Бункер-поезд

 

Использование: транспортировка горной массы в подземных условиях Бункерпоезд содержит вагонетки 2, 3 с эластичными лентами 4 на их стенках, перекрывающими зазоры, и бесконечно замкнутый тяговый орган 20. Последний имеет скребки и П-образные лотки 12, размещенные над тяговым органом 20. Лотки 12 имеют съемные упорные элементы 22 позволяющие перемещать их вдоль днища, вагонеток 1 з п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л Е 21 F 13/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° с. (21) 4802663/03 (22) 15,03.90 (46) 15.06,92. Бюл. ¹ 22 (71) Стахановский филиал Коммунарского горно-металлургического института (72) B.Ô.Îâ÷èííèêoâ, А.П,Руденко, Н.А, Галкин, Г.И,Глухов и B.À.Òðóôàíîâ (53) 621,867.2(088.8) (56) Пейсахович Г.Я. и Ремизов И.П. Подземный транспор шахт и рудников. M.: Недра, 1985. с.322.

Поляков Н.С. Конвейерные поезда в горной промышленности. М,; Недра, 1974, c,12 — 51. г

„„Я „„1740697 А1 (54) БУНКЕР-ПОЕЗД (57) Использование: транспортировка горной массы в подземных условиях, Бункерпоезд содержит вагонетки 2, 3 с эластичными лентами 4 на их стенках, перекрывающими зазоры, и бесконечно замкнутый тяговый орган 20. Последний имеет скребки и П-образные лотки 12, .размещенные над тяговым органом 20. Лотки 12 имеют съемные упорные элементьг 22, позволяющие перемещать их вдоль днища. вагонеток. 1 з,п.ф-лы, 3 ил.

1740697

Изобретение относится к горному делу, преимущественно к транспортировке горной массы в подземных условиях, Известен бункер-поезд для перемещения горной массы, включающий вагонетки с 5 глухими кузовами и сцепками.

Существенным недостатком такого устройства является отсутствие в его конструкции устройств для выгрузки горной массы, что приводит к необходимости строительст- 10 ва в подземных условиях дорогостоящих бункеров с круговыми опрокидывателями, Известен также бункер-поезд для перемещения горной массы, включающий вагонетки со сцепками и устройство для 15 разгрузки в виде открыва|ощегося днища.

Существенными недостатками такого бункер-поезда являются невозможность использования в его составе вагонеток с глухим кузовом. составляющих 90% 20 вагонеточнсчо парка угольных шахт, Известный бункер-поезд предназначен только для использования вагонеток с донной разгрузкой, а следовательно, применим только при аличии горных бункеров, расположен- 25 ных ниже уровня рельсового пути, что связано с выполнением значительного обьема горных работ, капиталовложений, энерго- и трудозатрат, Наиболее близким к изобретению явля- 30 ется бункер-поезд для перемещения и разгрузки горной массы, включающий связанные ме>кду собой посредством шарниров вагонетки с размещенными на их стенках эластичными лентами, перекрыва- 35 ющими зазоры между вагонетками, Существенным недостатком такого бункер-поезда является способ его разгрузки: с опрокидыванием грузонесущей конструкции бункер-поезда вокруг продольной оси, 40

Указанная конструкция бункер-поезда и принцип его работы усложнены наличием оборотной станции, служащей для возвращения бункер-поезда в прежнее после разгрузки положение, а также наличием 45 разгрузочного устройства, направляющих роликов„тя гово го органа. В ы шеуказанное снижает эффективность работы бункер-поезда, значительно повышает знергозатраты, сужает область применения. 50

Кроме того, конструкция прототипа по своему принципу работы и габаритам не способна обеспечить челноковую работу бункер-поезда по вентиляционным штрекам, имеющих незначительное поперечное 55 сечение (8 — 10 м ) при постоянно изменяю2 щихся местах разгрузки породы из бункерпоезда для выполнения закладочных работ в выработанные пространства лав и погашаемые выработки, Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки бункер-поезда при выполнении закладочных работ.

Поставленная цель достигается тем, что бункер-поезд снабжен бесконечно замкнутым тяговым органом со скребками, размещенным на днищах вагонеток, и

П-образными лотками, размещенными над тяговым органом, имеющими съемные упорные элементы для их перемеи, ния вдоль тягового органа посредством последнего; при агом каждый шарнир для связи вагонеток между собой выполнен в виде пластины с отверстиями для Горизонтальных фиксирующих пальцев.

На фиг.1 представлен общий вид бункер-поезда, вид сбоку; на фиг.2 — вагонетка с глухил кузовом, поперечное сечение; на фиг,3 — две соседние вагонетки бункер-поезда, продольное сечение.

Бункер-поезд состоит из вагонеток 1, 2 и 3 с глухими кузовами. Проме>кутки между вагонетками и их внутренние боковые стенки по всей длине бункер-поезда обшиты эластичной лентой 4. Приводная станция 5 скребкового конвейера располагается на отдельной платформе б. Разгрузочная головка 7 несколько выступает за торец крайней вагонетки 3 для удобства разгрузки горной массы. Перегружатель 8 (один из вариантов) служит для загрузки бункер-поезда. При вырезке торцовой стенки вагонетки оставляетг..ÿ ь е р х н и и пояс 9 усиления, препятствующий расхождению бортов.

Внутренние боковые стенки вагонеток по всей длине обшиты эластичной лентой 4, На днища 10 вагонеток уложен бесконечно замкнутый тяговый орган со скребками, который закрывается П-образными лотками 12.

Колесные пары 13 вагонеток перемещаются по рельсам 14, закрепленным на шпалах 15 (фиг.2), Согласно фиг.3 каждый шарнир для связи вагонеток между собой выполнен в виде пластины с отверстиями для горизонтальных фиксирующих пальцев 17. Диаметр отверстий в пластине-сцепке 16 на 5-6 мм больше наружного диаметра фиксирующих пальцев 17, которые входят в отверстия буферов 18 вагонеток. где и фиксируются шплинтами 19. На днищах 10 вагонеток уложен бесконечно замкнутый тяговый орган

11 со скребками с тяговым органом 20. На верхних полках рештаков скребкового тягового органа 11 уложены в вагонетках 1 и 2

П-образные лотки 12 с отверстиями 21 в верхнем листе рядом с торцом лотка, расположенным со стороны разгрузочной головки, Отверстие 21 служит для зацепления

П-образного лотка 12 при разгрузке породы

1740697 с тяговым органом 20 конвейера посредством съемного упорного элемента 22 в виде штыря, Устройство работает следующим образом, 5

Перед подачей бункер-поезда под загрузку желоба линейных рештаков бесконечно замкнутого тягового органа 11 в вагонетках 1 и 2 перекрываются сверху Побразными лотками 12 для снижения на- 10 грузки на тяговый орган и приводную станцию. После этого горная масса насыпается, например, перегружателем 8 во внутренний желоб бункер-поезда, образованный бортами 10, При загрузке 15 бункер-поезд последовательно перемещается под разгрузочной головкой перегружателя 8 электровозом, напочвенной канатной дорогой или лебедкой (не показаны), Загруженный бункер-поезд перемеща- 20 ется по рельсам 14 горных выработок к месту разгрузки, где включается приводная станция 5 бесконечно замкнутого тягового органа 11, уложенного на днища вагонеток

1, 2 и 3. Порода из вагонетки 3, где желоб 25 бесконечно замкнутого тягового органа 11 открыт (в этой вагонетке нет П-образного лотка 12), тяговым органом 11 транспортируется к головке 7, где и происходит разгрузка. После полной разгрузки вагонетки 3 30 приводная станция 5 выключается. П-образный лоток 12, закрывающий сверху тяговый орган 11, лежащий на днище вагонетки 2, при помощи съемного упорного элемента 22 через отверстие 21 входит в зацепление с тяговым органом 11, привод 5 включается и лоток 12 удаляется с разгрузочной головки

7. При этом горная масса, вошедшая в контакт с цепью 20 и скребками тягового органа

11, выгружается из бункер-поезда, Аналогично происходит выгрузка горной массы из вагонетки 1. После полной разгрузки П-образные лотки 12 устанавливаются в вагонетки 1 и 2 в прежнее положение, и бункер-поезд готов к новому циклу работы.

Формула изобретения

1. Бункер-поезд, включающий связанные между собой посредством шарниров вагонетки с размещенными на их стенках эластичными лентами, перекрывающими зазоры между вагонетками. о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки бункер -поезда, он снабжен бесконечно замкнутым тяговым органом со скребками, размещенным на днищах вагонеток, и П-образными лотками, размещенными над тяговым органом, имеющими съемные упорные элементы для их перемещения вдоль днища вагонеток посредством тягового органа.

2. Бункер-поезд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что каждый шарнир для связи вагонеток между собой выполнен в виде пластины с отверстиями для горизонтальных фиксирующих пальцев.

1740697

Составитель В. Моисеев

Техред М,Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор М. Келемеш

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2064 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Бункер-поезд Бункер-поезд Бункер-поезд Бункер-поезд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для предупреждения и тушения пожаров на приводных станциях конвейерных установок

Изобретение относится к конвейерным поездам и позволяет уменьшить фронт их разгрузки путем увеличения угла разворота платформ

Изобретение относится к конвейерному транспорту и доставочному оборудованию и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет снизить эксплуатационные расходы

Изобретение относится к подъемпотоэнспортным механизмам

Изобретение относится к горной промети , в частности к непрерывной погрузке скальной крупнокусковой горной массы на конвейер или иное транспортное средство, например в думпкар

Изобретение относится к вибрационным устройствам, предназначенным для выпуска руды из-под навала при подземной добыче полезных ископаемых

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к обводным станциям (ОС) скребковых конвейеров, работающих в спаренных лавах с общим вентиляционным и двумя транспортными штреками

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам очистного забоя

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к расштыбовщикам для скребковых конвейеров, предназначенным для удаления штыба, как от рабочего органа конвейера, так и с почвы транспортной выработки, наносимого из лавы при добыче полезного ископаемого

Изобретение относится к горно-транспортным машинам и может быть использовано в системах рудничного транспорта для доставки руды в очистном блоке при разработке мощных месторождений этажным обрушением и выпуском руды под покрывающими породами

Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано для выпуска руды из очистного пространства при извлечении вибропитателя из-под завала горной массы после обработки блока или камеры

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к горно-транспортной технике, применяемой в очистных забоях с двумя комбайнами, работающими на бесцепной подаче, и может быть использовано для разработки тонких и средней мощности пластов полезных ископаемых полного залегания

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к области подземного строительства, а именно к проходческим щитам, и может быть использовано при строительстве тоннелей различного назначения на участках с различными видами грунта
Наверх