Впускная система двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: двигателестроение, в частности для очистки воздуха. Сущность изобретения: впускная система содержит впускной коллектор 1 с патрубком 2 для крепления воздухоочистителя и постоянно замкнутый запорный клапан 4. На торце патрубка 2 закреплена планка 3 со стержнем 5. Клапан 4 выполнен в виде конуса с вершиной, направленной в сторону патрубка 2, и расположен на стержне 5 с возможностью осевого перемещения. Внутренняя полость клапана заполнена воздухопроницаемым термостойким материалом 8, например металлической путанкой, 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s F 02 М 35/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ. СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 Ъ

О (л) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4774269/06 (22) 27.11,89 (46) 07,07.92. Бюл. М 25 (71) Воронежский сельскохозяйственный институт им. К.Д,Глинки и Производственное объединение "Владимирский тракторный завод". (72) В.А,Байбарин, В.B.Åëèñååâ, Ю.И..Глушков, B.Н.Потапов и В,В.Андреев (53) 621.43.038,771 (088,8) (56) Патент Японии N. 10564, кл. 51 О 41, опубл. 1972, (54) ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ . ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: двигателестроение, в частности для очистки воздуха. Сущность изобретения: впускная система содержит впускной коллектор 1 с патрубком 2 для крепления воздухоочистителя и постоянно замкнутый запорный клапан 4, На торце патрубка 2 закреплена планка 3 со стержнем 5. Клапан 4 выполнен в виде конуса с вершиной, направленной в сторону патрубка 2, и расположен на стержне 5 с возможностьк) осевого перемещения. Внутренняя полость клапана заполнена воздухопроницаемым термостойким материалом 8, например металлической путанкой, 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1746031

30

40

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции систем впуска двигателей внутреннего сгорания.

Известна впускная система с обратным клапаном пластинчэтого типа, установленным во впускном канале двигателя внутреннего сгорания. Клапан состоит иэ двух упругих стальных пластин, помещенных с наклоном по потоку, датчика (центробежного или вакуумного), реле, двух электромагнитов (патент Японии t4 29571, кл, 51 Э 4, 1971).

Клапан препятствует прорыву газов в обратном направлении путем перекрытия сечения впускного канала упругими пластинами. Во время работы двигателя на малых нагрузках пластины отгибаются в стороны потоком воздуха, открывая необходимое сечение канала. При переходе к средним и высоким нагрузкам датчик включает реле, замыкающее контакты цепи электромагнитов впускного канала, чем достигается снижение сопротивления на данном участке.

Недостатками такой системы являются сложность конструкции и повышенное сопротивление. Особенно резко возрастает сопротивление системы в случае отказа управления работой пластинами клапана, когда воздушному потоку необходимо разгибать пластины от первоначального их положения до стенок впускного канала без помощи электромагнитов.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является впускная система (патент Японии М

10564, кл. 51 0 41, 1972), содержащая впускной коллектор и обратный клапан с упругими пластинами.

Клапан устанавливается во впускном коллекторе после воздухоочистителя и предотвращает распространение обратных вспышек от двигателя, Такая система имеет недостатки, заключающиеся в том, что в первоначальный момен"., когда пластины клапана еще не теряют свою жесткость, клапан може герметично отсекать впускной тракт от воздухоочистителя. При таком отсечении в полости впускного коллектора создается избыточное давление газов, которое препятствует поступлению воздуха в цилиндры двигателя, уменьшая коэффициент наполнения цилиндров, а следовательно, снижается мощность двигателя и увеличивается расход топлива, Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что во впускной системе, содержащей обратный клапан, впускной коллектор, обратный клапэн выполнен в виде перфорированного конуса, заполненного термостойким материалом, например металлической путанкой, при этом клапан установлен во впускном коллекторе с возможностью перемещения вдоль оси, На фиг, 1 показана впускная система, разрез, на фиг, 2 - вид А на фиг. 1.

Впускная система содержит впускной коллектор 1 с патрубком 2 для крепления воздухоочистителя, на торце которого закреплена планка 3 и постоянно замкнутый запорный клапан 4, выполненный в виде перфорированного конуса с вершиной, направленной в сторону патрубка 2, Клапан 4 расположен на стержне 5, закрепленном на планке 3, с возможностью осевого перемещения. Стержень 5 снабжен упором 6 и пружиной 7, размещенной между упором 6 и основанием конуса клапана 4 и удерживающий клапан 4 в постоянно замкнутом состоянии, Внутренняя полость клапана 4 заполнена воздухопроницаемым термостойким материалом 8, например металлической путанкой.

При работе двигателя на разных режимах воздушный поток, сжимая пружину 7, открывает клапан 4 и воздух через патрубок

2 поступает во впускной коллектор 1, При появлении обратной вспышки во впускном коллекторе 1 от двигателя клапан

4 под действием потока газа и пружины 7 перекрывает проходное сечение патрубка

2, Перфорированный корпус клапана 4, заполненный воздухопроницаемым термостойким материалом 8, препятствует распространению фронта пламени к воздухоочистителю, задерживает продукты сгорания и пропускает очищенный газ через патрубок 2 и воздухоочиститель в атмосферу

Перфорация на корпусе клапана 4 и термостойкий воздухопроницаемый материал снижает силу газов, действующих на клапан

4 при его закрытии, что способствует облегчению его управлением. При поступлении воздуха в цилиндры двигателя воздушный поток, воздействуя на клапан 2, очищает его от продуктов сгорания, т.е. постоянно происходит самоочищение его, Таким образом, установка конусного перфорированного клапана во впускном коллекторе позволяет исключить попадание пламени и продуктов сгорания на фильтрующие элементы воздухоочистителя.

Формула изобретения

1. Впускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной коллектор с патрубком для крепления воздухоочистителя и постоянно замкнутый запор1746031

Составитель А, Щербаков

Редактор М, Стрельникова Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор О. Ципле

Заказ 2378 Тираж Подписное

ВЙЙИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат, "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ный клапан,отл ича ю ща я cя тем,что,с целью повышения надежности, на торце патрубка закреплена планка со стержнем, а клапан выполнен в виде перфорированного конуса с вершиной, направленной в сторону патрубка, и расположен на стержне с возможностью осевого перемещения, причем внутренняя полость клапана заполнена воздухопроницаемым термостойким материалом, 2. Впускная система по и. 1, о т л и ч а ю5 щ а я с я тем. что в качестве воздухопроницаемого термостойкого материала используется металлическая путанка.

Впускная система двигателя внутреннего сгорания Впускная система двигателя внутреннего сгорания Впускная система двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для дизелей и позволяет повысить экономичность путем улучшения наполнения воздухом цилиндров двигателя

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к конструкции впускных патрубков воздухозаборников двигателей внутреннего сгорания.Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств двигателя при различных режимах его работы

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к использованию волновой энергии заряда смеси в системах впуска двигателей внутреннего -сгорания для повышения степени заполнения

Изобретение относится к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания и позволяет обеспечить равномерное распределение смеси по цилиндрам двигателя на режимах холодного пуска и прогрева без влияния на наполнение и распределение смеси прогретого двигателя

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно автомобильным с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с улучшенными токсическими и акустическими качествами

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на автомобильных ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с реализацией дизельного рабочего процесса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам для подогрева заряда воздуха двигателей транспортных средств

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно дизельным

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно дизельным

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно дизельным
Наверх