Устройство для автоматического регулирования скорости транспортных средств

 

Изобретение относится к устройствам автоматического управления транспортными средствами, в частности автомобилями при их групповых испытаниях на комплексном треке. Цепь изобретения - повышение эффективности путем обеспечения безопасности групповых испытаний транспортных средств по замкнутому контуру комплексного трека. Устройство содержит блок 3 выдачи эталонного напряжения, величина которого равна сумме составляющих: одно составляющее пропорционально расчетной скорости, другое - расчетному значению пути. Блок подключен выходом к стационарной части 4 контактной линии трека, которая содержит датчик 7 пройденного пути. Имеется блок 10 сравнения расчетного и пройденного пути, подключенный входом к подвижным контактам 5, 6, 7 контактной линии трека , а выходом к входу исполнительных элементов 9 управления транспортным средством 8. 1 ил. SS (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Р ф .. ", СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ вЂ” РЕСПУБЛИК л,с у(г (5))5 В 60 К 31/00

° r t ,э А М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ пасвЂ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4386891/11 (22) 01.03.88 (46) 07.01.91. Бюл. ¹ 1 (72) В.Н.Добромиров, Е.A.Øèðîêoâ и F,,Ñ.Aðñåíüåâ (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 568241, кл. В 60 К 31/ОО, 1980.

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ TPAEICIIOPTHbE

СРЕДСТВ (7) Изобретение относится к устройстВ;1М автоматического управления транс— портными средствами, в частности автомобилями при их групповых испытаниях на комплексном треке. Цепь изобретения — повышение эффективности путем

Л 1618681 А 1 обеспечения безопасности групповых испытаний транспортных средств по замкнутому контуру комплексного трека.

Устройство содержит блок 3 выдачи эталонного напряжения, величина которого равна сумме составляющих: одно составляющее пропорционально расчетной скорости, другое — расчетному значению пути. Блок подключен выходом к стационарной части 4 контактной линии трека, которая содержит датчик 7 прой— денного пути. Имеется блок 10 сравнения расчетного и пройденного пути, подключенный входом к подвижным контактам 5, 6, 7 контактной линии трека, а выходом к входу исполнительных элементов 9 управления транспортным средс.твом 8. 1 ил.

1618681

Изобретение относится к устройствам автоматического управления транспортными средствами, в частности автомобилями при их групповых испытаниях на треке, состоящем из нескольки.: участ:,ов с различными дорожными условиями.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения безопасности групповых испытаний транспортных средств по замкнутому контуру комплексного трека.

На чертеже представлена блок-схема устройства и схематически изображен один из участков трека с транспортным 1 средством.

Барабан 1 имеет и секций, соответствующих и участкам трека. Каждая секция барабана 1 имеет считываемое сопротивление Кч, равное сумме сопротив-20 лений R Ч и Rs пропорциональных соответственно расчетным значениям скорости V и пути S, При этом S есть величина пути„ который должен пройти от начала участка трека транспортное 25 средство за данный отрезок времени, если выдерживается заданная скорость

V. Расчетные значения скорости1 и пути

I обусловлены требованием прохождения gp каждого из участков трека за равное цля всех участков время Т . Выходы с барабана 1 соединены с входом преобразователя 2, в котором сопротивление

РЕЧЬ кЧ + R> f(T,) преобразуется

3S в пропорциональное напряжение U yg =

f(T,), где Т,. — текущее время, отсчитываемое от момента пересечения транспортным средством начала каждого участка трека. Максимальное значе — 40 ние Т, = Т = const. Барабан 1 с приводом (не показан) и и преобразователями 2 составляет блок 3 выдачи эталонного напряжения Uy . Контактная линия имеет стационарную часть 4 и подвижные контакты 5-7, где 7 — контакт датчика пройденного пути. Подвижные контакты закреплены на испытываемом транспортном . едстве 8, На транспортном средстве расположены также исполнительные элементы 9 управления транспортным средством, блок

10 сравнения расчетного и пройденного пути, регулятор 11 обратной связи, преобразователь 12, н котором преобразуется сопротивление, пропорциональное пройденному пути Кп, в напряжение

U д = f(БП), где S — пройденный путь от начала i-ro участка.

Устройство работает слецуищим образом °

Движение по трек транспортных средств.и вращение барабана 1 взаимосвязаны по времени. Один оборот барабана должен совершаться за время прохождения транспортным средством всех п участков трека, а время поворота барабана на угол, соответствующий его одной секции — прохождением транспортным средством одного участка. Эталонное напряжение равно Uy5 = Uy + U, где U< — напряжение, пропорциональное расчетному. значении скорости движения транспортного средства на участке, а

U> — напряжение, пропорциональное пути, которое должно пройти транспортное средство на данное время, если оно движется с расчетной скоростью.

Через подвижные контакты 5 и 6 контактной линии напряжение Uy> поступает на вход блока 10 сравнения расчетного и пройденного пути. При движении транспортного средства 8 вдоль участка трека пройденный им от начала участка путь S однозначно определяется величиной сопротивления Re = f(S) на контактах 6 и 7. В преобразователе 1 2 сопротивление Рп преобразуется в напряжение и подается на вход регулятора 11 обратной связи и далее па вход блока 10 сравнения. В результате на входе блока 10 сравнения напряжение равно сумме

П 3 Uv+ U5 Uï

Возможны три случая движения транспортного средства на участке трека, Пройденный путь равен расчетному.

При этом j U J = t Un(, U = Uy где

U — напряжение, пропорциональное расчетному значении скорости, поступающее с блока 10 сравнения на вход исполнительных элементов 9 управления.

С указанной скоростью должно двигаться транспортное средство относительно неподвижной точки участка трека.

Пройденный путь меньше расчетного.

В этом случае l-Unl + j Us). Если разность этих напряжений обозначить 4U, где QUy = Ug — Uq то на вьгходе блока 10 сравнения напряжение равно U =

= Uy + Q Uy. Соответственно на вход исполнительных элементов 9 управления поступит сигнал о необходимости пре— вышения скорости над расчетной.

Пройденный путь больше расчетного, тогда j -Un ) lUsf соответственно

161868!

Формула изобретения транспортным средством.

С ставитель А. Барыков

Редактор С,Патрушева Техред М,Дидык

Корректор М. Самборская

Подписное

Тираж

Заказ 19

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

" -Пп =.- П„и Цч = Пч — Бч На вход исполнительных элементов управления подается сигнал о необходимости снижения скорости движения транспортного средства.

Испытуемые транспортные средства могут иметь различия характеристик.

С тем, чтобы указанные различия в минимальной степени отражались на синхронности движения, на треке во входную цепь блока 10 сравнения введен регулятор 11 обратной связи.

Устройство для автоматического регулирования скорости транспортных средств, преимущественно испытуемых

Hl комплексном треке,. имеющем стационарную часть контактной линии трека и контактную линию с подвижными кон5 тактами содержащее блок выдачи этаУ лонного напряжения и блок сравнения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышечия эффективности путем обеспечения безопасности гругповых

1ð испытаний транспортных средств по замкнутому контуру комплексн го трека, стационарная часть контактной линии трека снабжена .атчиком пройденного пути, при этом блок сравнения расчетного и пройденного пути входом подключен к подвижным контактам линии трека, а выходом — к вхоцу исполнительных элементов управления

Устройство для автоматического регулирования скорости транспортных средств Устройство для автоматического регулирования скорости транспортных средств Устройство для автоматического регулирования скорости транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автотракторостроении как механический темпостат

Изобретение относится к транспортным роботам, используемым в автоматизированных транспортных системах

Изобретение относится к системам управления гидростатическими трансмиссиями транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению ,в частности, к средствам управления движением транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического управления скоростью транспортных средств

Изобретение относится к тран спортировке судов из одного бьефа реки в другой через гребень плотины, в частности к управлению гидрообъемным приводом движителя судовозной тележки наклонного судоподъемника

Изобретение относится к технике регулирования оптимального режима объектов регулирования и позволяет повысить точность настройки машиннот ракторных агрегатов на оптимальный эксплуатационно-технологический режим , обоснованный агротехническими требованиями

Изобретение относится к автоматическому управлению транспортными средствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет расширить область применения устройства управления гусеничной машиной и улучшить .ее ходовые качества

Изобретение относится к транспортному машиностроению и заключается в ограничении предельной скорости автомобиля на криволинейном участке трассы по показаниям токоподводящей стрелки регистрирующего прибора за счет воздействия на двигатель автомобиля и отключения по крайней мере одного его цилиндра

Изобретение относится к устройствам для управления рабочей скоростью транспортного средства при производстве работ по техническому содержанию, монтажу и ремонту железнодорожного пути и контактной сети

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к органам управления транспортными средствами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к способам повышения активной безопасности транспортных средств
Наверх