Устройство для измерения неровностей дорожного покрытия

 

Использование: дорожное строительство , оценка состояния дорог. Сущность изобретения: устройство содержит рейку, выполненную из телескопически соединенных колен. На рейке размещена подвижная каретка 6, в направляющих которой размещен подвижный шток 8 с роликовой опорой 9 и линейкой 10. На кронштейнах, закрепленных на торцах рейки, натянута тонкая нерастяжимая нить 3, образующая базу отсчета , относительно которой по линейке измеряют неровности дорожного покрытия. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

I (19) (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s()s Е 01 С 23/07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР с

".) ) ц сс -сс:, сс А.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф1

3 в

Ъ

t (21) 4771486/33 (22) 20.12.89 (46) 23.06.92. Бюл. М 23 (71) Научно-производственное объединение

"Росремдормеханизация" (72) А.И.Кузнецов, Л,В,цысин и B.À.Kóçè)(. (53) 625.084.002.5,004 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 996608, кл. Е 01 С 23/07, 1981.

Авторское свидетельство СССР

Ра 1046386, кл, Е 01 С 23/07, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Использование: дорожное строительство, оценка состояния дорог. Сущность изобретения: устройство содержит рейку, выполненную из телескопически соединенных колен. На рейке размещена подвижная каретка 6, в направляющих которой размещен подвижный шток 8 с роликовой опорой

9 и линейкой 10. На кронштейнах, закрепленных на торцах рейки, натянута тонкая нерастяжимая нить 3, образующая базу отсчета, относительно которой по линейке измеряют неровности. дорожного покрытия..1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1742391

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к оценке состояния дорог.

Известно устройство для контроля ровности дорог, содержащее рейку на двух опорах и установленный на ней подпружиненный шток со счетчиком его вертикальных перемещений.

Недостатки устройства — невысокая точность измерения и неудобство в эксплуатации ввиду большой длины рейки.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является устройство для оценки ровности дорожных покрытий, содержащее рейку на двух опорах, размещенную на рейке каретку, снабженную подпружиненным штоком с колесной опорой и счетчиком его вертикальных перемещений.

Недостатками известного устройства являются невысокая точность ввиду прогиба рейки и неудобство в эксплуатации при транспортировке ввиду большой длины рейки.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и точности измерения.

Цель достигается тем, что в устройстве для измерения неровностей дорожного покрытия, содержащем рейку, подвижную каретку, размещенную на рейке, и шток с роликовой опорой, закрепленный в направляющих каретки с возможностью вертикального перемещения, рейка снабжена кронштейнами, тонкой нерастяжимой нитью и механизмом натяжения нити, каретка снабжена магнитом, а шток — линейкой с зеркальным полем, рейка выполнена из ферромагнитного материала в виде телескопически соединенных прямоугольных колен, тонкая нерастяжимая нить натянута между кронштейнами, закрепленными на торцах рейки, причем линейка снабжена увеличительной линзой,.установленной с возможностью ее перемещения вдоль линейки, На фиг.1 показано устройство; общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3— то же, вид снизу.

Устройство содержит рейку, выполненную из телескопически соединенных между собой колен 1 прямоугольного сечения, причем на торцевых концах рейки закреплены кронштейны 2. На кронштейнах 2 закреплены тонкая нерастяжимая. нить 3 и механизм

4 ее натяжения. Для того, чтобы ступенчатое изменение сечения телескопически соединенных между собой колен 1 рейки не влияло на точность измерения к нижним поверхностям колен 1 прикреплены телескопически

35 соединенные между собой пластины 5, опорные поверхности которых размещены в одной плоскости. На рейке размещена подвижная каретка 6 с постоянным магнитом (не показан) и направляющими 7, в которых установлен с возможностью вертикального перемещения шток 8 с роликовой опорой 9.

Шток 8 снабжен, линейкой 10 с зеркальным полем и увеличительной линзой 11, а колена

1 закреплены фиксаторами 12.

Устройство работает следующим образом.

Перед установкой рейки на контролируемое цорожное покрытие раздвигают и с помощью фиксаторов 12 закрепляют телескопически соединенные между собой колена 1,, Механизмом 4 натяжения натягивают тонкую нерастяжимую нить 3, создающую базу отсчета, и рейку пластинами 5 устанавливают на дорожное покрытие. На рейку устанавливают каретку 6, фиксируя ее положение постоянным магнитом, в направляющих 7 перемещают шток 8 до касания роликовой .опорой 9 поверхности покрытия. При визуальном совмещении нити 3 с ее отражением в зеркальном поле по линейке

10 снимают отсчет, причем линза 11 облегчает снятие отсчета. После снятия отсчета каретку 6 перемещают по рейке в необходимое положение и повторяют операцию снятия отсчета. При этом независимо от прогиба рейки база отсчета, создаваемая тонкой нерастяжимой нитью 3, остается неизменной. По окончании работ колена 1 вдвигают друг в друга для упрощения транспортировки устройства, Формула изобретения

1, Устройство для измерения неровностей дорожного покрытия. содержащее рейку, подвижную каретку, размещенную на рейке, и шток с роликовой опорой, закрепленный в направляющих каретки с возможностью вертикального перемещения, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и точности измерения, рейка снабжена кронштейнами, тонкой нерастяжимой нитью и механизмом натяжения нити, каретка снабжена магнитом, а шток- линейкой с зеркальным полем, рейка выполнена из ферромагнитного материала в виде телескопически соединенных прямоугольных колен, тонкая нерастяжимая нить натянута между кронштейнами, закрепленными на торцах рейки, 2. Устройство по п.1, отл и ч а ю щ е ес я тем, что линейка снабжена увеличительной линзой, установленной с возможностью ее перемещения вдоль линейки.

1742391

Составитель А. Дудаков

Редактор О, Юрковецкая Техред М,Моргентал Корректор М. Максимишинец

Заказ 2265 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для измерения неровностей дорожного покрытия Устройство для измерения неровностей дорожного покрытия Устройство для измерения неровностей дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, а именно к испытанию дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к оценке качества дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю качества дорог

Изобретение относится к строительству , а именно к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к области до рожного строительства, а именно к оценке состояния дорог

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх