Ловитель цепи на спуске подвесного конвейера

 

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению. Цель - повышение надежности работы и снижение трудоемкости ремонтных работ. Ловитель имеет корпус 1 с перекрываемыми ходовой путь 2 рычагами 3, 4, 11 и концевой выключатель 5. Ловитель снабжен ползуном 6, 11 6 12 8 подпружиненным пружиной 7, и регулируемым упором в виде винта 8. Корпус 1 выполнен с направляющими 9 и 10, между которыми с возможностью.возвратно-поступательного перемещения установлен ползун 6. При этом перекрывающие ходовой путь 2 рычаги 3, 4 и (1 закреплены на ползуне 6 шарнирно с возможностью взаимодействия между собой торцевыми поверхностями 12 и 13.При обрыве цепи 15 каретка 14 ударяет по рычагу 4, который передает удар рычагу 11. Последний освобождает рычаг 3, который перекрывает ходовой путь 2. Очередная каретка 14,наезжая на рычаг 3, перемещает ползун 6 вниз, который при этом сжимает пружину 7. Возврат ползуна 6 в исходное положение осуществляется путем поворота винта 8. 1 ил. СО С О 00 ю ю со ю IS It

СОЮЗ СОВЕТГКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о

СО

О

К) (гд

О (21) 4454913/03 (22) 05.07.88 (46) 07.11.91. Бюл, М 41 (72) В.С. Рогатко, Н.С. Атавин и А.Г. Пучков, (53) 621.867.154(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1366458, кл. В 65 G 43/06, 1986.

Дьячков В.К. Подвесные конвейеры.—

M.: Машиностроение, 1976, с. 142, рис. 117. (54) ЛОВИТЕЛЬ ЦЕПИ НА СПУСКЕ ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, Цель— повышение надежности работы и снижение трудоемкости ремонтных работ. Ловитель имеет корпус 1 с перекрываемыми ходовой путь 2 рычагами 3, 4, 11 и концевой выключатель 5. Ловитель снабжен ползуном 6, подпружиненным пружиной 7, и регулируемым упором в виде винта 8. Корпус 1 выполнен с направляющими 9 и 10, между которыми с возможностью. возвратно-поступательного перемещения установлен ползун

6. При этом перекрывающие ходовой путь 2 рычаги 3, 4 и 11 закреплены на ползуне 6 шарнирно с возможностью взаимодействия между собой торцевыми поверхностями 12 и

13. При обрыве цепи 15 каретка 14 ударяет по рычагу 4, который передает удар рычагу 11.

Последний освобождает рычаг 3, который перекрывает ходовой путь 2. Очередная каретка

14, наезжая на рычаг 3, перемещает ползун 6 вниз, который при этом сжимает пружину 7.

Возврат ползуна 6 в исходное положение осуществляется путем поворота винта 8. 1 ил.

1689239 и

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для улавливания цепи в подвесных конвейерах при ее обрыве, Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности в работе и снижение трудоемкости ремонтных работ, На чертеже показан .повитель, общий вид.

Ящ тЕМь цепи содержит корпус 1 с пе- 10 рекр4 ающими ходовой путь 2 поворотными рычагами 3 и 4 и конечный выключатель

5. Ловитель снабжен ползуном 6, подпружиненный пружиной 7 и регулируемым упором, выполненным-в виде винта 8. 15

Корпус 1 выполнен с направляющими 9 и 10, между которыми с воэможностью возвратно-поступательного геремещения ус- тановлен ползун 6, При этом перекрывающие ходовой путь 2 рычаги 3 и 20

4 и рычаг 11 закреплены на ползуне 6 шарнирно, с возможностью взаимодействия между собой торцовыми поверхностями 12 и 13 соответственно, Каретки 14 перемещаются по ходовому пути 2 цепным тяговым 25 органом 15. На ползуне 6 закреплен упор

16, Ловитель работает следующим образом.

При разрыве цепи 15 конвейера каретка 30

12 с большой скоростью перемещается вниз. При этом каретка 12 наносит удар по рычагу 4, от которого удар передается рычагу 11, при повороте которого освобождает35 ся рычаг 3, который опускается вниз до упора 16. Очередная каретка 14 упирается в рычаг 3. При этом полэун 6, сжимая пружину

7, перемещается вниз до упора в винт 8.

При перемещении полэуна 6 вниз происходит разрыв контакта с конечным выключателем 5, который выключает привод конвейера. Для соединения разрыва цепи

15 необходимо винтовой парой 8 переместить ползун 6 по направляющим 9 и 10 вверх до соединения звеньев цепи 15, после чего винт винтовой пары 8 возвращают в исходное положение и полэун 6 опускают. вниз до контакта с пружиной 7.

Формула изобретения

Ф

Ловитель цепи на спуске подвесного конвейера, включающий корпус с перекрывающими ходовой путь рычагами и конечный выключатель, отл и ча ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и снижения трудоемкости ремонтных работ, он снабжен подпружиненным ползуном и регулировочным упором, а корпус — направляющими, между которыми с возможностью возвратно-поступательного перемещения размещен ползун, при этом перекрывающие ходовой путь рычаги закреплены на полэуне шарнирно с воэможностью взаимодействия между собой торцовыми поверхностями, а регулировочный упор выполнен в виде винта и закреплен на корпусе соосно с пружиной полэуна, Составитель Ю.Юрченко

Техред M.Мор гентал Корректор Q.Êðàâöîâs

Редактор А.Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3779 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ловитель цепи на спуске подвесного конвейера Ловитель цепи на спуске подвесного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к угольному машиностроению и может быть использовано на уклонных конвейерах для улавливания ленты (Л) конвейера в случае ее обрыва

Изобретение относится к резинотросовым лентам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устр-вам, а именно к наклонным ленточным конвейерам для улавливания тягового элемента - конвейерной ленты (Л) в случае ее обрыва

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность устройства для аварийного выключения привода конвейера

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к средствам контроля за продольными порезами ленты конвейера (ЛК)

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для улавливания (Л) наклонного конвейера в случае ее обрыва

Изобретение относится к горной и угольной пром-сти и предназначено для автоматизации конвейерного транспорта

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность работы путем увеличения чувствительности устр-ва

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на конвейерах (К), имеющих раму, установленную на подвижной опоре

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта и может быть использовано для технической диагностики работоспособности ленточных конвейеров, предназначенных для перемещения сыпучих грузов

Изобретение относится к угольному машиностроению и может быть использовано на уклонных конвейерах для улавливания ленты (Л) конвейера в случае ее обрыва

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано в устройствах для дозированной подачи на конвейер деталей из ферромагнитных материалов

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта и м.б.использовано для технической диагностики транспортирующих машин непрерывного действия, предназначенных для перемещения сыпучих материалов в различных областях производства

Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для управления несинхронным перемещением грузов

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта

Изобретение относится к транспортному оборудованию, в частности к устройствам , осуществляющим остановку транспортера в заданном месте при наличии дефекта

Изобретение относится к автоматическому управлению электроприводом транспортера

Изобретение относится к резинотросовым лентам

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности
Наверх