Битумоварочная установка

 

Использование: приготовление битума. Сущность изобретения: в емкости отводы жаровой трубы расположены V-образно, имеют отверстия. Их торцы примыкают к стенкам емкости. Теплопередающий элемент расположен вертикально и нижним концом расположен у торца жаровой трубы. Под торцом жаровой трубы расположены примыкающие друг к другу вертикальные решетки. Одна из них прикреплена одним концом к теплопередающему элементу, другим - к днищу емкости с образованием отсека для расположения битумного насоса. Другая решетка контактирует с днищем и имеет возможность продольного перемещения посредством стержня. В верхней части емкости может быть установлен патрубок для подачи газов в приспособление для сжигания топлива посредством эжектора. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИ Ч Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 19/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1>1 J3 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Ау)

CQ (3О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4805561/33 (22) 23,03.90 (46) 07.06.92. Бюл, М 21 (71) Специальное конструкторское бюро

"Строймеханизация" (72) В.И,Врагов, M.Ã.Âoëêoâ, Г.П,Гужков и

И.И.Баталов (53) 625.754.002.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1127937, кл. Е 01 С 19/08, 1983. (54) БИТУМОВАРОЧНАЯ УСТАНОВКА (57) Использование: приготовление битума.

Сущность изобретения: в емкости отводы жаровой трубы расположены V-образно, имеют отверстия, Их торцы примыкают к

Изобретение относится к области строительства, в частности, к устройствам для приготовления битума.

Известна установка для разогрева битума, включающая емкость для плавления, заключенную в кожух с теплоизоляцией, жаровую трубу, газоходную полость, устройство для сжигания топлива, узел перекачки битума, зигзагообразную смесительную камеру и перегородку, разделяющую емкость вдоль оси.

В указанной установке тепло от горячих газов используется в трубе не в полной мере из-за снижения турбулентности газового потока при входе в газоходы смесительной камеры, как следствие уменьшается коэффициент теплоотдачи от газов к стенкам смесительной камеры, а также снижается надежность работы устройства из-за попадания ь смесительную камеру инородных

<19> « Ы- 1 738887 А1 стенкам емкости. Теплопередающий элемент расположен вертикально и нижним концом расположен у торца жаровой трубы.

Под торцом жаровой трубы расположены примыкающие друг к другу вертикальные решетки. Одна из них прикреплена одним концом к теплопередающему элементу, другим — к днищу емкости с образованием отсека для расположения битумного насоса.

Другая решетка контактирует с днищем и имеет возможность продольного перемещения посредством стержня. В верхней части емкости может быть установлен патрубок для подачи газов в приспособление для с>кигания топлива посредством эжектора. 1 з.п.ф-лы, 3 ил, включений, таких как бумага, гравий, удаление которых представляет большие трудности.

Наиболее близким к изобретению является битумоварочный котел, включающий теплоизолированную плавильную емкость, устройство для сжигания топлива, жаровую трубу, теплопередающий элемент, битумный насос, запорно-раздаточную арматуру.

Недостатки указанного устройства — неполное использование тепла горячих газов в жаровой трубе из-за отсутствия развитой поверхности теплообмена, невозможность получения качественного битума, так как плавильное пространство представляет единое целое со всей емкостью и размещенными в ней узлами, что в свою очередь ведет к снижению надежности работы насоса и устройства в целом. Кроме того, при плавле1738887

55 нии битума выделяются его газовые фракции, которые выбрасываются в атмосферу.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности работы.

На фиг. 1 изображена установка, продольный осевой разрез; на фиг. 2 — поперечное сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узлы

I u II на фиr. 1.

На шасси 1 прицепа установлена теплоизолированная емкость 2 с загрузочными люками 3, внутри которой на ребрах 4 закреплена плавильная емкость 5, вдоль которой проложена жаровая труба 6, сообщающаяся через окна 7 с полостями газоходных отводов, которые могут иметь коробчатое сечение. Отводы 8 перекрывают плавильную емкость 5 в горизонтальной плоскости и установлены V-образно, их торцы примыкают к боковым стенкам емкости

5. B каждом отводе выполнены отверстия 9 для перетечки расплавленного битума. Под глухим торцом 10 жаровой трубы 6 закреплена неподвижная решетка 11, к которой примыкает подвижная решетка 12, соединенная с одним концом стержня 13, проходящего под жаровой трубой 6. Нижняя часть подвижной решетки 12 выполнена с заточенными краями. Второй конец стержня 13 выходит из теплоиэолированной емкости наружу в пробку 14, установленную в стенках теплоизолированной 2 и плавильной 5 емкостей, Над неподвижной решеткой 11 у глухого торца 10 жаровой трубы и отвода 8 расположена с тепловым зазором теплопередающая перегородка 15, перекрывающая верхнюю часть плавильной емкости 5 в поперечной вертикальной плоскости. К передней стенке плавильной емкости 5 прикреплен битумный насос 16, которым расплавленный и очищенный битум через распределитель 17 подают либо в штуцер 18 выдачи готового битума, либо в трубу 19 системы орошения. В открытом конце жаровой трубы установлено приспособление 20 для сжигания топлива, например газовая горелка. Баллоны 21 со сжиженным газом расположены в передней части прицепа в запирающемся контейнере 22 и подключены к коллектору 23, связанному газопроводом 24 с газовой горелкой 20. В задней части прицепа к теплоизолированной емкости 2 примыкает колпак 25, который прикрывает наряду с приспособлением 20 для сжигания топлива и пускорегулирующую электро- и газоаппаратуру (не показана). К приспособлению 20 для сжигания топлива подключен зжектор 26, соединенный трубопроводом 27 с верхней частью плавильной емкости 5. Установка имеет выхлопную трубу 28, сообщающуюся с верхней частью

35 межемкостного пространства 29, разделенного горизонтальной перегородкой 30, проходящей в задней и боковых частях установки между стенками теплоиэолированной емкости 2 и плавильной емкости 5.

В нижнюю часть межемкостного пространства 29 под горизонтальной перегородкой

30 в задней части установки выходит открытая часть газоходных отводов 8. Установка снабжена также стояночными опорами 31.

Битумоварочная установка работает следующим образом.

Прицеп на шасси 1 доставляют к месту работы и устанавливают с помощью стояночных опор 31.

Кусковой битум через загрузочный люк

3 теплоизолированной емкости 2 подают в плавильную емкость 5.

Газовое топливо из баллонов 21 через коллектор 23 по газопроводу 24 подают в устройство 20 для сжигания. Горячие газы проходят через жаровую трубу 6, через окна

7 попадают в полость газоходных отводов 8, затем через их открытую часть — в нижнюю часть межемкостного пространства 29, обтекая боковую часть и ниэ плавильной емкости 5, в передней части установки по межемкостному пространству 29 поднимаются в верхнюю часть межемкостного пространства 29, обтекая плавильную емкость

5 по бокам и сзади, затем через выхлопную трубу 28 выбрасываются в атмосферу.

Проходя в межемкостном пространстве 29, газы нагревают куски битума, находящиеся в верхней части плавильной емкости

5, и сплавляют их. Оплавленный битум оседает. Дальнейшее плавление битума проходит на поверхности газоходных отводов 8 и жаровой трубы 6. Расплавленный битум через отверстия 9 перетекает в пространство под жаровой трубой 6 и отводами 8, где поддерживается требуемая стабильная температура разогрева битума.

При этом на верхних поверхностях отводов 8 и жаровой трубы 6 задерживаются крупные инородные включения, которые периодически удаляют через загрузочные люки 3.

Расплавленный битум из пространства под жаровой трубой перетекает через отверстия в подвижной 12 и неподвижной 11 решетках в пространство под битумным насосом 16.

Мелкие включения инородных материалов, прошедшие с битумом через отверстия

9, задерживаются решетками 11, 12 и оседают на дно плавильной емкости, откуда их периодически удаляют через пробку 14 скребком подвижной решетки 12, перемещаемой за стержень 13.

1738887

55

Газы, проходя в межемкостном пространстве 29, разогревают переднюю стенку плавильной емкости 5, которая в свою очередь передает тепло битумному насосу

16, что позволяет поддерживать битум в расплавленном состоянии при подаче его битумным насосом через распределитель

17 либо в штуцер 18 выдачи готового битума, либо в трубу 19 системы орошения.

Формула изобретения

1. Битумоварочная установка, содержащая теплоизолированный кожух с емкостью, в которой размещена жаровая труба с расположенными симметрично ее продольной оси отводами, теплопередающий элемент, битумный насос, приспособление для сжигания топлива, пускорегулирующую аппаратуру, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы, она снабжена расположенными под торцом жаровой трубы примыкающими одна к другой вертикальными решетками, отводы расположены V-образно, их торцы, примыкают к стенкам емкости, а теплопередающий элемент рас5 положен вертикально и нижним концом расположен у торца жаровой трубы, причем отводы имеют отверстия, сообщающие полости емкости под и над ними, а одна из решеток прикреплена одним концом к теп10 лопередающему элементу, другим — к днищу емкости с образованием отсека для расположение битумного насоса, а другая решетка контактирует с днищем и имеет возможность продольного перемещения

15 посредством стержня, конец которого расположен в пробке емкости.

2. Установка по и. 1, о тл и ч а ю ща я с я тем, что она снабжена расположенным в верхней части емкости патрубком для под20 ачи газов посредством эжектора в приспособление для сжигания топлива. иг. 2

Потмение „а" I u

Составитель Н.Попова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О. Кундрик

Редактор Е.Харина

Заказ 1979 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

1738887

А-Я

11

Битумоварочная установка Битумоварочная установка Битумоварочная установка Битумоварочная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и м.б

Изобретение относится к строительству , а именно к устройствам для нагрева битумного материала в хранилищах и его приямках

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам для подготовки битумного материала, преимущественно асфальтобетонной смеси к длительному хранению, Цель - повышение производительности - достигается установкой гребенки между вертушкой и патрубком подачи жидкого хладоносителя 10 с наклоном к последнему

Изобретение относится к приготовлению строительных материалов перед их применением, в частности к устройствам для хранения, предварительного разогрева битумного материала и подачи его на производство

Изобретение относится к строительству , а именно к устройствам для разогрева и выдачи термопластичного заполнителя при герметизации деформационных швов или трещин в покрытии автомобильных дорог, аэродромов, каналов

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов, а именно к устройствам для разогрева материала

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, а именно к устройствам для нагрева высокотемпературного теплоносителя, применяемого для нагрева битума, гудрона и других потребителей преимущественно на асфальтобетонных заводах

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к устройствам для разогрева битума

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к области строительства, а именно к оборудованию для устройства дорожных асфальтобетонных покрытий, гидроизоляционных и кровельных работ из литого асфальта, битумных мастик и других термопластичных материалов

Изобретение относится к строительной и дорожной технике, а именно к устройствам для переработки битума плавлением, и может быть использовано для получения требующихся порций обезвоженного и очищенного жидкого битума при заданном тепловом режиме

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам хранения и нагрева битума

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для нагрева битума

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для нагрева битума
Наверх