Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: кожух 4, окружающий вставку испарителя и сообщающий выход карбюратора 2 с впускным трубопроводом 1, снабжен выступающим в проточную часть 13 последнего козырьком 12, имеющим наклонную к оси отбортовку 14. Проволочные пленкообразовзтели 9 вставки свернуты в спираль относительно продольной оси кожуха 4, расположены наклонно к вертикальным стойкам 10 и жестко соединены с ними. Пленкообразователи 9 снабжены сферическими обтекателями, предотвращающими образование из пленки жидкого топлива капель в местах пересечений со стойками 10. Отбортовка 14 способствует интенсивному перемешиванию двух потоков смеси, проходящих через вставку и через зазор между ней и кожухом 4, и дроблению капель топлива, имеющихся в этих потоках, на частичных нагрузках и холостом ходу двигателя. 2 ил. 2 3 15 ё VI 4 О О ГО о Я

(39) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 02 M 29/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4731789/06 (22) 16.05.89 (46) 07.07.92. Бюл. ¹ 25 (71) Агропромышленный комитет Днепропетровской области (72) К.А.Пинт и Л.И.Моргун (53) 621.43.036.9 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1476171, кл. F 02 М 29/08, опублик. 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 1359465, кл. F 02 М 29/08, 1985, (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: кожух 4, окружающий вставку испарителя и сообщающий выход карбюратора 2 с впускным трубопроводом 1, снабжен выступающим в проточную часть 13 последнего козырьком 12, имеющим наклонную к оси отбортовку 14. Проволочные пленкообразователи 9 вставки свернуты в спираль. относительно продольной.оси кожуха 4, расположены наклонно к вертикальным стойкам 10 и жестко соединены с ними. Пленкообразователи 9 снабжены сферическими обтекателями, предотвращающими образование из пленки жидкого топлива капель в местах пересечений со стойками 10. Отбортовка 14 способствует интенсивному перемешиванию двух потоков смеси, проходящих через вставку и через зазор между ней и кожухом 4, и дроблению капель топлива, имеющихся в . этих потоках, на частичных нагрузках и холостом ходу двигателя. 2 ил.

1746026

Изобретение относится к машиностроению, Известны системы питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие впускной трубопровод, карбюратор 5 с дроссельной заслонкой и испаритель, имеющий кожух, сообщающий выход карбюратора с проточной частью впускного трубопровода, и вставку. образованную проволочными пленкообраэователями, 10 имеющими гладкую смачиваемую и некорродируемую поверхность (1), Однако в таких системах не достигается достаточно полное испарение топлива, а с увеличением открытия дроссельной за- 15 слонки растут гидравлические потери во впускной системе, падает наполнение и мощность двигателя.

Известны также системы питания для двигателя внутреннего сгорания, содержа- 20 щие впускной трубопровод, карбюратор с дроссельной заслонкой и испаритель, имеющий кожух, сообщающий выход карбюратора с проточной частью впускного трубопровода, и вставку, образованную 25 проволочными пленкообразователями, свернутыми в спираль относительно продольной оси кожуха, и вертикальными стойками, жестко связанными в местах пересечений с проволочными пленкообра- 30 зователя ми (2). Хотя такие системы обеспечивают частичное испарение жидкого топлива после карбюратора, однако полного испарения топлива не достигается из-за того, что места 35 пересечений проволок(вертикальные стойки и пленкообразователи) переплетают, что приводит во время работы двигателя к образованию в этих местах капель, которые длительное время не испаряются, а при из- 40 менении режима работы двигателя изменяют резко .качество смеси, что вызывает перегрев двигателя и обгорание клапанов.

К тому же расположение проволочных пленкообразователей перпендикулярно 45 оси кожуха неблагоприятствует растеканию топлива по их поверхностям, что также приводит к сбросу капель топлива вниз во впускной трубопровод, т,е. к резкому изменению качества подаваемой смеси, Это 50 также вызывает плохое смешение топлива с воздухом.

Цель изобретения — повышение эффективности испарения топлива в горючей смеси, приготавливаемой карбюратором. 55

Поставленная цель достигается тем, что в системе питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащей впускной трубопровод, карбюратор с дроссельной заслонкой и испаритель, имеющий кожух, сообщающий выход карбюратора с проточной частью впускного трубопровода, и вставку, образованную проволочными пленкообразователями, свернутыми в спираль относительно продольной оси кожуха, и вертикальными стойками, жестко связанными в местах пересечений с проволочными плен кообразователями, согласно описываемому изобретению проволочные пленкообразователи расположены наклонно к вертикальным стойкам и снабжены сферическими обтекателями, расположенными в местах пересечений с вертикальными стойками, а кожух снабжен козырьком, выступающим в проточную часть впускного трубопровода и имеющим наклонную к продольной оси отбортовку, На фиг. 1 изображена схематично описываемая система питания для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — развертка спирали проволочных пленкообразователей во вставке.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания содержит впускной трубопровод 1, карбюратор 2 с дроссельной заслонкой 3 и испаритель, имеющий кожух

4 с приваренными фланцами 5 и 6 для крепления соответственно к впускному трубопроводу 1 и карбюратору 2, и вставку, каркас 7 которой закреплен внутри кожуха на кронштейнах 8„и образованную двумя расположенными один над другим модулями, каждый из которых имеет проволочные пленкообразователи 9, свернутые в спираль относительно продольной оси кожуха 4, и вертикальные стойки 10, Проволочные пленкообразователи 9 расположены наклонно к вертикальным стойкам 10, а последние жестко связаны с пленкообраэователями 9 в местах пересечений и снабжены в них сферическими обтекателями 11. Кожух

4 снабжен козырьком 12, выступающим в проточную часть 13 впускного трубопровода 1, и имеет наклонную к продольной оси отбортовку 14, Кронштейны 8 вставки обеспечивают последней расположение с зазором относительно внутренних стенок смесительной камеры 15 карбюратора 2 и кожуха 4, Сферические обтекатели 11 могут быть образованы припоем, обеспечивающим жесткое соединение пленкообразователей 9 и стоек 10, или могут быть выполнены из другого материала со смачиваемой и некорродируемой поверхностью.

При этом наружный диаметр каркаса 7 вставки выполнен меньшим диаметра проходного сечения смесительной камеры 15.

Описываемая система питания работает следующим образом.

1746026

Составитель Л. Капралов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О. Ципле

Редактор Л. Волкова

Заказ 2378 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

При работе двигателя на режиме номинальной нагрузки, когда дроссельная заслонка 3 полностью открыта, топливовоздушная смесь, приготовленная карбюратором 2 и выходящая из смесительной камеры 15, разделяется на два потока, один из которых проходит между кожухом 4 и каркасом 7, а другой попадает внутрь последнего, т,е, проходит:через модули вставки, так что имеющиеся капли неиспарившегося топлива во втором потоке оседают на проволочных пленкообразователях 9 и растекаются .по ним, образуя топливную пленку толщиной

0,01 мм и менее, Жидкое топливо из пленки интенсивно испаряется, причем наклонное расположение пленкообразователей 9 обеспечивает эффективное растекание капель по поверхности последних, а обтекатели 11 препятствуют образованию капель топлива из пленки в местах пересечений с вертикальными стойками 10. Этим достигается эффективное испарение жидкого топлива и предотвращается срыв капель со вставки и их унос в проточную часть-13 впускного трубопровода 1. 3а вставкой оба потока смеси интенсивно перемешиваются друг с другом под воздействием отбортовки

14 и через проточную часть 13 образованная горючая смесь направляется в цилиндры двигателя для сгорания и совершения работы.

При работе двигателя на частичных нагрузках, когда дроссельная заслонка 3 прикрыта (на фиг. 1), поток горючей смеси оттесняется к внутренним стенкам смесительной камеры 15 и кожуха 4, так что на модули вставки меньше попадает капель топлива, которые испаряются, как было описано выше. Первый поток смеси содержит много неиспарившихся капель топлива, ко5 личество которых возрастает с прикрытием дроссельной заслонки 3. Однако при выходе потоков из испарителя этот первый поток подвергается наибольшему воздействию отбортовки 14, так что капли топлива интен10 сивно.дробятся и.испаряются, а направляемая в двигатель горючая смесь имеет высокую однородность.

Формула изобретения

Система питания для двигателя внут15 реннего сгорания, содержащая впускной. трубопровод, карбюратор с дроссельной заслонкой и испаритель, имеющий кожух, сообщающий выход карбюратора с проточной частью впускного трубопровода, и

20 вставку, образованную проволочными пленкообразователями, свернутыми в спираль относительно продольной оси кожуха, и вертикальными стойками, жестко связанными в местах пересечений с прово25 лочными пленкообраэователями, о т л и ч аю щ а я с я тем-, что, с целью повышения эффективности, проволочные пленкообразователи расположены наклонно к вертикальным стойкам и снабжены сферическими

30 обтекателями, расположенными в местах пересечений с вертикальными стойками, а кожух снабжен козырьком, выступающим в проточную часть впускного трубопровода и имеющим наклонную к продольной оси от35 бортовку.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в карбюраторах и позволяет снизить сопротивление впускного тракта .при полностью открытой дроссельной заслонке

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для гомогенизации топливовоздушной смеси в ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам гомогенизации топливовоздушной смеси, и позволяет повысить гомогенность и уменьшить пульсацию горючей смеси

Изобретение относится к топливной аппаратуре карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и предназначено для повышения гомогенизации ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ смеси за счет обеспечения взаимодействия центральной части потока с его периферийной частью

Изобретение относится к области двигателестроения, позволяет повысить эффективность испарения топлива и улучшает перемешивание последнего с воздухом

Изобретение относится к двигателестроению и используется для повышения топливной экономичности, снижения токсичности, облегчения и ускорения пуска и прогрева бензиновых двигателей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а именно к устройствам для распыливания топливовоздушной смеси карбюратора ДВС

Изобретение относится к карбюраторным системам питания

Изобретение относится к области автомобилестроения (двигателестроения) и может быть использовано в карбюраторе двигателя внутреннего сгорания для распыливания бензовоздушной смеси перед ее подачей в камеру сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройству для получения смеси из топлива и воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам впуска и выпуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в автомобильной промышленности

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам смесеобразования в двигателе внутреннего сгорания
Наверх