Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность дозирования подачи топлива. Система питания для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с главным каналом (К) 2, диффузором 3 и дроссельной заслонкой 4, расходомер воздуха, выполненный в виде профилированного золотника 5 с пружиной 6, соединенного с диафрагмой 7 мембранного привода, рабочая полость 8 к-рого сообщена с регулируемыми сечениями проходных К седловых поверхностей 23 и 24 двухпозиционного клапана, запорный орган 22 к-рого связан с мембраной 20 пневмореле. имеющим две воздушные камеры 16 и 17. Первая камера 25П 16 через винт 18 настройки сообщена с атмосферой , а вторая -через воздушный К 19 с горловиной диффузора 3. С последним сообщено сопло 9 распылителя, подключенного через топливоподводящий К 10 к камере стабилизированного уровня топлива. Электромагнитный клапан 12, установленный в К 10. подключен к выходу 14 электронного блока 13 управления, к входу 27 к-рого подключен через преобразователь 26 датчик 25 перемещения. При работе двигателя положение золотника 5 регулируется давлением в рабочей полости 8, увеличиваемым при уменьшении разрежения в горловине диффузора 3, и уменьшаемым - при увеличении. Поэтому давление в горловине поддерживается постоянным, а положение золотника 5 соответствует расходу воздуха через К 2, регулируемому заслонкой 4. Через преобразователь 26 регулируется длительность управляющих импульсов, вырабатываемых блоком 13, так что обеспечивается открытие клапана 12 и подача топлива через сопло 9 пропорционально расходу воздуха через К 2. Возможно выполнение преобразователя 26 в виде линейного или профилированного потенциометров. 4 ил. (Л С 27 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 М 17/00, 51/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф ф 3

В (21) 4339945/06 (22) 08.12.87 (46) 30.06.92. Бюл. N 24 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА" (72) Б.Д. Ефремов, Е.Я, Куске и П.В, Куколев (53) 621,43.034.55(088.8) (56) Патент США ¹ 4379770. кл. F 02 М 15/04, 1983. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность дозирования подачи топлива. Система питания для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с главным каналом (К) 2, диффузором 3 и дроссельной заслонкой 4, расходомер воздуха, выполненный в виде профилированного золотника 5 с пружиной 6, соединенного с диафрагмой 7 мембранного привода, рабочая полость 8 к-рого сообщена с регулируемыми сечениями проходных К седловых поверхностей 23 и 24 двухпозиционного клапана, запорный орган 22 к-рого связан с мембраной 20 пневмореле, имеющим две воздушные камеры 16 и 17. Первая камера

„„Я2„„1744297 А1

16 через винт 18 настройки сообщена с атмосферой, а вторая — через воздушный К 19 с горловиной диффузора 3. С последним сообщено сопло 9 распылителя, подключенного через топливоподводящий К 10 к камере стабилизированного уровня топлива. Электромагнитный клапан 12, установленный в К

10, подключен к выходу 14 электронного блока 13 управления, к входу 27 к-рого подключен через преобразователь 26 датчик 25 перемещения. При работе двигателя положение золотника 5 регулируется давлением в рабочей полости 8, увеличиваемым при уменьшении разрежения в горловине диффузора 3, и уменьшаемым — при увеличении, Поэтому давление в горловине поддерживается постоянным. а положение золотника 5 соответствует расходу воздуха через К 2, регулируемому заслонкой 4. Через преобразователь 26 регулируется длительность управляющих импульсов, вырабатываемых блоком 13, так что обеспечивается открытие клапана 12 и подача топлива через сопло 9 пропорционально расходу воздуха через К

2. Возможно выполнение преобразователя

26 в виде линейного или профилированного потенциометров, 4 ил.

1744297

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам пит" íèÿ для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение точности дозирования подачи топлива.

На фиг. 1 изображена система питания для двигателя внутреннего сгорания; на фиг, 2 — преобразователь датчика перемещения расходомера; на фиг, 3 — вариант выполнения преобразователя датчика перемещения расходомера; на фиг. 4 — электронный блок управления.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с выполненным в нем главным каналом 2, имеющим диффузор 3 и дроссельную заслонку 4, расходомер воздуха, выполненный в вице профилированного золотника 5 с пружиной 6, установленного в диффузоре

3 и соединенного с диафрагмой 7 мембранного привода, имеющего рабочую полость

8, по меньшей мере один распылитель, сопло 9 ко-îðîãî сообщ,ено с диффузором 3 и соединено через топливоподводящий канал

10 с источником постоянного давления топлива, например, с камерой 11 стабилизированногс уровня топлива, электромагнитный клапан 12, установленный в топливоподводящем канале 10, и электронный блок "i,3 управления, к выходу 14 которого через усилигель 15 подключен электромагнитный клапан 12.

Система снабжена также пневмореле. имеющим две воздушные камеры 16 ui 17. первая из которых через винт 18 настройки сообщена с атмосферой, а вторая через воздушный канал 19 — с горловиной диффузора

3, и мембрану 20, разделяющую воздушные камеры 16 и 17 и выполненную с сообщающими их жиклером 21 и двухпозиционным каналом, загорный орган 22 которого связан с мембраной 20 пневмореле, а проходя ые каналы двух седловых поверхностей 23 и 24 сообщены соответственно с атмосферой и с второй воздушной камерой 17 пневмореле. Причем рабочая полость 8 мембранного привода сообщена с регулируемыми сечениями проходных каналов седловых поверхностей 23 и 24 двухпозиционного клапана, Профилированный зо.-,отник 5 связан с датчиком 25 перемещения, Преобразователь 26 подключен к входу 27 электронного блока 13 управления.

Как вицно из фиг. 2 Iiðåoápàçoâàòå,. . 26 датчика 25 перемещения выполнен в виде профилированного потенциометра 28 с характеристикой, идентичной характеристике профиля золотника 5. Причем движок 29 потенциометра связан с датчиком 25 пере5

10 вход 27, и генератор 37 импульсов, выпол15 . ненный на логических элементах.

Д :, 50 мещения, а клеммы 30 подключены к входу

27 электронного блока 13 управления, На фиг, 3 изображен преобразователь

26, выполненный в виде линейного потенциометра 31, движок 32 которого связан с датчиком 25 перемещения, а клеммы ЗЗ вЂ” с входом блока 34, преобразующего сигнал соответственно профилю золотника 5, Изображенный на фиг. 4 электронный блок 13 управления содержит схему 35 управления длительностью импульсов, выполненную íà l3RS-триггере с потенциометром

36 настройки, клеммы которого образуют

Работа системы питания происходит следующим образом.

Установкой дроссельной заслонки 4 в треоуемое положение открытия задается расход топливо-воздушной смеси, направляемой в цилиндры двигателя внутреннего сгора: ия. Изменяющееся в диффузоре 3 разрежение передается по воздушному каналу 19 во вторую воздушную камеру 17 пневмореле, в результате чего мембрана 20 перемещается. смещая запорный орган 22 двухпозициGíного клапана таким образом. чтобы в рабочую полость 8 пневмоприводг поступал воздух из атмосферы через проходной канал седловой поверхности 24 при уменьшении разрежения, а при увеличении разрежения — через проходной канал седловой поверхности 23. Вследствие изменения давления в рабочей полости 8 диафрагма 7 перемещает золотник 5 и в горловине диффузора 3 главного канала 2 восстанавливается постоянное разрежение Л Р, величина которого настраивается винтом 18.

Поскольку разрежение Л P в диффузоре 3 поддерживается постоянным, то расход воздуха через главный канал 2 будет пропорционален его проходному сечению, определяемому положением профилированного "-:îëîòíèêã 5. что видно из слецуюшей зависимости

Gàiã= p У2pЛP . гд= G>,r — расход воздуха; ,и — коэффициент расхода, f — площадь проходного сечения. oel.y лируемого профилированным золотниког

5: р — плотность а"мосферного воздуха, причем величина р практически являетс постоянной при таком выполнении I flBBHOi," канала 2 и профилированного золотника 5, По,цачу топлива осуществля,от пропор ционально положению золотника 5, т,е. <

ДОСТ-. ТОЧНОЙ гОЧНОСТЬ С ПРОПЬ|ЭЦИОНаЛЬН( рас>..:.ц, воздуха. так чт Обеспечивается и.-, 1744297

55 стоянство состава приготавливаемой смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

Перемещение золотника 5 регистрируется датчиком 25 и через преобразователь

26 поступает сигнал на вход 27 электронного блока 13 управления, который вырабатывает управляющие импульсы, подаваемые к электромагнитному клапану 12. Причем подача импульсов осуществляется с постоянной частотой и переменной их длительностью, изменяющейся в зависимости от положения золотника 5, т.е. расхода воздуха, При выполнении преобразователя согласно фиг. 2 сигнал с преобразователя 26 служит исходной информацией для формирования в блоке 13 длительности управляющих импульсов, которая пропорциональна изменению золотником 5 проходного сечения главного канала 2, т.е. расходу воздуха через него, Управляющие импульсы через усилитель 15 подаются к электромагнитному клапану 12, при открытом состоянии которого через сопло 9 распылителя осуществляется подача топлива в воздушный поток, проходящий по главному каналу

2, так что происходит приготовление топливовоздушной смеси заданного состава, направляемой в цилиндры двигателя в количестве, регулируемом дроссельной заслонкой 4.

При выполнении преобразователя согласно фиг. 3 перед входом 27 в электронный блок 13 предусмотрен дополнительный блок 34, обеспечивающий изменение сигнала от линейного потенциометра 31 по закону, по которому изготовлен профиль золотника 5, При таком выполнении системы также обеспечивается подача топлива пропорционально изменению проходного сечения главного канала 2, т.е. расходу воздуха, в результате чего достигается с высокой точностью постоянство состава смеси, направляемой в цилиндры двигателя.

При работе двигателя на режиме холостого хода профилироBàнный золотник 5 неподвижен, в связи с чем количество подаваемой при этом смеси регулируется упором положения дроссельной заслонки 4, а состав смеси — потенциометром 36 настройки. Причем частота следования управляющих импульсов задается генератором

37 (фиг. 4). Этим обеспечивается ограниче5 ние управляющих импульсов от блока 13 по переднему фронту запускающими импульсами от генератора 37, а по заднему фронту— сопротивлением преобразователя 26, т.е. перемещением золотника 5.

10 Таким образом, такое выполнение системы питания позволяет обеспечить повышение точности дозирования подачи топлива.

Формула изобретения

15 Система питания для двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, содержащая корпус с выполненным в нем главным каналом, имеющим диффузор и дроссельную заслонку, расходомер

20 воздуха, выполненный с пружиной и датчиком перемещения. по меньшей мере один распылитель, сопло которого сообщено с диффузором и соединено с источником постоянного давления топлива через топ25 ливоподводящий канал, имеющий электромагнитный клапан, и электронный блок управления, ко входу которого через преобразователь подключен датчик перемещения расходомера, а к выходу — электромагнит30 ный клапан, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности дозирования подачи топлива, она снабжена пневмореле, имеющим две воздушные камеры, первая из которых сообщена с атмосферой, а вторая—

35 с горловиной диффузора, и мембрану, разделяющую воздушные камеры и выполненную с сообщающим их жиклером, и двухпозиционным клапаном, запорный орган которого связан с мембраной пневморе40 ле, а проходные каналы двух седловых поверхностей которого сообщены соответственно с атмосферой и с второй камерой пневмореле, причем расходомер воздуха выполнен в виде профилированного золот45 ника, установленного в диффузоре и снабженного мембранным приводом, рабочая полость которого сообщена с регулируемыми сечениями проходных каналовдвухпозиционного клапана.

1744297

Составитель Л.Капралов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Kó÷åpÿâàÿ

Редактор И,Касарда

Производственно-издательский комбинат "г атент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2178 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКЧ Г СССР

113035, Москьа, Ж-35. Ргушская наб.. 4/5

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, м.б

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить возможности системы управления процессом впрыскивания топлива и упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность устройства и увеличить стабильность впрыска

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность устройства и увеличить стабильность впрыска

Изобретение относится к области двигателестроення

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы существующих систем

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить гомогенность горючей смеси

Изобретение относится к системам питания двигателя и позволяет повысить точность дозирования и улучшить гомогенность смеси

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для повышения точности дозирования и однородности топливовоздушной смеси

Изобретение относится к машиностроению и позволяет предотвратить самопроизвольное изменение режима работы двигателя и обеспечить стабильность подачи топлива на режимах полной и средних нагрузок и при резком открытии дроссельной заслонки
Наверх