Привод для перемещения груза

 

Использование: перегрузка груза на транспортном средстве„ Сущность изобретения: устройство содержит тележку 3, установленную телами 2 качения на платформе 1 , Тележка 3 соединена с петлей 6 привода ее перемещения . Петля 6 снабжена двусторонними обгонными муфтами 9 и 10, соединенными со штоками 12 и 13 гидроцилиндра 14 Каждая муфта 9 и 10 выполнена в виде корпуса 1 з„п„ ф-лы, 4 ил.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК щ)у В 60 Р 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

Лиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHSIM

ПРИ П(НТ СССР 21) 4778045/11 (22) 05.01.90 (46) .07.07.92. Бюл. № 25 (75) А.В. Кормаков и А.Т. Звеков (53) 629.114.3(088„8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 616237, кл. В 66 D 3/02, 1977. (54) ПРИВОД ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА (57) Использование: перегрузка груза на транспортном средстве. Сущность

2 изобретения: устройство содержит тележку 3, установленную телами 2 качения на платформе 1. Тележка 3 соединена с петлей 6 привода ее перемещения. Петля 6 снабжена двусторонними обгонными муфтами 9 и 10, соединенными со штоками 12 и 13 гидроцилиндра 14. Каждая муфта 9 и 10 выполнена в виде корпуса. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

174557

3

Изобретение относится к устройствам для перегрузки груза на транспортном средстве, Известно устройство для перемеще-S ния груза, содержащее тянущий элемент, выполненньп в виде тросовой петли, огибающей направляющий блок, .у которой на ее верхней и нижней ветвях смонтированы обгонные муфты, соединенные с силовым тяговым элементом.

Тяговьп1 элемент установлен между ве гвями петли на основании, Однако известное устройство не обеспечивает реверсивное перемещение

15 груза и не может использоваться для проведения погрузочно-перегрузочных операций.

Пель изобретения вЂ,расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения реверсивного перемещения крупнотоннажного груза при его nepe рузк .

Поставленная цель достигается тем, что обгонные муфты выполнены двусторонними, а силовой тяговый элемент выполнен в виде двуштокового гидроцилиндра, соединенного каждым штоком с соответствующим упомянутым подвижным элементом каждой муфты. Петля тянушего элемента выполнена замкнутой огиблющейт дополнительньпт направляющий блок, раэмещенньпт на противоположной ее стороне, При этом на одной из указанных ветвей петли закреплен груз, Каждая двусторонняя муфта содержит 35 закрепленные внутренними боковыми поверхностями и подпружиненные относительно внутренних ттоверхностей его торцов втулки с пропущенным внутри них тросом петли„ Втулки выполнены в виде разделенных по боковым поверхностям трехсегментных усеченных конусов, меньшими своими основаниями контактирующих с установленной между ними дополнительной втулкой, соединенной с эксцентриком для поочередного перемещения шариков, размещенных межлу коническими поверхностями сегментов и корпуса с возможностью поочередного

50 злжлтия сегментами ветви петли, На фиг, 1 изображен привод, общий вид; на фиг. 2 — сечение Л-Л нл фиг,1; на фиг, 3 — сечение Г>-Б ил Лиг, 2; на фиг, 4 — сечение В-В на Ьит. 2, Привод для перемещения грузя сопер- 55 жит платформу 1 (фиг. 1), по которой на колесах 2 перемещается тележка 3 с закрепленным л ней грузом 4, Тележ7 4 ка 3 посредством штанги 5 соединена с верхней ветвью замкнутой петли 6 тянущего элемента, В противоположных сторонах петли смонтированы направляющие блоки 7 и 8, закрепленные на платЬорме t, На верхней и нижней ветвях тросовой петли 6 смонтированы обгонные муфты 9 и 10 соответственно,. Каждая муфта 9 и 10 соединена своим корпусом 11 (фиг. 2) со штоками 12 и 13 (фиг. 1) двуштокового гидроцилиндра

13, размещенного вдоль тросовой петли

5, Корпус 11 (фиг, ?) имеет конусные внутренние боковые поверхности !5 и цилиндрическую в центральной части поверхность 16, Корпус 11 снабжен двумя торцовыми крышками 17 и 18 со сквозными отверстиями 19 и 20 под ветвь троса. В корпусе 11 размещены втулки

21 и 22 с отверстиями 23 и 24 и разделительная втулка 25, взаимодействую- щая цилиндрической поверхностью 26 с поверхностью 16 корпуса 11. Втулки 21 и 22 выполнены в виде разделенных по боковым поверхностям трехсегментных усеченных конусов 27 (*иг. 3), меньшими своими основаниями контактирующих с разделительной втулкой 25 (фиг. >), Сегменты 27 конических втулок 21 и

22 подпружинены относительно крышек

17 и 18 пружинами 28 и 29 с проставками 30„ Между коническими поверхностями 15 корпуса 11 и втулок 21 и 22 размещены шарики 31, которые собраны попарно и разделены между собой бутами 32. В корпусе 11 в районе размещения цилиндрической втулки 25 и в самой втулке выполнены несоосные отверстия

33 и 34, в которых установлен эксцентрик 35 с переключателем 36, Привод работает следующим образом.

Для осуществления загрузки усилие штоков гидроцилиндра 14 передается на тросовую петлю 6 при включении внешних полумуфт 9 и 10. Для этого переключателем 36 эксцентрик 35 переводится в положение, при котором втулка

25 перемещается в сторону внутренних полумуфт и, сжимая пружины 28 и 29, выводит из контакта сегменты 27„Внутренние полумуфты блокируются. Сегменты 27 под действием пружин 28 и 29 перемещаются за втулкой 25 до контакта с тянущим элементом 6 и через шарики 31 — с конической поверхностью 15.

Перемещение тянущего элемента 6 через муфты 9 и 10 возможно только со стороны выключенной полумуфты. Таким об5 174 разом, при выдвигании штока 12 муЬта

9 захватывает верхнюю ветвь тросовой петли и увлекает его за собой, перемещая при этом груз справа налево„

При этом нижняя ветвь тросовой петли

6 свободно проскальзывает через муфту 10. При этом нижняя ветвь тросовой петли 6 свободно проскальзывает через муфту 10.При выдвижении штока 13 муфта

10 захватывает нижнюю ветвь тросовой петли и увлекает ее за собой Усилие через блок 8 передается на верхнюю ветвь, которая свободно проскальзывает через муфту 9;. Движение груза продолжается в том же направлении, Перемещение груза в противоположном направлении происходит аналогично при захвате тянущего элемента внутренними полумуфтами.

При одновременном включении внутренней и внешней полумуфт происходит фиксация тележки с грузом в установленном положении. При установке эксцентрика 35 в нейтральном положении происходит одновременная блокировка обеих полумуфт

Предлагаемьп привод позволяет создавать значительные тяговые усилия при небольших габаритах, весе и стоимости, прост в управлении и обслуживании.

Формула изобретения

1. Привод для перемещения груза преимущественно на платформе транспортного средства, содержащий тянущий элемент, выполненньп в виде тросовой петли, огибающей направляющий

5577 6 блок, у которой на ее верхней и нижней ветвях смонтированы обгонные муфты, соединенные с силовым тяговым

5 элементом установленным между ветУ вями петли на основании, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет обеспечения реверсивного перемещения крупнотоннажного груза при его перегрузке, муфты выполнены двусторонними, а силовой тяговьп элемент выполнен в виде двуштокового гидроцилиндра, соединенного каждым штоком с сооТае-Гствующим упомянутым подвижным элементом каждой муфты, петля выполнена замкнутой, огибающей дополнительньп направляющий блок, размещенньп на противоположной ее стороне, при этом на одной из указанных ветвей петли закреплен груз.

2» Привод по и. 1, отличаюшийся тем, что каждая двусторонняя муфта содержит закрепленный на

g5 штоке гидроцилиндра корпус с конусными внутренними боковыми поверхностями и подпружиненные относительно внутренних поверхностей его торцов втулки с пропущенным внутри них тро3Q сом петли, выполненные в виде разделенных по боковым поверхностям трехсегментных усеченных конусов, меньшими своими основаниями контактирующих q установленной между ними дополнительной втулкой, соединенной с эксцентриком для поочередного перемещения шариков, размещенных между коническими поверхностями сегмента и корпуса с возможностью поочередного зажатия сегментами ветви петли.

1745577

Составитель N. Овчинников

Техред M,Моргентал Корректор С. Шекмар

Редактор Л„ Козориз

Заказ ?356 ..-. Тираж Подписное

ВНИИПО Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/S

Проиэвоцствеино-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Привод для перемещения груза Привод для перемещения груза Привод для перемещения груза Привод для перемещения груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных , преимущественно, для перевозки разносортных насыпных грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам для инерционной разгрузки самосвальных кузовов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам для инерционной разгрузки самосвальных кузовов

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких материалов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх