства эксплуатации автомобиля путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом ее положении.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для управления акселератором, содержащем фиксатор в виде поворотного диска, связанного кинематически с педалью акселератора, и шарнирно установленную в кожухе с возможностью контактирования с поворотным диском стопорную рамку. Поворотный диск насажен на вращающееся звено кинематической связи от педали акселератора к заслонке карбюратора, например валик педали, а стопорная рамка снабжена закрепленным на кожухе электромагнитом, якорь которого соединен с ее свободным концом, электрическая цепь обмотки питания снабжена концевыми выключателями, размещенными с возможностью взаимодействия с педалями тормоза и сцепления. Электрическая цепь питания обмотки электромагнита снабжена сигнальной лампочкой, размещенной на лицевой панели, и двухпозиционным переключателем, также установленным на лицевой панели и связанным посредством гибкой тяги со свободным концом стопорной рамки.

На фиг, 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — поворотный диск со стопорной рамкой; на фиг. 3 — электрическая схема.

Устройство содержит размещенный в кожухе 1 поворотный диск 2, жестко установленный на валик 3 педали акселератора

4 в ее кинематической связи в виде системы рычагов от педали акселератора 4 к заслонке карбюратора 5. В кожухе 1 шарнирно и эксцентрично относительно поворотного диска 2 установлена стопорная рамка 6 в виде П-образной детали. Свободный конец стопорной рамки 6 полкой контактирует с периферийной поверхностью поворотного диска 2. В полке рамки выполнено два отверстия, в которых размещены концы тяг в виде головок, шарнирно связывающих свободный конец стопорной рамки 6 с якорем

7 электромагнита 8 и двухпозиционным переключателем "Вкл.-выкл." 9. Стопорная рамка 6 подпружинена в направлении к диску пружиной 10. Поворотный диск 2 по периферийной поверхности покрыт эластичным материалом для надежного сцепления с ним полки стопорной рамки 6.

Электрическая цепь обмотки питания электромагнита 8 снабжена концевыми выключателями 11 и 12, размещенными с

1736768 возможностью взаимодействия с педалями тормоза 13 и сцепления 14. Кроме того, в электрическую цепь установлена лампочка

15, вынесенная для светового контроля на панель управления автомобиля.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении устройство выключено, при этом двухпозиционный переключатель 9 — в положении."Выкл", лампочка 15 не горит. Стопорная рамка 6 приподнята гибкой тягой и не касается поворотного диска 2. Устройство не влияет на работу органов управления. Для включения устройства переключатель 9 нажатием переводят в положение "Вкл.", при этом загорается контрольная лампочка 15, гибкая тяга освобождает полку стопорной рамки 6, которая под действием пружины 10 опускается на поворотный диск 2. Устройство включено, но на работу органов управления автомобилем пока не влияет. При движении машины после нажатия педали акселератора 4 поворачивается на некоторый угол валик 3 педали акселератора 4, а вместе с ним и на тот же угол — поворотный диск 2. Стопорная рамка 6 фиксирует диск 2 от поворота в обратном направлении при отпущенной педали акселератора 4. Выбранная скорость движения машины сохраняется без участия водителя. Изменить скорость движения можно дополнительным нажатием педали акселератора 4, при этом новое положение поворотного диска 2 также будет зафиксировано рамкой 6. Для изменения скорости движения, переключения передачи или торможения достаточно легкого нажатия на одну из педалей — тормоза 13 или сцепления

14, при этом замыкается контакт одного из концевых выключателей 11 или 12, подается ток в обмотку электромагнита 8, и якорь 7 поднимает полку стопорной рамки 6, тем самым освобождая поворотный диск 2, который под действием возвратной пружины педали акселератора 4 возвращается в исходное положение. При движении, когда испол ьзование устройства не предполагается, достаточно нажатием перевести двухпозиционный переключатель 9 в положение

"Выкл".

Использование устройство при езде на большие расстояния позволит сохранить постоянную скорость движения, при этом водителю не требуется держать ногу на пе25 акселератором, содержащее размещенный в кожухе фиксатор, выполненный в виде по30

40

50 цом стопорной рамки.

5

20 дали акселератора, что снижает утомляемость водителя. Особенно полезно использовать устройство на автомашинах междугородних перевозок (как грузового, так и пассажирского транспорта), водителям пожилого возраста и водителям, страдающим болезнями ног.

Устройство позволяет за счет равномерного движения экономить бензин (от 4 до

10 — 12 g), так как исключает случайные нажатия на педаль акселератора из-за переутомления. Безопасность использования устройства надежная, так как предусмотрено механическое и электрическое отклонение устройства при нажатии на переключатель "Выкл", а при езде с использованием устройства легкое нажатие на одну из педалей (тормоза или сцепления) мгновенно отключает его автоматически.

Формула изобретения

1. Устройство для управления акселератором транспортного средства, имеющего педали управления сцеплением, тормозом и воротного диска, кинематически связанного с педалью акселератора, и шарнирно установленной в кожухе с возможностью взаимодействия с периферийной поверхностью диска стопорной рамки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, быстродействия и удобства эксплуатации, поворотный диск размещен на валике педали акселератора, а стопорная рамка снабжена закрепленным на кожухе электромагнитом, якорь которого соединен с ее свободным концом, а электрическая цепь обмотки питания снабжена концевыми выключателями, размещенными с возможностью взаимодействия с педалями тормоза и сцепления.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что электрическая цепь питания обмотки электромагнита снабжена сигнальной лампочкой, размещенной на лицевой панели, 3, Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что электрическая цепь питания обмотки электромагнита снабжена двухпозиционным переключателем, размещенным на лицевой панели и связанным посредством гибкой тяги со свободным кон1736768

7 8

Составитель С. Шангин

Редактор А. Маковская Техред М.Моргентал Корректор А; Осауленко

Заказ 1858 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для управления акселератором транспортного средства Устройство для управления акселератором транспортного средства Устройство для управления акселератором транспортного средства Устройство для управления акселератором транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для комбинированного управления приводами транспортных средств, в частности к устройствам для управления механизмом подачи топлива

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях и тракторах для получения постоянной скорости движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления транспортных средств, оборудованных роторно-винтовыми или гусеничными движителями

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автотракторостроении как механический темпостат

Изобретение относится к устройствам для управления грузоподъемными механизмами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности как механический темпостат - устройство для получения постоянной скорости движения транспортного средства без воздействия на педаль акселератора

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть иснользовано на машинах, использующих в комбинированной силовой установке гидравлический аккумулятор энергии

Изобретение относится к устройствам комбинированного управления приводами транспортных средств, в частности к устройствам управления подачей топлива в двигатель и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к механизмам управления коробкой передач, используемым, например , на тракторах, автомобилях и подобных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления движением транспортного средства с трансмиссией гидрообъемного типа

Изобретение относится к системам автоматизированного управления автомобилем с использованием локационных датчиков и особенно эффективно при управлении автомобилями, перевозящими людей, опасные грузы или специальное оборудование

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на тракторах для ограничения их скорости движения

Изобретение относится к системам двунаправленного слежения и автоматизированного управления автомобилем, использующим локационные датчики, и особенно эффективно используется для автомобилей, перевозящих людей, опасные грузы или специальное оборудование

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях и тракторах для получения постоянной скорости движения

Изобретение относится к устройствам автоматического управления транспортными средствами, в частности автомобилями при их групповых испытаниях на комплексном треке
Наверх