Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: топливная аппаратура двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система содержит аккумулятор давления (АД) 2, форсунку 4, сливную магистраль 3 и электромагнитный клапан управления (ЭКУ) 8 из подпружиненного плунжера, выполненного из составных частей 11 и 12 с запорными поверхностями на их торцах, закрепленного на плунжере якоря 13, электромагнитной обмотки 14 и кольцевых запорных камер (КЗК) 15 и 16. Причем КЗК15 сообщена с АД 2, КЗК 16 - со сливной магистралью 3, а выходы КЗК 15 и 16 сообщены между собой и надыгольной камерой (НК)7. Подыгольная камера 6 постоянно сообщена с АД 2, а НК 7 периодически сообщена через ЭКУ 8 либо с АД 2, либо со сливной магистралью 3.1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 M 51/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4851687/06 (22) 25.07.90 (46) 07.07..92. Бюл. N 25 (71) Производственное объединение "Коломенский завод" (72) П.В.Кулаев, В.А.Рыжов и Г.В.Рукавишников (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ. 1 171601, кл, F 02 М 51/00, 1983. (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование; топливная аппаратура двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система содержит аккуSU „„1746039А1 мулятор давления (АД) 2, форсунку 4, сливную магистраль 3 и электромагнитный клапан управления (ЭКУ) 8 из подпружиненного плунжера, выполненного из составных частей 11 и 12 с запорными поверхностями на их торцах, закрепленного на плунжере якоря 13, электромагнитной обмотки 14 и кольцевых запорных камер (КЗК) 15 и 16. Причем КЗК 15 сообщена с Ад . 2, КЗК 16 — со сливной магистралью 3, а выходы КЗК 15 и 16 сообщены между собой и надыгольной камерой (НК) 7. Подыгольная камера 6 постоянно сообщена с АД 2, а НК

7 периодически сообщена через ЭКУ 8 либо с АД 2, либо со сливной магистралью 3. 1 ил.

1746039

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания.

Известна система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумулятор давления топлива, сливную магистраль, форсунку, в полости распылителя которой размещена подпружиненная игла с образованием подыгольной и надыгольной камер, причем первая из них постоянно сообщена посредством подводящего. канала с аккумулятором давления, а.вторая — периодически сообщена осевым каналом через электромагнитный клапан управления с аккумулятором давления или со сливной магистралью.

Несовершенством этой системы является ее недостаточное быстродействие, что снижает эффективность характеристик впрыска топлива.

Цель изобретения — оптимизация характеристики впрыскивания топлива путем повышения быстродействия системы, Для этого в отличие от известной системы подачи топлива электромагнитный клапан управления выполнен в виде полого корпуса с противоположно расположенными седлами, взаимодействующими с торцами составного, с равными диаметрами частей, подпружиненного плунжера с за-. крепленным на нем якорем электромагнита; причем плунжер прецизионно установлен с возможностью осевого перемещения в полости корпуса с образованием у его.торцов запорных кольцевых камер, из которых одна сообщена с аккумулятором давления, другая — со сливной магистралью, а выходы иэ запорных камер сообщены между собой и с надыгольной камерой.

На чертеже показана схема системы подачи топлива.

Система содержит насос 1 высокого давления с аккумулятором 2 давления, сливную.магистраль 3, форсунку, полый распылитель 4, в полости которого размещена подпружиненная запорная игла 5, с образованием подыгольной 6 и надыгольной 7 камер, причем подыгольная камера 6 постоянно сообщена с аккумулятором 2 давления, а надыгольная камера 7 периодически сообщена через электромагнитный клапан 8 управления и линию 9 с аккумулятором 2 давления или со сливной магистралью 3 через канал 10.

В полости электромагнитного клапана 8 управления размещен составной подпружиненный плунжер, содержащий части 11 и 12, торцы которых взаимодействуют с седлами в этой полости. На части 12 плунжера закреплен якорь 13, 20

30 ложение, часть 12 плунжера разобщает

40

55

15 приводимый электромагнитной обмоткой

14.

В корпусе клапана 8 со стороны торцов плунжера образованы кольцевые запорные камеры 15 и 16, причем первая через линию

9 сообщена с аккумуляторам 2 давления, а вторая — через канал 10 со сливной магистралью 3. Выходы из запорных камер 15 и 16 сообщены между собой каналом 17, который соединен линией 18 с надыгольной камерой 7.

Система подачи топлива действует следующим образом.

При подаче импульса тока в обмотку 14 якорь 13 поднимается и перемещает части

11 и 12 плунжера, при этом прерывается поступление топлива по линии 9, каналу 17 через линию 18 в надыгольную камеру 7.

Одновременно камера 7 через линию 18 и канал f0 сообщается со сливной магистралью 3.

Под воздействием давления топлива; поступающего из аккумулятора 2 в подыгольную камеру 6. происходит подьем иглы 5 распылителя форсунки и осуществляется впрыск топлива в рабочий цилиндр двигателя.

По окончании действия импульса тока пружина перемещает якорь 13 в нижнее посливную магистраль 3 через канал 10 с линией 18, а часть 11 плунжера соединяет линию 9 с каналом 17.

Под воздействием пружины и давления топлива в надыгольной камере 7 происходит перемещение запорной иглы 5 и отсечка подачи топлива.

Формула изобретения

Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумулятор давления топлива, сливную магистраль. форсунку, состоящую из корпуса с осевым и подводящим каналами, закрепленного на корпусе полого распылителя с распыливающими отверстиями и подпружиненной запорной иглы, размещенной в полости распылителя с образованием подыгольной и надыгольной камер, и электромагнитный клапан управления, причем подыгольная камера постоянно сообщена подводящим каналом с аккумулятором, а надыгольная периодически сообщена осевым каналом через электромагнитный клапан управления либо с аккумулятором, либо со сливной магистралью, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что. с целью оптимизации характеристики впрыскивания путем повышения быстродействия системы, электромагнитный клапан управления выполнен в виде полого корпуса с топливными каналами и

1746039

Составитель П. Купаев

Редактор Н, Тупица Техред М.Моргентал Корректор С . Черни

Заказ 2379 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 двумя соосными противоположно размещенными в полости корпуса седлами, подпружиненного плунжера с запорными поверхностями на его торцах, взаимодействующих с седлами, закрепленного на плун- 5 жере якоря и электромагнитной обмотки, охватывающий пОследний, причем плунжер прецизионно установлен в полости корпуса с образованием запорных кольцевых камер и с в зможностью его осевого перемещения, одна из эапорных камер сообщена с аккумулятором, другая — со сливной магистралью, а выходы из запорных камер сообщены между собой и надыгольной камерой.

Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, м.б

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить возможности системы управления процессом впрыскивания топлива и упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность устройства и увеличить стабильность впрыска

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность устройства и увеличить стабильность впрыска

Изобретение относится к устройству для управления процессом впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для впрыскивания легкого топлива во впускной тракт ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением
Наверх