Трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к конструкциям автомобилей с передним поперечным расположением двигателя и с приводом на все колеса. Цель - упрощение конструкции межосевого дифференциала и углового редуктора , повышение их работоспособности, уменьшение габаритных размеров, улучшение технологичности изготовления. Водило 1. на котором жестко установлена ведущая шестерня 13 углового редуктора привода заднего моста, выполнено в виде полого корпуса, установленного в картере на конических подшипниках, внутри которого расположен корпус 7 переднего межколесного дифференциала, радиально отцентрированный хвостовиками 8 корпусов внутренних шарниров равных угловых скоростей привода передних колес по тем же центрирующим пояскам, по которым они установлены в водиле 1. Водило 1 состоит из двух половин 2 и 3, между которыми установлены оси 11 сателлитов 10, расположенных попарно и связанных между сабой, причем один из них связан с солнечной шестерней 12, жестко закрепленной на корпусе 7 переднего межколесного дифференциала или выполненной с ним за одно целое, а другой связан с эпициклической шестерней 13, выполненной за одно целое с ведомой шестерней главной передачи в виде венца с наружными и внутренними зубьями, установленного с возможностью вращения между двумя фланцами указанных половин водила и радиально отцентрированного по цилиндрическому пояску, расположенному на одной из половин или на обеих. Пары сателлитов 10 расположены в гнездах водила с минимальными зазорами, необходимыми для их вращения, и представляют собой шестеренчатые насосы, перемещающие масло, находящееся внутри полости водила Блокировка межосевого дифференциала осуществляется за счет дросселирования перетекания масла. 1 з.п.ф-лы, 2 ил сл С о hO о Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 К 17/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4666315/11 (22) 27.03.89 (46) 15.06.92. Бюл. N 22 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) С.А.Самойлов (53) 629.113-587(088,8) (56) Европейский патент-заявка

М 0043806, кл. В 60 К 17/34, 1982. (54) ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО

CP ЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям автомобилей с передним поперечным расположением двигателя и с приводом на все колеса. Цель — упрощение конструкции межосевого дифференциала и углового редуктора, повышение их работоспособности, уменьшение габаритных размеров, улучшеwe технологичности изготовления. Водило

1, на котором жестко установлена ведущая шестерня 13 углового редуктора привода заднего моста, выполнено в виде полого корпуса, установленного в картере на конических подшипниках, внутри которого расположен корпус 7 переднего межколесного дифференциала, радиально отцентрированный хвостовиками 8 корпусов внутренних

Изобретение относится к автомобиле строению и может быть использовано в автомобилях с приводом на все колеса.

Целью изобретения является упрощение конструкции межосевого дифференциала и углового редуктора, повышение их

„„. Ж„„1740204 А1 шарниров равных угловых скоростей привода передних колес по тем же центрирующим пояскам, по которым они установлены в водиле 1. Водило 1 состоит из двух половин 2 и 3, между которыми установлены оси 11 сателлитов 10, расположенных попарно и связанных между собой, причем один из них связан с солнечной шестерней 12, жестко закрепленной на корпусе 7 переднего межколесного дифференциала или выполненной с ним за одно целое, а другой связан с эпициклической шестерней

13, выполненной за одно целое с ведомой шестерней главной передачи в виде венца с наружными и внутренними зубьями, установленного с возможностью вращения между двумя фланцами указанных половин водила и радиально отцентрированного по цилиндрическому пояску, расположенному на одной из половин или на обеих. Пары сателлитов 10 расположены в гнездах водила с минимальными зазорами, необходимыми для их вращения, и представляют собой шестеренчатые насосы, перемещающие масло, находящееся внутри полости водила.

Блокировка межосевого дифференциала осуществляется за счет дросселирования перетекания масла. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. работоспособности, уменьшение габаритных размеров и улучшение технологичности

ИЗГОТОВЛЕНИЯ.

На фиг.1 изображен фрагмент трансмиссии транспортного средства с узлом главной передачи, межосевым дифференци1740204

10

40

45 алом, передним межколесным дифференциалом и угловым редуктором, расположенными в картере коробки передач силового агрегата, расположенного в передней части автомобиля, разрез; на фиг.2 — вид слева на межосевой дифференциал со снятой левой крышкой (пунктиром показана пара шестерен углового редуктора привода заднего моста).

Межосевой дифференциал планетарного типа трансмиссии транспортного средства с передним поперечным расположением силового агрегата содержит водило 1, состоящее из двух половин 2 и 3, скрепленных между собой болтами 4, которые одновременно крепят к водилу 1 ведущую шестерню

5, находящуюся в зацеплении с ведомой шестерней 6, связанной с редуктором заднего моста карданной передачей, Водило

1 установлено в картере коробки передач на конических подшипниках. Внутри водила 1 расположен корпус переднего межколесного дифференциала 7 обычного типа с, коническим зацеплением сателлитов и полуосевых шестерен. Центровка корпуса переднего межколесного дифференциала 7 внутри водила 1 осуществляется по центрирующим пояскам хвостовиков 8 корпусов внутренних шарниров равных угловых скоростей привода передних колес, при помощи которых хвостовики 8 отцентрированы в корпусе водила 1. Между половинами 2 и 3 расположены пары сателлитов 9 и 10, находящиеся в зацеплении друг с другом, установленные с возможностью вращения на осях 11, установленных в частях 2 и 3. Сателлиты 9 находятся в зацеплении с солнечной шестерней 12, жестко связанной с корпусом переднего межколесного дифференциала 7 или выполненной с ним за одно целое. Сателлиты 10 находятся в зацеплении с эпициклической шестерней 13, выполненной за, одно целое с ведомой шестерней главной передачи в виде венца с наружными и внутренними зубьями, Шестерня 13 установлена между фланцами половин 2 и 3 с возможностью вращения и отцентрирована относительно них по цилиндрическому пояску. Пары сателлитов находятся в гнездах, выполненных в водиле 1 таким образом, что зазоры между стенками минимальны и достаточны для вращения. Внутри водила 1 находится то же масло, которое залито в коробку передач.

Устройство работает следующим образом.

Крутящий момент от вторичного вала . коробки передач через цилиндрическое зубчатое зацепление главной передачи передается на шестерню 13, от которой через сателлиты 10 и 9 делится на два потока;

Один из них через водило 1 и пару шестерен

5 и 6 передается на задний мост, а другой через эпицилиндрическую шестерню 12 передается на корпус переднего межколесного дифференциала 7, от которого далее на передние колеса. При возникновении разницы между угловыми скоростями ведомых элементов межосевого дифференциала— водилом 1 и корпусом переднего межколесного дифференциала 7 — сателлиты 9 и 10 начинают вращаться и, как насосы, перемещают масло внутри корпуса 1, подавая его в замкнутые полости, образованные стенками корпуса 1, сателлитами 9 и 10 и эпициклической шестерней 13. Дросселированием выхода масла из указанных замкнутых полостей достигается необходимый коэффициент блокировки межосевого дифференциала.

Конструкция межосевого дифференциала позволяет обеспечить необходимую жесткость установки ведущей шестерни углового редуктора привода заднего моста в подшипниках, которая не нарушается в процессе эксплуатации, и тем самым повысить работоспобность углового редуктора и главной передачи, Корпус переднего межколесного дифференциала не нагружен никакими силами, кроме возможного дисбаланса, и поэтому для его установки достаточно, минимальной площади центрирующих поясков, кроме этого шестерня 13, установленная между фланцами половин 2 и 3 водила 1 нь требует ступицы, что позволяет уменьшить габаритные размеры конструкции. Обработка шестерни 13 может быть осуществлена протяжкой, так как доступ к обрабатываемым говерхностям свободен, ч"о повышн.=, -ехнологичность изготовления. Блокировка межосевого дифференциала осуществляется автоматически в зависимости от рассогласования угловых скоростей передних и задних колес.

Формула изобретения

1, Трансмиссия транспортного средства, содержащая силовой агрегат, расположенный поперечно в передней части автомобиля, включающий в себя двигатель, сцепление, коробку передач с главной передачей, передний межколесный дифференциал конического типа и угловой редуктор привода заднего моста, карданную передачу и задний мост, межосевой дифференциал планетарного типа с ведущей эпициклической шестерней, жестко связанной с главной передачей, и ведомыми водилом, жестко связанным с ведущей шестерней углового редуктора привода заднего моста, и солнечной шестерней, жестко связанной с 1740204 корпусом переднего межколесного дифференциала, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции межосевого дифференциала и углового редуктора, повышения их работоспособности, уменьшения 5 габаритных размеров и улучшения технологичности изготовления, водило выполнено в виде полого корпуса, установленного в картере коробки передач.на конических подшипниках, внутри которого расположен 10 корпус переднего межколесного дифференциала, радиально отцентрированный хвостовиками корпусов внутренних шарниров равных угловых скоростей привода передних колес по тем же центрирующим по- 15 яскам, по которым они установлены в водиле, состоящем из двух половин, в которых установлены оси сателлитов межосевого дифференциала, расположенных попарно и находящихся в зацеплении друг 20 с другом, причем один из них связан с солнечной шестерней, а другой связан с эпициклической шестерней, выполненной за одно целое с ведомой шестерней главной передачи в виде венца с наружными и внутренними зубьями, который установлен с возможностью вращения между двумя фланцами указанных половин водила и радиально отцентрирован по цилиндрическому пояску. расположенному на одной иэ половин или на обеих.

2. Трансмиссия по п.1, о тл и ч а ю щая с я тем, что, с целью автоматизации процесса блокирования межосевого дифференциала в зависимости от рассогласования угловых скоростей передних и задних колес, пары сателлитов межосевого дифференциала расположены в гнездах водила с зазорами для их вращения в режиме шестеренчатых насосов, перемещающих масло, находящееся внутри полости водила, и подающих его в замкнутые полости, образованные парами сателлитов, стенками гнезд, фланцами водила и эпициклической шестерней.

1740204

Составитель С. Белоусько

Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Редактор M. Бокарева

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2040 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к проходным мостам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях транспортных средств с независимой подвеской

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям автомобилей с совмещенной коробкой передач и ведущим мостом

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в .трансмиссиях полноприводных автомобилей

Изобретение относится к машиностроению .- Цель изобретения - повышение тяговых характеристик транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям межколесных дифференциалов, и может быть использовано в других механизмах подобного типа Цель изобретения - повышение долговечности путем увеличения площади контактирующих поверхностей кулачкового элемента и уменьшения удельных давлений

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх