Путеизмерительное устройство

 

Использование: измерение положения контактного рельсам метрополитенах. Сущность изобретения: устройство сбдержит установленную на тележке стойку, каретку с держателем, трособлочную систему, имеющую отклоняющие и направляющее блоки и тросы, соединенные с перьями самописца. В нижней части каретки на ее внешней стороне установлены направляющие блоки. На одном конце держателя закреплены горизонтально и вертикально измерительные ролики, а на другом конце держателя - направляющие блоки. Направляющие блоки охвачены тросами на 180° посредством отклоняющих блоков. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s Е 01 B 35/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ.

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4871240/11 (22) 08.08.90 (46) 30.05;92. Бюл. М 20 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С,M.Кироеа (72) В.И.Мороз, А,В.Суранов, В.Г.Егоров и

В.И,Ищенко (53) 625.245.95 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

M 1209491, кл. Е 01 В 35/04, 1982.

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам для измерения положения контактного рельса в метрополитенах.

Известно устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути, содержащее ходовую тележку. имеющую возможность перемещения вдоль рельсового пути, трособлочную систему, включающую отклоняющийся блок, трос, связывающий. перо самописца с измерительнйм роликом, трос подпружиненный относительно корпуса тележки, С1днако известное устройство обеспечивает измерение и запись только по одной координате и в масштабе 1;1, что является недостаточным.

Известно путеизмерительное устройство, содержащее закрепленную на тележке, перемещающейся, по рельсовому пути, „„5U„„1737060 А1 (54) ПУТЕИЗМЕ РИТЕЛ ЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: измерение положения контактного рельса.,в метрополитенах. Сущ. ность изобретения: устройство сбдержит установленную на тележке стойку,.каретку с держателем, трособлочную систему; имеющую отклоняющие и направляющее блоки и тросы. соединенные с перьями самописца, В нижней части каретки на ее внешней стороне установлены направляющие блоки. На одном конце держателя закреплены горизонтально и вертикально измерительные ролики, а на другом конце держателя — направляющие блоки. Направляющие блокй охвачены тросами на 1800 посредством отклоняющих блоков. 1 ил. стойку, на которой установлена посредством рамы с возможностью перемещения в вертикальной плоскоати каретка, в которой с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости установлен держатель,. на одном конце которого закреплены горизонтально и вертикального измерительные ролики, трособлочную систему, имеющую отклоняющие и направляющие блоки и тросы, одни концы которых связаны с перьями самописца и подпружинены относительно корпуса тележки.

° аюв

Устройство обеспечивает измерение и запись положения кентролируемого объекта в двух координатах. Однако оно сложно по конструкции и не обеспечивает необходимой точности измерений, так как масштаб записи, составляющий для вертикальных отклонений 1:1, для горизонтальных 1:2, является недостаточным.

1737060

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение интервала измерений.

Указанная цель достигается тем, что в путеизмерител ьнам устройстве, и реимущественно для определения положения контактного рельса, содержащем закрепленную на -гележке, перемещающейся по рельсовому пути, стойку, на которой установлена посредством рамы с возможностью перемещении в вертикальной плоскости каретка, в которой с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости установлен держатель, на одном конце которого закреплены горизонтально и вертикально измерительные ролики, трособлочную систему, имеющую отклоняющие и направляющие блоки и тросы, одни концы которых связаны с перьями самописца и падпружинены относительно корпуса тележки, направпяюшие блоки установлены на свободном ко це держателя и в нижней части каретки, на ее внешней стороне, при этом тросамиуказанные блоки посредством о отклони ащих блоков охвачены на 180 . а их свободные концы закреплены на раме, На чертеже схематично изображено путеизмерител ьнае устройство, Путеизмерительное устройство содержит установленные на тележке 1, имеющей возможность перемещения вдоль пути по рельсам 2 и закрепленные на держателе 3 измерительные ролики 4 и 5, контролирующие полажение контактного рельса 6, Тр0соблачную систему, включающую в себя отклоняющие 7, 8, 9 и 10 и направляющие

11 и 12 блоки, первый 13 и второй 14 тросы, связывающие перья 15 и 16 самописца 17 с кареткой I 8 и держателем 3, концы которых, обращенные к самописцу 17, подпружинены пружинами 19 и 20 относительно корпуса тележки 1, установленную вертикально на тележке 1 стойку 21, на которой посредствам рамы 22 закреплена каретка 18, имеющая вазможность перемещения в вертикальной плоскости, в каретке 18 с возмажнастыю переме;цения в горизонтальной плоскости установлен держатель 3. на одном конце которого закреплены горизонтальHG и вертикальна измерительные ролики 4 и 5, а на другом конце закреплен направляющий блок 11,, который посредством двух отклоняю1цих блоков 8 и 9, установленных на каретке, огибается на 180" первым тросом 13, другой конец которого закреплен на раме 22,, каретка 18 снабжена направляющим блоком 12, KGTopblA посредством OT кланяющего блока 10 охватывается на 180 вторым тросом 14, другой конец которого закреплен на рамс 22. Стопор 23 предназначен для стопорения рамы 22 в рабочем положении и транспортном.

Устройство работает следующим образом, 5 Измерительные ролики 4 и 5 контактируют с вертикальной и горизонтальной поверхностью контактного рельса 6. При наличии отклонений высоты контактного рельса 6 от установленной или при увеличе10 нии или уменьшении расстояния.от оси контактного рельса 6 до внутренней грани головки ближайшего рельса 2, ролики 4 и 5 вместе с держателем 3 перемещаются в вертикальной или горизонтальной плоскостях, 15 причем при перемещении в вертикальной плоскости вместе с роликами перемещается каретка 18, а при перемещении в горизонтальной плоскости перемещается держатель 3, 20 При перемещении каретки 18 и держателя 3 втягиваются или оттягиваются подпружиненные пружины 19 и 20, тросы 13 и

14, вместе с которыми перемещаются перья

15 и 16 самописца 17. Перемещение цент25 рав направляющих блоков 11 и 12, связанных с измерительными роликами 4 и 5, и риводит к удвоенному (за счет свойств блока) перемещению перьев 15 и 16 самописца

17, 30 . Таким образом, по сравнению с прототипом обеспечивается увеличение масштаба записи в зависимости от измеряемой координаты в 2-4 раза. 3 -о дает возможность при одинаковой погрешности считы35 вания осциллограмм уменьшить ошибку измерений в 2-4 раза, При транспортировке предлагаемого устройства измерительная часть вместе с рамой 22 поворачивается вокруг вертикаль40 ной стойки 21 на 180 и стопорится стопором 23 в транспортном положении, что создает дополнительные удобства при эксплуатации в отличие от конструкции со складывающейся стойкой 21, 45

Формула изобретения

Путеизмерительное устройство преимущественна для определения положения контактного рельса, содержащее закреп50 ленную на тележке, перемещающейся по рельсовому пути, стойку, на которой установлена посредством рамы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости каретка, в которой с возможностью перемеще55 ния в горизонтальной плоскости установлен держатель, на одном конце которого закреплены горизонтально и вертикально измерительные ролики, трособлочную систему, имеющую отклоняющие и направляющие блоки и тросы, одни концы которых

1737060

Составитель В.Мороз

Техред М.Моргентал Корректор О,Кундрик

Редактор Ю.Середа

Заказ 1873 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 связаны с перьями самописца и нодпружинены относительно корпуса тележки,.о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения интервала измерений, направляющие блоки установлены на свободном конце держателя и в нижней части каретки на ее внешней стороне, при этом тросами указанные блоки посредством отклоняющих блоков охвачены на 180 а их

5 свободные концы закреплены на раме.

Путеизмерительное устройство Путеизмерительное устройство Путеизмерительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к путевым машинам для выправки пути в процессе капитального ремонта и текущего содержания железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения радиуса круговых кривых

Изобретение относится к измерителе ным устройствам на железнодорожном транспорте для оценки геометрического п ложения рельсовых ЦРЛЬЮ изобоетг 2 н тл гьлте тгл повышение надежности и раи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быгь исполь2 зовано на выпрэсочно-подбивсчных машинах

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте и может быть использовано для измерения коротких неровностей пути в плане

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для измерения ширины колеи рельсового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля состояния колеи железнодорожного пути, преимущественно для многопараметрового измерения колеи контактным способом

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля рельсового пути

Изобретение относится к устройствам бесконтактного контроля геометического положения нити рельсового пути, зазоров в стыковых соединениях рельсов и диагностики головки рельса и может быть использовано в передвижных контрольно-измерительных лабораториях железнодорожного транспорта как в статике, так и динамике

Изобретение относится к исследованию состояния рельсового пути для движения транспортных средств, к передвижной измерительной аппаратуре для измерения положения пути
Наверх