Стопорное устройство наклонного ленточного конвейера

 

Использование: для удержания от скатывания вниз груженой ленты в случае ее обрыва. Сущность изобретения: под грузовой ветвью ленты 3 конвейера на раме 1 установлен стол 2. К столу прикреплен кожух 9, Над грузовой ветвью ленты в кожухе размещен шибер 12, выполненный из отдельных створок. Последние шарнирно закреплены на оси 15 и удерживаются в исходном положении упругими фиксаторами, установленными на указанной оси. Ось 15 посредством рычагов жестко связана с грузовым барабаном 19, размещенным на поверхности холостой ветви ленты. Каждый рычаг выполнен из двух частей, шарнирно сочлененных посредством пальца и упругого элемента. При обрыве ленты 3 конвейера грузовой барабан 19, опускаясь под действием веса, пригибает ленту холостой ветви и поворачивает рычаги и ось 15с шибером 12 на определенный угол. Поворот створок шибера 12 обеспечивает соприкосновение их с транспортируемым грузом и погружение в него. За счет давления груза, заполнившего пространство между лентой 3 и сводом кожуха 9, лента прижимается к столу 2 и происходит стопорение ленты. 2 з.п. ф-лы. 6 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65G 43/06ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4781380/03 (22) 12.01.90 (46) 07.06,92. Бюл, N 21 (71) Сызранский завод тяжелого машиностроения (72) Е.M,Êîçëîâ и B.Ñ.Ãëåáîâ (53) 621.867,2(088.8) (56) Шахмейстер Л.Г, и др, Ловители для. наклонных ленточных конвейеров.—

М., 1972, с. 39 — 41..

Авторское свидетельство СССР

¹ 1567465, кл, В 65 G 43/06, 1990, (54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Использование; для удержания от скатывания вниз груженой ленты в случае ее обрыва, Сущность изобретения: под грузовой ветвью ленты 3 конвейера на раме 1 установлен стол 2, К столу прикреплен кожух 9. Над грузовой ветвью ленты в кожухе размещен шибер 12, выполненный из от.ЫХ 1738740 А1 дельных створок. Последние шарнирно закреплены на оси 15 и удерживаются в исходном положении упругими фиксаторами, установленными на укаэанной оси. Ось 15 посредством рычагов жестко связана с грузовым барабаном 19, размещенным на поверхности холостой ветви ленты. Каждый рычаг выполнен из двух частей, шарнирно сочлененных посредством пальца и упругого элемента. При обрыве ленты 3 конвейера грузовой барабан 19, опускаясь под действием веса, прогибает ленту холостой ветви и поворачивает рычаги и ось 15 с шибером

12 на определенный угол. Поворот створок шибера 12 обеспечивает соприкосновение их с транспортируемым грузом и погружение в него. 3а счет давления груза, заполнившего пространство между лентой 3 и сводом кожуха 9, лента прижимается к столу

2 и происходит стопорение ленты. 2 з.п. ф-лы, 6 ил, 1738740

Изобретение относится к оборудованию ленточных конвейеров, а именно к стопорным устройствам для удержания груженой ветви ленты от скатывания вниз при ее обрыве.

Цель изобретения — повышение надежности работы стопорного устройства при транспортировании крупнокускового материала.

На фиг. изображено стопорное устройство в исходном положении, общий вид; на фиг.2 — то же, в рабочем положении, общий вид; на фиг,3 — сечение А — А на фиг,1; на фиг,4 — кинематическая схема устройства; на фиг,5 —; на фиг.6— конструкция рычага, Устройство содер>кит закрепленный на раме 1 конвейера нижний,фрикционный элемент 2, выполненный в виде стола, повторяющего форму грузонесущей ветви ленты 3. Стол 2 выполнен с вырезами 4 для размещения роликоопор" и установлен с небольшим зазором 6 под грузонесущей ветвью ленты 3, Стол 2 с помощью кронштейн.-:в 7 закреплен на раме 1:К столу посредством крепежных элементов 8 прикреплен ко>кух 9, на котором установлены продольные шторки 10 с зазором 11 над кромками конвейерной ленты 3, На заднем срезе кожуха 9 и стола 2 в верхней части кожуха шарнирно закреплен шибер 12, состоящий из нескол.-ких частей (створок) 13, установленных с возможностью их поворота по ходу обратного дви>кения 14 ленты 3 при ее обрыве, Причем каждая створка 13 установлена шарнирно на общей оси 15 и удерживается в исходном положении упругими фиксаторами 16, жестко закрепленными. на той же оси. Ось 15 жестко связана рычагами 17 с осью 18 грузового барабана

19, размещенного на поверхности 20 холостой ветви ленты с возможностью вращения на оси 18 при движении ленты. На раме 1 предусмотрены упоры 21, ограничивающие угол поворота рычагов 17. Упругий фиксатор

16 имеет на свободном конце выступ 22 в форме крюка для захвата створки 13 в ее рабочем положении за упор 23, предусмотренный на упомянутой створке, Рычаги 17 содержат верхнее плечо 24 и нижнее плечо

25, шарнирно соединенные посредством пальца 26 и удерживаемые в исходном положении упругим элементом 27, а также упорами 28 и 29.

Устройство работает следующим образом.

При нормальной работе конвейера шибер располагается параллельно направлению движения ленты 3, грузовой барабан

19, находясь на поверхности 20 ленты холо5

3 .э стой ветви, свободно вращаться при ее движении (фиг.6, положение !), При обрыве ленты 3 натяжение ее резко падает и грузовой барабан, опускаясь под действием веса, прогибает ленту холостой ветви и поворачивает рычаги 17 до упора 21 (положение lJ}, а соответственно, и ось 15 со створками 13 на определенный угол, Поворот створок обеспечивает соприкосновение их с транспортируемым материалом и погружение в него при дальнейшем движении груза вниз, угол поворота при этом ограничивается упругим фиксаторами 16. За счет давления транспортируемого груза, заполнившего пространство между лентой 3 и сводом кожуха 9, лента прижимается к столу

2, и силы трения, возникающие по поверхности контакта ленты со столом, а также груза с кожухом, обеспечивают стопорение ленты.

При возврате устройства в исходное положение концы ленты состыковывают, ленту натягивают натяжным приспособлением.

При этом грузовой барабан 19 занимает поло>кение !!! (фиг.б), а плечо 25 рычага 17 поворачивается в шарнире 26 относительно плеча 24,.закручивая упругий элемент 27, После включения привода конвейера при движении ленты 3 с транспортируемым rpy".îì створки 13 шибера поворачиваются в сторону рабочего хода, и при выходе из транспортируемой массы створки 13 и рычаг 17 под действием упругих элементов 16 и 27 занимжот исходное поло>кение.

Предлагаемое изобретение, обеспечивая надежность стапорения ленты в случае ее обрыва, исключает неоправданное срабатывание устройства, в результате которого могут возникать аварийные ситуации, Вместе с тем сни>кается износ рабочих элементов за счет устранения постоянного контактирования их с движущимся материалом.

Формула изобретения

1. Стопорное устройство наклонного ленточного конвейера, включаюьцее стол, размещенный под грузовой ветвью ленты, и закрепленный на оси шибер, расположенный над грузовой ветвью ленты в кожухе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы стопорного устройства, оно снабжено грузовым барабаном, закрепленным на оси шибера посредством рычагов и размегценным на холостой ветви ленты, при этом шибер выполнен в виде отдельных створок, установленных на оси с возможность о поворота вокруг нее.

2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что каждая створка шибера имеет упругий фиксатор, закрепленный на оси.

1738740

3. Устройство по п.1, отл и на ю щ е ес я тем, что каждый рычаг выполнен из двух частей, шарнирно соединенных между собой посредством пальца и упругого элемента. и Ь

1738740

РОПОРоп о0ла =45

9 цг. 5

Составитель Л. Буслаева

Техред M. Моргентэл

Редактор Н.Тупица Корректор Н.Ревская (Заказ 1972 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. ужгород. ул. Гагарина, 101

Стопорное устройство наклонного ленточного конвейера Стопорное устройство наклонного ленточного конвейера Стопорное устройство наклонного ленточного конвейера Стопорное устройство наклонного ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и позволяет расширить эксплуатационные возможности устройства за счет применения его на наклонных конвейерах

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к угольному машиностроению и может быть использовано на уклонных конвейерах для улавливания ленты (Л) конвейера в случае ее обрыва

Изобретение относится к резинотросовым лентам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устр-вам, а именно к наклонным ленточным конвейерам для улавливания тягового элемента - конвейерной ленты (Л) в случае ее обрыва

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность устройства для аварийного выключения привода конвейера

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к средствам контроля за продольными порезами ленты конвейера (ЛК)

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для улавливания (Л) наклонного конвейера в случае ее обрыва

Изобретение относится к горной и угольной пром-сти и предназначено для автоматизации конвейерного транспорта

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх