Устройство для управления тормозами и подачей топлива в двигатель транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления транспортных средств. Цель изобретения - увеличение быстродействия устройства. Устройство содержит педаль 1 управления подачей топлива, снабженную зубчатым сектором, который контактирует с реечной втулкой, свободно посаженной на тягу 6. Реечная втулка упирается одним концом в жестко закрепленную на тяге 6 рейку, а другим - в пружину 7. Тяга 6 посредством рейки кинематически связана с регулятором 2 механизма управления подачей топлива в двигатель и может перемещаться вдоль оси, при этом она контактирует с втягивающимся сердечником 4 электромагнита 3 передающего механизма. Сердечник 4 подпружинен пружиной 5, которая жестче пружины 7. В цепь питания обмотки электромагнита 3 включен позиционный выключатель 10, связанный с педалью 1 тормоза. Сердечник 4 электромагнита 3 посредством рычагов, соединенных между собой гибкой тягой, также связан с педалью 1 тормоза. С целью экономии электроэнергии в цепь питания электромагнита 3 включен позиционный выключатель 11.1 з.п.ф-лы, 2 ил. Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 K 41/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4834891/11 (22} 04.06.90 (46) 15.06.92. Бюл. N 22 (75) А,Н.Веретнов. (53) 629,113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1240646, кл. В 60 К 41/20, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ И ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЪ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА . (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления транспортных средств. Цель изобретения— увеличение быстродействия устройства.

Устройство содержит педаль.1 управления подачей топлива, снабженную зубчатым сектором. который контактирует с реечной втулкой, свободно посаженной на тягу 6.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления транспортным средством, Известно устройство для управления тормозами и подачей топлива в двигатель транспортного средства, снабженное механизмом управления тормозами, содержащем педаль управления и механизм управления подачей топлива в двигатель, содержащий управляемый приводом регулятор подачи топлива с клапаном включения, выполненным в виде управляемого гидроаппарата.

Недостатком данной конструкции является нагруженность тормозов. Ж 1740207 А1

Реечная втулка упирается одним концом в жестко закрепленную на тяге 6 рейку, а другим — в пружину 7. Тяга 6 посредством рейки кинематически связана с регулятором 2 механизма управления подачей топлива в двигатель и может перемещаться вдоль оси, при этом она контактирует с втягивающимся сердечником 4 электромагнита 3 передающего механизма. Сердечник 4 подпружинен пружиной 5, которая жестче пружины 7, В цепь питания обмотки электромагнита 3 включен позиционный выключатель 10, связанный с педалью 1 тормоза.

Сердечник 4 электромагнита 3 посредством рычагов, соединенных между собой гибкой тягой. также связан с педалью 1 тормоза. С целью зкономии электроэнергии в цепь питания электромагнита 3 включен позиционный выключатель 11. 1 з,п.ф-лы. 2 ил.

Известно также устройство для управления тормозами и подачей. топлива в двигатель транспортного средства, содержащее механизм управления тормозами, включающий педаль управления, и механизм управления подачей топлива в двигатель, связанный гидроуправляемым передающим. механизмом с педалью тормоза.

Однако это устройство не обеспечивает достаточного быстродействия в связи с инерционностью передаточного механизма.

Цель изобретения — увеличение быстродействия устройства, Указанная цель достигается тем, что в устройстве для управления тормозами и AO1740207

45

55 дачей топлива в двигатель транспортного средства, содержащем механизм управления тормозами, снабженный педалью управления, и механизм управления подачей топлива, связанный передающим механизмом с педалью тормоза, передающий механизм состоит из электромагнита, подпружиненный сердечник которого размещен с возможностью взаимодействия с механизмом подачи топлива в двигатель, подпружиненного рычага, размещенного с возможностью взаимодействия с торцом сердечника электромагнита и кинематически связанного с педалью тормоза, электрической цепи питания. электромагнита с последовательно установленными в ней двумя позиционными выключателями, один из которых кинематически связан с педалью тормоза, а второй — с упомянутым рычагом.

Передающее устройство содержит электрический выключатель: подвижный элемент которого связан с первым позиционным выключателем и размещен с возможностью взаимодействия с торцом сердечника, при этом электрическая цепь питания обмотки электровыключателя соединена параллельно электрической цепи питания электромагнита, а второй позиционный выключатель выполнен двухпозиционным, первая пара его контактов размещена в электрической цепи питания электровыключателя, а вторая в электрической цепи питания электромагнита.

На фиг,1 представлена кинематическая схема устройства; на фиг.2 — передающий механизм с электрическим выключателем.

Устройство содержит механизм управления тормозами, снабженный педалью 1 управления, и механизм 2 управления подачей топлива, который связан с педалью 1 управления (тормоза) передающим механизмом, состоящим из электромагнита 3, сердечник 4 которого, подпружиненный пружиной 5, размещен с возможностью Рзаимодействия с механизмом подачи топлива в двигатель посредством тяги 6, подпружиненной пружиной 7, которая жестче пружины 5. В передающий механизм входиттакже подпружиненный рычаг 8, который размещен с возможностью взаимодействия с торцом сердечника 4 электромагнита 3 и кинематически связан с педалью тормоза 1 и электрическая цепь 9 питания электромагнита 3 с последовательно установленными в ней двумя позиционными выключателями

10 и 11, при этом выключатель 10 кинематически связан с педалью 1 тормоза, а выключатель 11 с подпружиненным рычагом.8.

Устройство может быть выполнено с передающим механизмом, содержащим электрический выключатель 12 (фиг.2), подвижный элемент 13 которого связан с выключателем 11 и может контактировать с торцом сердечника 4. Электрическая цепь питания

14 выключателя 12 снабжена двухпозицион- ным выключателем 15, первая пара контактов которого размещена в электрической цепи питания злектровыключателя 12, а вторая — в электрической цепи 9 питания электромагнита 3, при этом электрическая цепь питания обмотки электровыключателя соединена параллельно электрической цепи питания электромагнита.

Устройство работает следующим образом.

Для торможения транспортного средства во время его движения нажимается педаль 1 управления (тормоза) при этом отключается позиционный выключатель 10, а подпружиненный рычаг 8 включает позиционный выключатель 11, одновременно освобождает сердечник 4 электромагнита 3, который под действием пружины 5 переместит тягу 6, сжимая более слабую пружину

7, и переключит механизм управления подачи топлива в двигатель 2. т.е. независимо от положения педали акселератора прекратит подачу топлива в двигатель, при дальнейшем перемещении педали 1 произойдет торможение транспортного средства, При -освобождении педали 1 управления (тормоза) позиционный выключатель 10 замкнет электрическую цепь 9 питания электромагнита 3, сердечник 4 которого, втягиваясь, сожмет пружину 5 и займет первоначальное положение, освободив при этом подпружиненный рычаг 8 и тягу 6, Пружина 7 разожмется, тяга 6 переместится вправо и включит механизм управления подачи топлива в двигатель 2, подача топлива возобновится в соответствии с положением педали акселератора. Одновременно, рычаг 8 подопрет сердечник 4 и разомкнет контакт позиционного выключателя 11.

Предлагаемая конструкция позволяет увеличить быстродействие устройства, что ведет к снижению аварийных ситуаций на транспорте.

Формула изобретения

1. Устройство для управления тормозами и подачей топлива в двигатель транспортного средства, содержащее механизм управления тормозами, снабженный пе- . далью управления, и механизм управления подачей топлива, связанный передающим механизмом с педалью тормоза, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью увеличения быстродействия, передающий механизм состоит из электромагнита, подпружиненный сердечник которого размещен с возможно1740207

% стью взаимодействия с механизмом подачи топлива в двигатель, подпружиненного рычага, размещенного с возможностью взаимодействия с торцом сердечника электромагнита и кинематически связанного с педалью тормоза, электрической цепи питания электромагнита с последовательно установленными в ней двумя позиционными выключателями, один из которых кинематически связан с педалью тормоза, а второй— с упомянутым рычагом.

2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что содержит электрический выключатель, подвижный элемент которого связан с первым позиционным выключателем и размещен с воэможностью взаимодействия сторцом сердечника, при этом электриче5 ская цепь питания обмотки электровыключателя соединена параллельно электрической цепи питания электромагнита, а второй позиционный выключатель выполнен двухпозиционным, первая пара его

10 контактов размещена в электрической цепи питания электровыключателя, а вторая — в электрической цепи питания электромагнита.

Устройство для управления тормозами и подачей топлива в двигатель транспортного средства Устройство для управления тормозами и подачей топлива в двигатель транспортного средства Устройство для управления тормозами и подачей топлива в двигатель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Цель изобретения повышение надежности путем предотвращения ложного срабатывания реле снятия нагрузки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления трансмиссиями транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности как устройство для получения постоянной скорости движения, транспортного средства

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к устройствам для управления акселератором и тормозом транспортного средства

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в процесса.х управления двигателем и тормозами транспортных средств и обеспечивает повышение эффективности путем увеличения быстродействия работы устройства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигательным установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания, предназначенным для эксплуатации на автомобилях

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тормозных системах троллейбусов, автомобилей, тракторов и других транспортных средств с электрической трансмиссией

Изобретение относится к устройству автомобилей, а именно к устройству органов управления автомобилем

Изобретение относится к области транспортных средств
Наверх