Транспортирующее устройство кислякова в.а. с возвратно- поступательным перемещением груза

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель уменьшение габаритов и снижение эксплуатационных расходов. Устройство имеет обводной блок (ОБ) 11, два барабана (Б) 6 и 7, охватывающий ОБ 11 канат 10 с концами, закрепленными на каждом из Б 6 и 7, и приводной вал (В) 1. Уменьшение габаритов обеспечивается установкой Б 6 и 7 на одном В 1 с помощью сцепного приспособления, выполненного в виде храпового колеса с двумя рядами противоположно направленных зубьев и установленных с возможностью взаимодействия с ними храповых собачек. На приводном В 1 между Б 6 и 7 установлено жестко сцепное приспособление с возможностью поочередного взаимодействия с Б 6 и 7. 3 ил;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)s В 65 G 23/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4764216/03 (22) 15.12.89 (46) 23.06.92. Бюл. N 23 (71) Научно-исследовательский институт атомных реакторов им. В.И.Ленина (72) В.А,Кисляков (53) 621.867.1(088,8) (56) Патент СССР

М 1276, кл. В 65 G 23/44, опублик, 1924.

Авторское свидетельство СССР

М 1498668, кл. B 65 G 23/44, 1988. (54) ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРО ICTBO

КИСЛ Я КОВА B.À, С ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ГРУЗА (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению. Цель—,5UÄÄ 1742173 А1 уменьшение габаритов и снижение эксплуатационных расходов, Устройство имеет обводной блок (ОБ) 11, два барабана (Б) 6 и 7, охватывающий ОБ 11 канат 10 с концами, закрепленными на каждом из Б 6 и 7, и приводной вал (В) 1, Уменьшение габаритов обеспечивается установкой Б 6,и 7 на одном

В 1 с помощью сцепного приспособления, выполненного в виде храпового колеса с двумя рядами противоположно направленных зубьев и установленных с возможностью взаимодействия с ними храповых собачек, На приводном В 1 между Б 6 и 7 установлено жестко сцепное приспособление с возможностью поочередного взаимодействия с Б 6 и 7. 3 ил;

1742173

55

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, к машинам с гибким тяговым органом с возвратно-поступательным перемещением грузов.

Известно транспортирующее устройство, включающее приводную и натяжную станции и гибкий тяговый орган. Натяжная станция известного транспортирующего устройства выполнена независимой от приводной и содержит направляющую раму, являющуюся продолжением основной рамы транспортирующей машины, гибкий тяговый орган, огибающий обводной блок, натяжной винт, перемещающийся в гайке, закрепленной на направляющей раме, Один конец натяжного винта соединен с подшипниками, в которых размещена ось обводного блока, другой конец оснащен элементом под ключ, Обводной блок размещен на направляющей раме с возможностью перемещения при натяжении гибкого тягового органа.

Недостаток транспортирующего устройства заключается в том, что длина рабочей части натяжных винтов в его натяжной станции зависит от длины рабочей части тягового органа в транспортирующих устройствах с канатным тяговым органом, длина натяжных винтов достигает значительных размеров, что усложняет эксплуатацию транспортирующей машины в условиях работы в защитной камере исследовательской лаборатории, имеющей ограниченные габариты.

Применение в натяжной станции натяжных винтов с укороченной рабочей длиной приводит к тому, что при натяжке гибкого тягового органа сверх предела, orраниченного рабочей длиной натяжного винта, защитную камеру приходится останавливать на ремонт с целью укорачивания вытянувшегося гибкого тягового органа и его перемонтажа.

Известно транспортирующее устройство, включающее приводной барабан, натяжной барабан, обводной блок, гибкий тяговый орган и храповый механизм. При этом приводной барабан жестко закреплен на пустотелом"приводном валу, а натяжной барабан закреплен на приводному валу, который размещен внутри пустотелого вала приводного барабана. Один конец гибкого тягового органа, ко ррым является канат, закреплен на приводйом барабане, другой, обогнув обводной блок, закреплен на натяжном барабане, предварительно проходя сквозь окно, выполненное на приводном барабане. Приводной и натяжной барабаны связаны между собой храповым механиз5

35 мом, Натяжение гибкого тягового органа осуществляется вращением натяжного барабана, при неподвижном приводном барабане. При этом канат в этот момент проходит беспрепятственно сквозь окно, выполненное в корпусе приводного барабана, Приводной и натяжной барабаны скомпонованы в одном месте. Это позволило уменьшить габариты транспортирующего устройства в Целом и улучшить его эксплуатационные свойства. В итоге, стало возможным использовать транспортирующее устройство в условиях работы защитных камер исследовательских лабораторий.

B известном транспортирующем устройстве габариты натяжной станции не зависят от рабочей длины гибкого тягового органа, что, соответственно, уменьшает габаритную длину транспортирующей машины.

Недостатки устройства заключаются в следующем, Приводной и натяжной барабаны установлены на раздельных валах, каждый из которых имеет индивидуальный привод. При натяжении гибкого тягового органа необходимо его сматывать предварительно с приводного барабана, следовательно, на какой-то период останавливать транспортирующие устройство.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и снижение эксплуатационных расходов транспортирующего устройства.

Поставленная цель достигается тем, что транспортирующее устройство содержит два барабана, сцепное приспособление, гибкий тяговый орган и обводной блок.

Барабаны конструктивно выполнены одинаковыми и смонтированы на приводном валу с возможностью поочередного взаимодействия с ним. Взаимодействие барабанов с приводным валом осуществляется посредством сцепного приспособления, Сцепное приспособление выполнено в виде храпового колеса с двумя рядами противоположно направленных зубьев, жестко закрепленного на приводном валу между барабанами, и установленных с возможностью взаимодействия с ними храповых собачек, шарнирно закрепленных на обращенных к храповому колесу торцах барабанов, Гибким тяговым органом является канат, концы которого закреплены каждый на своем барабане, предварительно обогнув обводный блок. Наматывание ветвей каната на барабаны производится в противоположных направлениях. Обводной блок служит для удержания ветвей каната в проектном положении.

1742173

В зависимости от направления вращения приводного вала барабаны поочефедно превращаются то в ведущий, передающий тяговый момент, то в ведомый канатом. При этом ввиду того, что барабаны имеют прину-, . 5 дительное вращение относительно приводного вала, то прежде, чем ведомый барабан придет в движение, канат будет уже натянут и в дальнейшем будет находиться в натянутом положении.

На фиг,1 изображена схема транспортирующего устройства; на фиг.2 — вариант выполнения барабанов; на фиг.3 — сечение

А-А на фиг.2.

15

Транспортирующее устройство содержит приводной вал 1, установленный в под-. шипниках 2, закрепленных на основании 3.

На приводном валу 1 жестко, например, с помощью шпанки 4 закреплено храповое колесо 5 с двумя рядами противоположно 20 направленных зубьев. На приводном валу 1 по обе стороны храпового колеса 5 с возможностью независимого принудительного поворота установлены барабаны 6 и 7, На повому колесу 5, установлены на осях храповые собачки 8, Фиксирование барабанов

6 и 7 от осевого смещения осуществляется распорными втулками 9, установленными между торцами барабанов 6 и 7 и подшипниками 2.

Кроме того, транспортирующее устройство включает канат 10, концы которого, обогнув обводной блок 11, закреплены каждый на своем барабане 6 или 7. Наматыва- ние ветвей каната 10 производится в п ротивоположн ых нап равлениях. К одной из ветвей каната 10, например к верхней, прикреплена грузовая платформа 12. Пере30

40 дача крутящего момента на приводной вал

1 осуществляется через квадрат 13, которым оснащен один из его концов. Между барабанами 6 и 7 установлено кольцо 14. От произвольного вращения барабаны 6 и 7 удерживает тормозное устройство 15

Транспортирующее устройство работает следующим образом, На приводной вал 1 устанавливается шпонка 4 и напрессовывается храповое ко50

55 леса 5. Затем на приводной вал 1 устанавливаются барабаны 6 и 7 с предварительно установленными на них храповыми собачками 8.

Перед установкой барабанов 6 и 7 между ними устанавливается кольцо 14, предназначенное для перекрытия щели, образующейся при сборке между их смежными торцами, с целью исключения попадания в зону работы сцепного приспособления посто рон них п редметов. торцах барабанов 6 и 7, обращенных к хра-,. 25

На свободные концы приводного вала 1 надевают распорные втулки 9 и затем подшипники 2, последние крепят к основанию 3.

После закрепления подшипников 2 монтируют канат 10, при этом один его конец закрепляется на барабане 6. а другой после того, как ветвь каната 10 обогнет обводной блок 11, также жестко закрепленный на основании 3, закрепляют на барабане 7.

К верхней ветви каната 10 прикрепляют грузовую платформу 12.

Одновременно монтируют и тормозные устройства 15, предотвращающие произвольный поворот барабанов 6 и 7, Устройство готово к работе, Для перемещения грузовой платформы

12, крутящий момент от привода или вручную прикладывают к квадрату 13.

При передаче крутящего момента в начальный момент вращения приводного вала

1, например, по часовой стрелке будет поворачиваться барабан 7, в то время как барабан 6 будет оставаться, неподвижным, удерживаемый тормозным устройством 15, до полного натяжения каната 10. После полного натяжения каната 10 начнет вращаться и барабан 6, ведомый в ту же сторону, что и барабан 7. 8 это же время начнет перемещаться грузовая платформа 12.

При последующей передаче крутящего момента на приводной вал 1 барабаны 6 и 7 будут начинать вращение одновременно, независимо от направления вращения приводного вала 1, если канат 10 не будет иметь вытяжения. Произвольное провисание каната 10 исключается.

Обеспечение постоянного натяжения каната 10 возможно в результате того, что при передаче крутящего момента на приводной вал 1 последний посредством шпонки 4 и сцепного приспособления, включающего храповое колесо 5 и храповую собачку 8, передает крутящий момент только на барабан 7 при правом вращении, в то время как барабан 6 в этот период будет заторможен тормозным устройством 15 и начнет вращаться только от натянутого каната 10. Во время передачи движения на барабан 7 сцепное приспособление не будет передавать крутящий момент на барабан 6, так как второй венец храпового колеса 5 имеет противоположное направление зубьев, Использование изобретения позволяет уменьшить габариты транспортирующего устройства и снизить эксплуатационные расходы.

1742173

А А

Составитель Т. Щеглакова

Редактор О. Юрковецкая Техред М,Моргентал Корректор И. Муска

Заказ 2254 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Формула изобретения

Транспортирующее устройство с возвратно-поступательным перемещением груза, включающее обводной блок, два барабана, охватывающий обводной блок канат с концами, закрепленными на каждом из барабанов, и приводной вал, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и снижения эксплуатационных расходов, оно снабжено сцепным приспособлением, выполненным в виде храпового колеса с двумя рядами противоположно направленных зубьев и установленных с возможностью взаимодействия с ними храповых собачек, при этом сцепное приспособление жестко установлено между свободно смонтированными на приводном валу двумя барабанами с возможностью поочередного взаимодействия с ни10

Транспортирующее устройство кислякова в.а. с возвратно- поступательным перемещением груза Транспортирующее устройство кислякова в.а. с возвратно- поступательным перемещением груза Транспортирующее устройство кислякова в.а. с возвратно- поступательным перемещением груза Транспортирующее устройство кислякова в.а. с возвратно- поступательным перемещением груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промтранспорту и позволяет повысить долговечность тяговой цепи конвейера путем обеспечения заданного усилия ее натяжения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к складам сыпучих грузов, а именно к оборудованию для их разгрузки, может быть использовано для разгрузки складов мелкокусковых слеживающихся неабразивных грузов, например шихто запасников керамических заводов, и позволяет повысить надежность и расширить функциональные возможности путем обеспечения выгрузки слеживающихся грузов

Изобретение относится к средствам управления и может быть использовано для управления многоприводными конвейерами с гибкими тяговыми органами

Изобретение относится к подъемпотоэнспортным механизмам

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров

Жатка // 2181535
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах регулирования натяжения транспортера жатки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам магистральных и участковых ленточных конвейеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей
Наверх