Транспортное устройство

 

Использование: в машиностроении, в частности в транспортных устройствах автоматических линий. Сущность изобретения: устройство снабжено дополнительными штангами 3 и 4 с роликами 8, 11 и 13 и направляющими планками 6 и 7. Ролики 8 размещены между штангами 3 и 4 под штангой 1 для ее перемещения в горизонтальном направлении. Ролики 8 обеспечивают фик

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 0 41/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 (21) 4884262/08 (22) 20.11.90 (46) 07.06.92. Бюл.%21 (71) Костромское специальное конструкторское бюро автоматических пиний и агрегатных станков (72).С.П,Лотонин (53) 62.229.7 (088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

М 1395461, кл. В 23 О 41/02. l BBB. Ы«, 1738604 А1

2 (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: в машиностроении, в частности в тра нспортных устройствах автоматических линий. Сущность изобретения; устройство снабжено дополнительными штангами 3 и 4 с роликами 8, 11 и 13 и направляющими планками 6 и-7. Ролики 8 размещены между штангами 3 и 4 под штангой 1 для ее перемещения в горизонтальном направлении, Ролики 8 обеспечивают фик1738604

25

40 сацию штанг 3 и 4 в поперечном направлении при их вертикальном перемещении. Ролики 13 обеспечивают фиксацию штанги 1 в поперечном направлении при ее горизонИзобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным устройствам автоматических линий.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и точности позиционирования деталей путем исключения возможности их смещения при транспортировании.

На фиг.1 изображено транспортное устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез A—

А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2.

Транспортное устройство содержит штангу 1, на которой установлены базирующие призмы 2, штанги 3 и 4, жестко взаимосвязанные между собой посредством . проставки 5, и направляющие планки 6 и 7, расположенные вертикально, Между штангами 3 и 4 размещены ролики 8, по которым совершает перемещение в горизонтальном направлении штанга 1, На боковых поверхностях штанг 3 и 4 установлены кронштейны 9 и 10, несущие ролики 11, которые обеспечивают фиксацию штанг 3 и 4 в поперечном направлении при перемещении в вертикальном направлении. На штанге 1 закреплены планки 12, взаимодействующие с роликами 13, размещенными на штангах 3 и 4, чем обеспечивается фиксация штанги 1 в поперечном направлении при ее горизонтальном перемещении, На верхней плоскости штанги 1 закреплен кожух ограждения 14, предохраняющий от попадания стружки подвижные части транспортного устройства, На базирующих призмах 2 установлены захватные элементы для удержания транспортируемых деталей 15 в базирующих призмах 2, Захватные элементы представляют собой неподвижный упор 16 и поворотный рычаг 17 с пальцем 18. Одно плечо рычага 17 взаимодействует с транспортируемой деталью 15, а другое плечо — с подпружиненным упором 19.

Устройство подъема и опускания штанг содержит гидроцилиндр 20, шарнирно закрепленный на подставке 21 и воздействующий на штанги 3 и 4 посредством взаимосвязанных между собой рычагов 22 и

23 и тяги 24, От продольного перемещения штанги 3 и 4 предохраняются посредством взаимодействия роликов 25, закрепленных тальном перемещении, Базирующие призмы 2 снабжены захватными элеменТами, 3 ил. на штангах 3 и 4 и размещенных внутри направляющих планок 26, Гидроцилиндр 27 служит для продольного (горизонтального) перемещения штанги 1, непосредственно с которой соединен его шток, Транспортное устройство размещено вдоль обрабатывающих станков 28 и 29, оснащенных зажимным приспособлением 30.

На последнем установлена опорная планка

31 для взаимодействия с пальцем 18 поворотного рычага 17, Устройство. работает следующим образом, В исходном положении штанги 1, 3 и 4 находятся в крайнем нижнем положении, обрабатываемые детали 15 зажаты в приспособлениях 30 станков 28 и 29. При подаче команды выдвигается шток привода 20, воздействующий на рычаг 22 и через тягу 24 на рычаги 23, которые поднимают штанги 3 и 4, а они посредством роликов 8 — штангу 1 с базирующими призмами 2. При подъеме штанги 1 рычаги 17 отклоняются за счет взаимодействия пальца 18 с опорной йланкой 31, Призмы 2 подходят под обрабатываемые детали 15, приспособления 30 разжимают детали 15 и они устанавливаются на призмы 2. Затем шток привода 20

30 задвигается и штанги 1, 3 и 4 с установленными на призмах 2 деталями 15 опускаются.

При этом палец 18 выходит из взаимодействия с планкой 31, и рычаги 17 под действием подпружиненного упора 19 поворачиваются и фиксируют детали 15, прижимая к упору

16. После достижения крайнего нижнего положения штанга 1 перемещается под действием привода в горизонтальном направлении в крайнее переднее положение. Штанги 1, 3 и 4 поднимаются, детали 15 входят в;,ону приспособлений 30 следующего станка (или в зону разгрузки), при этом рычаги 17 расфиксируют детали 15, и последние зажимаются в приспособлениях 30.

Штанги l, 3 и 4 опускаются. после чего штанга 1 перемещается в горизонтальном направлении назад до промежуточного положения (между зонами обработки), что исключает попадание стружки на базирующие призмы 2. После окончания цикла работы станков штанга 1 перемещается в исходное положение.

1738604

Загрузка и разгрузка деталей транспортного устройства осуществляется повредством манипуляторов. в соответствующих зонах: зона загрузки расположена перед первым станком, а зона разгрузки — после 5 последнего станка автоматической линии.

Формула изобретения

Транспортное устройство, содержащее основание, штангу с базирующими призмами под детали, установленную с возможно- 10 стью горизонтального . и вертикального перемещения, устройства горизонтального перемещения, подъема и опускания штанги, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности позиционирования де- 15 талей и повышения надежности работы путем исключения возможности смещения деталей при транспортировании. оно снабжено дополнительными штангами с тремя группами роликов и направляющими план- 20 л

1 ками, при этом дбполнительные штанги жестко связаны между собой и установлены параллельно основной штанги с возможностью взаимодействия с устройством подьема и опускания штанги, а направляющие планки установлены параллельно направлению вертикального перемещения штанг, причем одна из упомянутых групп роликов размещена между дополнительными штангами под основной штангой с возможностью взаимодействия с последней, вторая— вдоль обеих сторон основной штанги, а третья — на дополнительных штангах с возможностью взаимодействия с направляющими планками, при.этом баэирующие призмы снабжены захватными элементами, выполненными в виде. неподвижного упора, закрепленного с одной стороны призмы, и подпружиненного поворотного рычага, установленного" с другой ее стороны.

Транспортное устройство Транспортное устройство Транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным устройствам автоматических линий

Изобретение относится к транспортным устройствам автоматических линий и предназначено для подачи спутников на участках линии, расположенных перпендикулярно друг к другу

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гибким производственным системам

Изобретение относится к станкостроению , Цель изобретения -упрощение конструкции ротора контроля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх