Трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях транспортных средств с независимой подвеской. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности трансмиссии и улучшение технологичности. Трансмиссия транспортного средства содержит коробку передач с дифференциалом, корпус 3 которого имеет пазы 11 и 12 на торцах, примыкающие к торцовой и опорной поверхностям полуосей , установленных на опорных поверхностях корпуса дифференциала с возможностью относительного вращения . Новым в трансмиссии является выполнение на опорных поверхностях корпуса дифференциала цилиндрических выточек 15 и 16 со стороны пазов, причем глубина упомянутых выточек больше глубины пазов. 1 з,п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1731658 А1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4887174/11 (22) 22.08.90 (46) 07.05.92. Бюл. N. 17 (71) Мелитопольский моторный завод (72) А.А. Рощин и А,В. Филиппов (53) 629.113(088.8) (56) Revue Technique Automobile. Франция, 1986, N. 446688, с,30-32. (54) ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях транспортных средств с независимой подвеской. Цель изобретения — повышение надежности и (я)5 В 60 К 17/16; F 16 Н 57/04 долговечности трансмиссии и улучшение технологичности. Трансмиссия транспортного средства содержит коробку передач с дифференциалом, корпус 3 которого имеет пазы 11 и 12 на торцах, примыкающие к торцовой и опорной поверхностям полуосей, установленных на опорных поверхностях корпуса дифференциала с возможностью относительного вращения. Новым в трансмиссии является выполнение на опорных поверхностях корпуса дифференциала цилиндрических выточек 15 и 16 со стороны пазов, причем глубина упомянутых выточек больше глубины пазов. 1 з, п.ф-лы, 3 ил.

1731658

55

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, преимущественно, в трансмиссиях транспортных средств с независимой подвеской.

Известна система смазки в трансмиссии автомобиля, содержащая соосно расположенные входной и выходной валы, концы которых входят один в другой с возможностью относительного вращения. Выходной

san имеет радиальное отверстие, связанное через осевой канал в этом валу с кольцевой полостью, охватывающей входной вал возле его конца.

Недостатком этой конструкции является то, что из-за отсутствия подвода смазки к трущимся торцовым поверхностям при относительном вращении упомянутых валов она имеет пониженные износостойкость и, следовательно, срок службы.

Наиболее близкой к предлагаемой является трансмиссия транспортного средства, содержащая коробку передач с дифференциалом, корпус которого имеет пазы на торцах, примыкающие к торцовой и опорной поверхностям полуосей, установленных в опорных поверхностях корпуса дифференциала с возможностью относительного вращения.

Недостатками этой конструкции являются технологические трудности при механической обработке, а именно то, что из-за ударной работы инструмента при чистовой обработке опорной поверхности корпуса дифференциала, обусловленной наличием на обрабатываемой поверхности пазов, происходит преждевременное выкрашивание режущей кромки инструмента, В результате этого вероятность получения бракованых деталей достигает значительной величины, даже если на начальной стадии обработки точность была удовлетворительной, Однако эта операция является убыточной, так как применение детали с грубой шероховатостью поверхностей ведет к преждевременному увеличению зазора между сопрягаемыми поверхностями полуоси и корпуса дифференциала, что снижает надежность и долговечность трансмиссии.

Обеспечение. необходимого качества опорных поверхностей при обработке корпуса дифференциала достигается путем досрочной принудительной замены инструмента, что связано с увеличением его количества, увеличением трудоемкости и пр.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности трансмиссии и улучшение технологичности.

Поставленная цель достигается тем, что трансмиссия транспортного средства, содержащая коробку передач с дифференциа5

35 лом, корпус которого имеет пазы на торцах, примыкающие к торцовой и опорной поверхностям полуосей, установленных в опорных поверхностях корпуса дифференциала с возможностью относительного вращения, снабжена цилиндрическими выточками, выполненными в опорных поверхностях упомянутого корпуса со стороны пазов. Причем глубина выточек больше глубины пазов, а диаметр цилиндрических выточек (d>) связан с диаметром опорной поверхности корпуса дифференциала (d) соотношением d > = (1,02...1,2)б.

Реализация этого устройства позволяет уменьшить частоту замены резцов для чистовой обработки при изготовлении одной и той же партии изделий (в 3 раза), стабилизировать на высоком уровне шероховатость опорных поверхностей корпуса дифференциала, увеличить износостойкость, долговечность, снизить эксплуатационные расходы и вероятность появления стуков в трансмиссии.

На фиг.1 изображена трансмиссия транспортного средства, общий вид; на фиг.2— сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — корпус дифференциала, продольный разрез.

Трансмиссия транспортного средства содержит коробку 1 передач, дифференциал

2, корпус 3 которого с присоединенной к нему ведомой шестерней главной передачи

4 установлен в коробке 1 передач на подшипниках 5 и 6, и полуоси 7 и 8.

Торцы 9 и 10 корпуса 3 снабжены пазами 11 и 12, примыкающими к опорным поверхностям 13 и 14 корпуса 3, на которых выполнены цилиндрические выточки 15 и 16 со стороны пазов 11 и 12, и к торцовым поверхностям 17 и 18 полуосей 7 и 8.

Опорные поверхности 19 и 20 полуосей

7 и 8 установлень в корпусе 3 с возможностью относительного вращения.

Благодаря тому, что диаметр цилиндрических выточек 15 и 16 связан с диаметром опорных поверхностей 13 и 14 соотношением б1 = (1,02...1,2)d, шероховатость поверхностей 15 и 16 может быть выполнена в широких пределах, в том числе получена литьем, поскольку они не являются рабочими поверхностями, Это позволяет формировать их в процессе черновой обработки корпуса дифференциала 3 и тем самым улучшить условия его окончательной обработки, обеспечив при этом минимальные габариты изделия и сохранив необходимую прочность и жесткость опорных поверхностей корпуса 3.

Глубина выточек 15 и 16 больше глубины пазов 11 и 12. Выбор максимальной величины глубины выточек 15 и 16

1731658 определяется тем, что длина опорной поверхности 13(14) должна составлять не менее диаметра опорной поверхности 19(20) полуоси, чтобы исключить заклинивание этих поверхностей при их взаимном перекосе в результате действия осевых и радиальных нагрузок.

При работе трансмиссии вращение от ведомой шестерни ггавной передачи 4, закрепленной на корпусе 3, передается полуосям 7 и 8. При этом между их торцовыми поверхностями 17 и 18 и торцами 9 и 10 корпуса 3 в результате действия осевых нагрузок при вращении полуосей 7 и 8 в корпусе 3 возникает трение скольжения.

Наличие пазов 11 и 12 обеспечивает доступ смазки к упомянутым трущимся поверхностям и снижает их интенсивный износ.

П ри этом выточки 15 и 16 дополнительно способствуют увеличению износостойкости трущихся поверхностей за счет подачи смазки под действием центробежных сил в зону трения.

Формула изобретения

1.Трансмиссия транспортного средства, содержащая коробку передач с диффе5 ренциалом, корпус которого имеет пазы на торцах, примыкающие к торцовой и опорной поверхностям полуосей, установленных на опорных поверхностях корпуса дифференциала с возможностью относительного

10 вращения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности трансмиссии и улучшения технологичности, опорные поверхности корпуса дифференциала снабжены цилиндрически15 ми выточками, выполненными со стороны пазов, причем глубина упомянутых выточек больше глубины пазов, 2.Трансмиссия по п.1,о т л и ч а ю щ а я20 с я тем, что диаметр цилиндрических выточек (d>) связан с диаметром опорных поверхностей корпуса дифференциала (б) соотношением d) = (1,02„,1,2)d.

1731658

Составитель А.Филиппов

Редактор Н.Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор A.Màêîâñêàÿ

Заказ 1549 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 1714263
Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам очистки масла и устройствам компенсации осевых тепловых зазоров в коробках передач, редукторах и др

Изобретение относится к вентиляции, может быть использовано для вентиляции внутренних полостей машин и позволяет повысить надежность работы машины путем осушения воздуха, поступающего в ее внутреннюю полость

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям автомобилей с совмещенной коробкой передач и ведущим мостом

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в .трансмиссиях полноприводных автомобилей

Изобретение относится к машиностроению .- Цель изобретения - повышение тяговых характеристик транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям межколесных дифференциалов, и может быть использовано в других механизмах подобного типа Цель изобретения - повышение долговечности путем увеличения площади контактирующих поверхностей кулачкового элемента и уменьшения удельных давлений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх