Обводная станция скребковых конвейеров

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к обводным станциям (ОС) скребковых конвейеров, работающих в спаренных лавах с общим вентиляционным и двумя транспортными штреками. Цель изобретения - упрощение конструкции и обслуживания ОС путем обеспечения монтажа-демонтажа концевых барабанов (Б) через отверстия в боковинах общей рамы. Для этого ОС скребковых конвейеров включает концевые Б 4, установленные на общей раме 5, выполненной с боковинами, в отверстиях которых закреплены оси 7 Б 4. Общая рама 5 имеет днища 10 и 11 соответственно для рабочих 12 и холостых 13 ветвей тяговых органов скребковых конвейеров и общие направляющие 14 для выемочной машины. Днища 11 для холостых ветвей 13 тяговых органов конвейеров соединены между собой петлеобразным дефлектором 15, расположенным между Б 4. Днища 10 для рабочих ветвей 12 тяговых органов выполнены на ОС в виде fpeyroflbHbix в продольном сечении обтекателей 16. Рама 5 выполнена с подставкой , имеющей загнутые пружинные клинообразные концы 18 для опоры стыкуемых частей рамы 5 со ставами скребковых конвейеров. Петлеобразный дефлектор для холостых ветвей 13 тяговых органов обеспечивает сползание угля на скребки конвейеров, исключая мертвую зону между Б 4. Это исключает сброс комбайна с рамы ОС. 2 з.п.ф-лы, 5 ил. ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В ф Х 15 (21) 4409805/03 (22) 13.04.88 (46) 07.06.91, Бюл. М 21 (75) И,M.×óáûðü, А.B.Àóëoâ, И,И,Чубырь и

А.М. Чубарь (53) 621.867.1 (088.8) (56) Патент ПНР М 83907, кл. В 65 G 19/04, опублик. 1976.

Авторское свидетельство СССР

М 916755, кл. Е 21 С 27/32, 1980. (54) ОБВОДНАЯ СТАНЦИЯ СКРЕБКОВЫХ

КОНВЕЙЕРОВ (57) Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к обводным станциям (ОС) скребковых конвейеров, работающих в спаренных лавах с общим вентиляционным и двумя транспортными штреками. Цель изобретения — упрощение конструкции и обслуживания ОС путем обеспечения монтажа-демонтажа концевых барабанов (Б) через отверстия в боковинах общей рамы.

Для этого ОС скребковых конвейеров вклю„„5U„„1654598 А1 чает концевые Б 4, установленные на общей раме 5, выполненной с боковинами, в отверстиях которых закреплены оси 7 Б 4. Общая рама 5 имеет днища 10 и 11 соответственно для рабочих 12 и холостых 13 ветвей тяговых органов скребковых конвейеров и общие направляющие 14 для выемочной машины, Днища 11 для холостых ветвей 13 тяговых органов конвейеров соединены между собой петлеобразным дефлектором 15, расположенным между Б4. Днища 10для рабочих ветвей 12 тяговых органов выполнены на ОС в виде Треугольных в продольном сечении обтекателей 16. Рама 5 выполнена с подставкой, имеющей загнутые пружинные клинообразные концы 18для опоры стыкуемыхчастей рамы

5 со ставами скребковых конвейеров. Петлеобразный дефлектор для холостых ветвей 13 тяговых органов обеспечивает сползание угля на скребки конвейеров, исключая мертвую зону между Б 4. Это исключает сброс комбайна с рамы ОС. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

1654598

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к обводным станциям скребковых конвейеров, работающих в спаренных лавах с общим вентиляционным и двумя транспортными штреками.

Цель изобретения — упрощение конструкции и обслуживания обводной станции путем обеспечения монтажа-демонтажа концевых барабанов через отверстия в боковинах общей рамы.

На фиг. 1 изображены расположенные в спаренной лаве скребковые конвейеры с общей обводной станцией; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — обводная станция, продольный разрез; на фиг. 4— соединение обводных головок скребкояых конвейеров; на фиг. 5 — крышка с заглушкой для блокировки оси концевого барабана конвейера в отверстии боковины рамы.

Обводная станция 1 скребковых конвейеров 2 и 3 включает концевые барабаны

4, установленные на общей раме 5, выполненной с боковинами 6, в отверстиях которых закреплены оси 7 концевых барабанов

4. Оси 7 для предотвращения их прокручивания выполнены с сегментными лысками и закреплены в отверстиях боковин 6 рамы 5 посредством крышек 8 с заглушками 9, причем отверстия в боковинах 6, крышки 8 и заглушки 9 выполнены эллипсовидной формы.

Общая рама 5 также имеет днища 10 и

11 соответственно для рабочих 12 и холостых 13 ветвей тяговых органов скребковых конвейеров и общие направляющие 14 для выемочной машины, например комбайна.

Днища 11 для холостых ветвей 13 тяговых органов конвейеров соединены между собой посредством петлеобразного дефлектора 15, расположенного между концевыми барабанами. Днища 10 для рабочих ветвей

12 тяговых органов выполнены на обводной станции в виде трегоульных в продольном сечении обтекателей 16.

Общая рама 5 выполнена с подставкой

17, имеющей загнутые пружинные клинообразные концы 18 для опоры стыкуемых частей общей рамы 5 со ставами 19 скребковых конвейеров 2 и 3. На забойной стороне подставка 17 имеет клиновой нож 20.

Скребковые конвейеры 2 и 3 размещены в спаренных лавах с общим вентиляционным штреком 21 и двумя б ковыми транспортными штреками 22. Вместо подставки 17 обводные головки конвейеров могут быть соединены между собой шарнирно посредством скоб 23, связанных, например, хомутом с планкой, одетой на его ножки, и гайками или отрезком круглозвенной цепи, 10

55 образные концы для опоры стыкуемых частей общей рамы со ставами скребковых конвейеров.

3. Станция поп.1,отличающаяся тем, что оси концевых барабанов закреплены в отверстиях боковин общей рамы по15

Монтаж скребковых конвейеров в спаренных лавах осуществляется следующим образом.

В вентиляционном штреке устанавливается обводная станция 1 скребковых конвейеров 2 и 3, к которой стыкуются рештачные ставы 19 конвейеров. Через отверстия в боковинах 6 рамы 5 монтируются барабаны 4, на рештачные ставы укладываются и соединяются тяговые органы конвейеров, после натяжки тяговых органов соответствующими приспособлениями крепятся приводные головки конвейеров.

Обводная станция работает следующим образом.

Уэкоэахватный комбайн опирается на раму конвейера посредством двух пар лыж.

Последняя пара лыж имеет гидродомкраты, что позволяет регулировать положение исполнительного органа относительно почвы пласта и преодолевать выпуклую часть обводной станции. Во избежание расклинки и сброса комбайна с рамы обводной станции посередине рамы предусмотрен петлеобразный дефлектор для холостых ветвей 13 тяговых органов, обеспечивающий сползание угля на движущиеся скребки конвейеров, исключая тем самым мертвую зону между барабанами 4.

Формула изобретения

1. Обводная станция скребковых конвейеров, включающая концевые барабаны, установленные на общей раме, выполненной с боковинами, в отверстиях которых закреплены оси концевых барабанов, с днищами для рабочих и холостых ветвей тяговых органов скребковых конвейеров и с общими направляющими для выемочной машины, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и обслуживания обводной станции путем обеспечения монтажа-демонтажа концевых барабанов через отверстия в боковинах общей рамы, днищадля холостых ветвейтяговыхоргановскребковых конвейеров соединены между собой посредством петлеобразного дефлектора, расположенного между концевыми барабанами.

2. Станция по п. 1, отличающаяся тем. что общая рама выполнена с подставкой, имеющей загнутые пружинные клино1654598

ФЮ5 гз

Составитель T.Áoáûëåâà

Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор И.Шулла

Заказ 1941 Тираж 289 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. уп.Гагарина, 101 средством крышек с заглушками, причем отверстия в боковинах общей рамы, крышки и заглушки выполнены эллипсовидной формы,

Обводная станция скребковых конвейеров Обводная станция скребковых конвейеров Обводная станция скребковых конвейеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горным машинам , а именно к струговым установкам преимущественно отрывного типа для выемки угля на весьма тонких пластах

Изобретение относится к горной технике и позволяет повысить эффективность работы транспортного устройства путем обеспечения доставки материалов к забою независимо от работы конвейера

Изобретение относится к горной технике и позволяет повысить эффективность разгрузки конвейерного поезда

Изобретение относится к горному оборудованию , а именно к проходческим конвейерам (ПК)

Изобретение относится к транспортному оборудованию и позволяет повысить маневренность перегружателя

Изобретение относится к транспортному оборудованию для угольной пром-сти

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к перегружателям , используемым в горной промышленности при подземной добыче полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промти, в частности к средствам обеспечения непрерывной работы горно-проходческих комбайновых комплексов

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых подземным способом для выпуска руды из блоков

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить надежность и эффективность работы устройства

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам очистного забоя

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к расштыбовщикам для скребковых конвейеров, предназначенным для удаления штыба, как от рабочего органа конвейера, так и с почвы транспортной выработки, наносимого из лавы при добыче полезного ископаемого

Изобретение относится к горно-транспортным машинам и может быть использовано в системах рудничного транспорта для доставки руды в очистном блоке при разработке мощных месторождений этажным обрушением и выпуском руды под покрывающими породами

Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано для выпуска руды из очистного пространства при извлечении вибропитателя из-под завала горной массы после обработки блока или камеры

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к горно-транспортной технике, применяемой в очистных забоях с двумя комбайнами, работающими на бесцепной подаче, и может быть использовано для разработки тонких и средней мощности пластов полезных ископаемых полного залегания

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к области подземного строительства, а именно к проходческим щитам, и может быть использовано при строительстве тоннелей различного назначения на участках с различными видами грунта
Наверх