Соединение деталей

 

Использование: в машиностроении Сущность изобретения: в пазах 2 соединяемых деталей 1 установлены резьбовые элементы 3. 4 Выступы резьбы одного резьбового элемента расположены во впадинах соседнего с ним. На боковой поверхности паза имеется по меньшей мере один резьбовой участок высотой, равной толщине соединяемых деталей, во впадинах которого размещена выступы резьбы одного из резьбовых элементов. 2 з,п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 В 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

meek

1 (21) 4773589/27 (22) 22.11.89 (46) 23.06.92. Бюл. N. 23 . (72) Д.Б. Вестель и П.Б. Рапопорт (53) 621.882(088.8) (56) Харт Ф., Хенн В..Зонтап Х. Атлас стальных конструкций. — М.: Стройиздат, 1977. с..

252 — 258, с. 262.

„„ЯЯ„„1742534 А1

2 (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Использование: в машиностроении.

Сущность изобретения: в пазах 2 соединяемых деталей 1 установлены резьбовые элементы 3, 4. Выступы резьбы одного резьбового элемента расположены во впадинах соседнего с ним. На боковой поверхности паза имеется по меньшей мере один резьбовой участок высотой, равной толщине соединяемых деталей, во впадинах которого размещена выступы резьбы одного из реэьбовых элементов. 2 з,п. ф-лы, 6 ил.

1742534

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей. . Известны соединения деталей, включающие отверстия под болты.и болтовые эле- 5 менты.

Наиболее близким является соединение деталей резьбовыми элементами, содержащее резьбовые элементы, закрепленные в отверстиях соединяемых деталей и 10 расположенные в ряд.

Недостатком известного решения является большое количество гаек, что затрудняет сборку, а также значительные расстояния между резьбовыми элементами, что увели- 15 чивает размеры деталей и, следовательно, их вес, т,е, материалоемкость, Цель изобретения — снижение материалоемкости и трудоемкости сборки.

Цель достигается тем, что в соединении 20 деталей резьбовыми элементами, расположенными в ряд и закрепленными в отверстиях, отверстия сообщены друг с другом, образуя паэ, резьбовые элементы установлены с размещением выступов резьбы каж- 25 дого во впадинах соседнего, а паз выполнен с резьбовым участком высотой, равной суммарной толщине соединяемых деталей в зоне по меньшей мере одного резьбового элемента. Реэьбовые участки могут быть вы- 30 полнены на радиусных поверхностях в зонах двух крайних резьбовых элементов или на удлиненных боковых поверхностях в зоне промежуточного резьбового элемента.

На фиг. 1 представлено соединение, 35 план; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. I; на фиг, 3 — соединяемая деталь, имеющая паз и один резьбовой участок; на фиг, 4- соединяемая деталь с реэьбовыми участками на радиусных поверхностях паза; на фиг. 5 — 40 соединение с резьбовыми элементами разного диаметра; на фиг. 6 — соединяемая деталь с резьбой на боковых поверхностях паза.

Соединение включает соединяемые де- 45 тали 1 с общим пазом 2 каждая, в которых установлены реэьбовые элементы 3 и 4, причем выступы 5 реэьбового элемента 4 размещены во впадинах 6 смежного резьбового элемента 3, и наоборот. 8 пазах 2 50 соединяемых деталей 1 имеет место резьба

7 на радиусных закруглениях паза или резьба 8 на боковых поверхностях паза, Соединение выполняется следующим образом, Детали 1 с пазами 2 соединяются между собой резьбовыми элементами 3 и 4, из которых сначала устанавливаются элементы, расположенные в стороне от резьбы, а последний, находящийся в зоне резьбы 7 или

8 паза 2, закручивается и окончательно закрепляет остальные, Во всех вариантах соединения возможна установка гаек там, где возникает необходимость в них. Количество резьбовых элементов соединения — два, три и более, За счет завинчивания одного-двух резьбовых элементов из всего числа элементов снижается трудоемкость сборки. За счет установки всех резьбовых элементов в одном общем пазу с размещением выступов резьбы каждого во впадинах соседнего уменьшаются размеры соединяемых деталей и, следовательно, их вес. т.е. снижается материалоемкость соединения, Формула изобретения

1, Соединение деталей, содержащее реэьбовые элементы, закрепленные в отверстиях соединяемых деталей и расположенные в ряд, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкости, трудоемкости сборки, отверстия сообщены друг с другом, образуя паз, резьбовые элементы установлены с размещением выступов резьбы каждого резьбового элемента во впадинах соседнего с ним, паз выполнен с по меньшей. мере одним резьбовым участком высотой, равной толщине соединяемых деталей, расположенным в зоне по меньшей мере одного реэьбового элемента, 2. Соединение деталей по и, 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что паз выполнен с двумя резьбовыми участками, расположенными на его радиусных поверхностях соответственно в зонах двух крайних резьбовых элементов.

3. Соединение деталей по и, 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что паз выполнен с двумя резьбовыми участками, расположенными на его удлиненных боковых поверхностях в зоне промежуточного резьбового элемента.

1742534

Фиг.g

Составитель Д.Вестель

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Пожо

Редактор О.Головач

Заказ 2272 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". т, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию космических аппаратов и служит, в частности , для теплоизоляционного крепления элементов аппаратуры и радиационных теплообменников к корпусу космического аппарата , а также может быть использовано в криогенной технике

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх