Устройство для управления акселератором транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях и тракторах для получения постоянной скорости движения. Цель изобретения - повышение удобства управления путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом ее положении . Устройство содержит кинематически связанный с педалью акселератора 5 посредством жесткой тяги 4 поворотный диск 2 и шарнирно закрепленную на кожухе 1 стопорную рамку 6. В полке рамки 6 выполнены три отверстия для связи гибкой тягой с педалями тормоза 7, сцепления 8 и кнопкой 9 на панели управления. При включенном положении, когда кнопка 9 утоплена, стопорная рамка 6 контактирует с диском 2 и позволяет ему поворачиваться только по часовой стрелке. Нажатием на педаль акселератора можно устанавливать определенную скорость движения, которая будет постоянно сохраняться до легкого нажатия на педаль либо тормоза, либо сцепления. 2 з.п. ф-лы, 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 31/00, 41/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4681484/11 (22) 25.04.89 (46) 15.04.91. Бюл. ЬЬ 14 (75) С.О. Шангин (53) 629,521(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1428612, кл. В 60 К 41/20, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АКСЕЛЕРАТОРОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТ8А (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях и тракторах для получения постоянной скорости движения.

Цель изобретения — повышение удобства управления путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом ее положе„„ЯЦ„„1641663 А1 нии. Устройство содержит кинематически связанный с педалью акселератора 5 посредством жесткой тяги 4 поворотный диск

2 и шарнирно закрепленную на кожухе 1 стопорную рамку 6. В полке рамки 6 выполнены три отверстия для связи гибкой тягой с педалями тормоза 7, сцепления 8 и кнопкой 9 на панели управления. При включенном положении, когда кнопка 9 утоплена, стопорная рамка 6 контактирует с диском 2 и позволяет ему поворачиваться только по часовой стрелке. Нажатием на педаль акселератора можно устанавливать определенную скорость движения, которая будет постоянно сохраняться до легкого нажатия на педаль либо тормоза, либо сцепления. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1641663

15

35

50. Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях и тракторах для получения постоянной скорости движения.

Цель изобретения — повышение удобства управления путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом ее положении.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг, 1.

Устройство содержит размещенный в кожухе 1 поворотный диск 2 на оси 3. Со смещением от оси 3 диска шарнирно установлена тяга 4, связанная с педалью акселератора 5. На кожухе 1 также эксцентрично закреплена стопорная рамка 6, выполненная в виде П-образной детали, средней частью(полкой) при определенных положениях контактирующей с периферийной поверхностью диска 2. В полке стопорной рамки 6 выполнены три отверстия, в которых размещены концы гибких тяг для соединения с педалями тормоза 7 и сцепления 8, а также с кнопкой 9, вынесенной на панель управления машины. Стопорная рамка подпружинена в направлении к диску пружиной 10.

Поворотный диск 2 по периферийной поверхности окружности покрыт слоем эластичного материала 11.

Устройство работает следующим образом, В исходном положении, когда устройство полностью выключено, кнопка 9 вытянута на себя. Стопорная рамка 6 в этом случае приподнята и не касается поверхности поворотного диска 2. устройство не влияет на нормальную работу органов управления.

Для включения устройства кнопку 9 утапливают до упора, при этом противоположный конец гибкой тяги опускает конец стопорной рамки 6 на поворотный диск 2, Устройство включено, но в работе не участвует.

При движении автомашины после нажатия педали акселератора 5 тяга 4 разворачивает на некоторый угол, пропорциональный углу отклонения педали 5, поворотный диск 2;

Стопорная рамка 6 не препятствует развороту диска 2 по часовой стрелке, но как только педаль акселератора 5 будет отпущена, рамка 6 застопорит ее в этом положении.

Выбранная скорость движения сохраняется без участия водителя, Увеличение скорости при этом возможно путем дополнительного нажатия на педаль акселератора 5, новое .положение ее фиксируется рамкой 6. Для изменения скорости движения или переключения передач достаточно легкого нажатия на одну из педалей тормоза 7.или сцепления 8, при этом конец гибкой тяги приподнимает конец стопорной рамки 6 над поворотным диском 2, расстопорив его, и под действием пружины 10 педаль акселератора 5 возвращается в исходное положение. Для отключения устройства достаточно кнопку 9 вытянуть на себя и приподнять тем самым стопорную рамку 6 над диском 2.

Формула изобретения

1. Устройство для управления акселератором транспортного средства, содержащее размещенный в кожухе фиксатор, кинематически связанный с педалями акселератора тормоза и сцепления, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения удобства управления путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом ее положении, фиксатор снабжен поворотным диском с эксцентрично установленной и шарнирно закрепленной на нем тягой, соединенной с педалью акселератора, и шарнирно установленной на кожухе стопорной рамкой, размещенной с воэможностью взаимодействия с периферийной поверхностью поворотного диска, при этом свободный конец стопорной рамки посредством гибких тяг связан с йедалями тормоза и сцепления.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем. что, с целью повышения надежности и безопасности работы устройства, оно снабжено кнопкой; размещенной на лицевой панели управления транспортного средства и связанной гибкой тягой со свободным концом стопорной рамки. . 3. Устройство по и.1. отл и ч а ю щеес я тем, что поворотный диск по периферийной поверхности покрыт слоем эластичного материала.

1641663

Составитель А,барыков

Редактор Т.Парфенова Техред М.Моргентал Корректор И,Муска

Заказ 1116 Тираж 340 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для управления акселератором транспортного средства Устройство для управления акселератором транспортного средства Устройство для управления акселератором транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления транспортных средств, оборудованных роторно-винтовыми или гусеничными движителями

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автотракторостроении как механический темпостат

Изобретение относится к устройствам для управления грузоподъемными механизмами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности как механический темпостат - устройство для получения постоянной скорости движения транспортного средства без воздействия на педаль акселератора

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть иснользовано на машинах, использующих в комбинированной силовой установке гидравлический аккумулятор энергии

Изобретение относится к устройствам комбинированного управления приводами транспортных средств, в частности к устройствам управления подачей топлива в двигатель и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к механизмам управления коробкой передач, используемым, например , на тракторах, автомобилях и подобных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к устройствам для управления коробок передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства

Изобретение относится к устройствам автоматического управления транспортными средствами, в частности автомобилями при их групповых испытаниях на комплексном треке

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автотракторостроении как механический темпостат

Изобретение относится к транспортным роботам, используемым в автоматизированных транспортных системах

Изобретение относится к системам управления гидростатическими трансмиссиями транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению ,в частности, к средствам управления движением транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического управления скоростью транспортных средств

Изобретение относится к тран спортировке судов из одного бьефа реки в другой через гребень плотины, в частности к управлению гидрообъемным приводом движителя судовозной тележки наклонного судоподъемника

Изобретение относится к технике регулирования оптимального режима объектов регулирования и позволяет повысить точность настройки машиннот ракторных агрегатов на оптимальный эксплуатационно-технологический режим , обоснованный агротехническими требованиями
Наверх