Гусеничное шасси
Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано преимущественно в лесной промышленности для погрузки деревьев в составе погрузчиков-штабелеров или для заготовки леса в составе валочно-пакотирующих машин и для других видов грузоподъемных работ. Нель изобретения - повышение надежности за счет улучшения развес овки машины . Для этого шасси, включающем раму 3 на которой закреплены оси Ц передних подрессоренных рычагов 5, несущие двухколесные балансирные каретки 8, оси 9 задних двухплечих рычагов, на длинном плече 10 которого закреплено опорное колесо 11, а на коротком двухколесная балансирная каретка 12, снабжено жестко укрепленными на раме 3 ромбовидными плоскими накладками 15, установленными над осью 18 крепления задней двухколесной балансирной каретки 12, имеющей в нижней части опорную поверхность для контакта с поверхностью оси 18. k ил. a 58 (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПж ЛИК (1)5 В 62 В 55/00
109Ц Й
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4729621/11 (22) 16.08.89 (46) 15.06.92. 6юл, Ю 22 .(75) Г.Я.Спирин и Н,A.äóäèí (53) 629.011.12(088.8) (56) "Трелевочный трактор ТТ-ЧМ/Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Изд. 1, с.97, рис.84. ! (54) ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ (57) Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано преимущественно в лесной промышленности для погрузки деревьев в составе погрузчиков-штабелеров или для заготовки леса в составе валочно-пакетирующих машин и для других видов грузоподъемных работ..Пель
Изобретение относится к грузоподьемной технике и. может быть использовано, преимущественно для поворотных кранов.
Цель изобретения - повышение надежности за счет улучшения развесовки.
На фиг. 1 изображена конструктив ная схема гусеничного шасси, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - разрез В-В на фиг,2; на фиг.4 - пример использования гусеничного шасси для валочнопакетирующей машины.
Гусеничное шасси содержит натяжное колесо 1 с амортизирующим устройством 2, раму 3, на которой закреплены оси 4 передних рычагов 5 с рессо„„SU„„1740231 A 1 изобретения — повышение надежности за счет улучшения развесовки машины. Для этого шасси, включающем раму 3, на которой за креплены оси 4 передних подрессоренных рычагов 5, несущие двухколесные балансирные каретки 8, оси 9 задних двухплечих рычагов, на длинном плече 10 которого закреплено опорное колесо 11, а на коротком двухколесная балансирная каретка 12, снабжено жестко укрепленными на раме 3 ромбовидными плоскими накладками 15, установленными над осью 18 крепления задней двухколесной балансирной каретки 12, имеющей в нижней части опорную поверхность для контакта с поверхностью оси 18. 4 ил. рой 6, на конце которых с помощью ьй осей 7 закреплены двухколесные бапансирные каретки 8, оси 9 задних двухплечих рычагов 10, на длинном плече которого обращенного к центру гусеничной цепи закреплено опорное колесо 11,а на коротком с помощью осей
17 и 18 двухколесные балансирные каретки 12, ведущее колесо 13 заднего моста 14. На раме 3 над. осями 17 и 18 жестко закреплены ромбовидные плоские накладки 15, в нижней части каждой из которых выполнена опорная поверхность 16 для контакта с поверхностями, выполненными на осях
17 и f8.
Поворотную платформу 20 крана с рабочим органом 21 устанавливают на
40231
17 шасси симметрично плоскостям 2?, 23, 24 и 25 опрокидывания.
Работа гусеничного шасси происходит следующим образом.
При подьеме груза 26 с помощью рабочего органа 21 вдоль продольной оси рама 3 при потере устойчивости крана поворачивается в одном случае вокруг осей 7 крепления подрессоренных передних рычагов 5 с двухколесными балансирными каретками 8, в другом вокруг осей 17, 18 крепления двухколесных балансирных кареток 12 за счет контактирования поверхности
16 ромбовидных плоских накладок 15 с опорными поверхностями, выполненными на осях 17 и 18. При подьеме груза поперек гусеничного шасси поворот рамы 3 происходит вокруг наружных торцов 19 опорных колес, Установка ромбовидных плоских накладок 15 позволяет в такой конструкции гусеничного шасси выравнять расстояние между плоскостями опрокидывания в продольном и поперечном направ-i лениях, что снижает массу крана за счет улучшенной развесовки машины, а
Я2 это, в свою очередь, снижает нагрузки на элементы гусеничного шасси, и следовательно, повышает его надежность в работе.
Формула изобретения
Гусеничное шасси преимущественно для поворотного крана, содержащее ведущее и натяжное колеса, охватывающую их гусеничную цепь, закрепленные на раме оси передних подрессоренных рычагов, несущие двухколесные балансирные каретки и оси задних двуплечих рычагов, на длинном плече которого обращенного к центру гусеничной цепи, закреплено опорное колесо, а на короткомм - ось двухколесной балансирной каретки, о т л и ч а ю щ е е с я
2(тем, что, с целью повышения надежности за счет улучшения развесовки, оно снабжено жестко закрепленными над осями крепления задних двухколесных балансирных кареток ромбовидными плоя скими накладками, в нижней части каждой из которых выполнена опорная поверхность для контакта с поверхностью указанной оси.
1740231
Составитель Г.Спирин
Техред М.Дидйк Корректор И.Зрдейи
Редактор M.Áoêàðåâà
Заказ 2041, Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5
Производственно"издательский комбинат "Патент", г. Укгород, ул. Гагарина, 101