Способ регулирования угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

 

Использование: регулирование угла опережения зажигания преимущественно для узкодиапазонных двигателей внутреннего сгорания, например для малогабаритного мотоинструмента. Целью изобретения является повышение эффективности работы системы зажигания двигателей внутреннего сгорания. Способ заключается в ориентировании датчика таким образом, чтобы направление проката сердечника датчика и касательная к траектории движения магнита в точке подлета к датчику образовывали определенный угол, необходимый для данного диапазона частот вращения двигателя внутреннего сгорания. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 02 P 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4724346/06 (22) 24.07.89 (46) 07.07,92. Бюл, М 25 (71) Самарское производственное объединение "Завод им. Масленникова" (72) Г.В.Блюм, Ю.М.Сигалов и В,А.Юдин (53) 621.43.044.2(088.8) (56) 1. Патент США М 3875086, кл, F 02 P 17/00, опублик, 1971.

2, Авторское свидетельство СССР

М 672368; кл. F 02 P 1/02, 1978, (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к способам регулирования угла опережения зажигания преимущественно для уэкодиапазонных двигателей внутреннего сгорания, например для малогабаритного мотоинструмента.

Известен способ установки и регулирования угла опережения зажигания, который заключается в том, что предварительно задают сигнал установленной величины, соответствующей заданному углу поворота приводного вала, согласуют с амплитудой, соответствующей заданному углу поворота приводного вала, запускают сигнал для двигателя, соответствующий по времени заданному, согласуют во времени указанный запускающий сигнал с заданным углом поворота приводного вала (1).

Известен также способ регулирования угла опережения зажигания, который заключается в том, что предварительно задают постоянный угловой интервал, „„5IJ „„1746049 А1 (57) Использование: регулирование угла опережения зажигания преимущественно для узкодиапазонных двигателей внутреннего сгорания, например для малогабаритного мотоинструмента. Целью изобретения является повышение эффективности работы системы зажигания двигателей внутреннего сгорания. Способ заключается в ориентировании датчика таким образом, чтобы направление проката сердечника датчика и касательная к траектории движения магнита в точке подлета к датчику образовывали определенный угол, необходимый для данного диапазона частот вращения двигателя внутреннего сгорания. 8 ил, формируют сигнал управления посредством преобразования постоянного углового ин. тервала в зависящий от скорости вращения интервал времени, сравнивают с заданным сигналом (2), Целью изобретения является повыше- ф ние эффективности регулирования угла one- C режения зажигания в двигателе. C)

Поставленная цель достигается за счет Д„. регулирования угла опережения зажигания путем ориентирования сердечника с управляющеи обмоткои относительно еращающе-, И И гося магнита, причем ориентирование осуществляют изменением угла между направлением проката сердечника и касательной, проведенной через точку подлета магнита к траектории вращения последнего.

На фиг. 1 представлено устройство для осуществления описываемого способа; на фиг. 2 — электрическая схема устройства; на 1

1746049

45 фиг. 3 — вариант выполнения направления проката сердечника под углом 10О к каса. тельной, проведенной через точку подлета магнита; на фиг,4-то же, под углом 75О; на фиг. 5 — осциллограмма импульсов датчика при ориентировании направления проката под углом 10 к касательной; на фиг. 6 — то же, под углом 75О на фиг. 7 — характеристика угла опережения зажигания при ориентировании направления проката под углом

10о к касательной; на фиг. 8 — то же, под углом 75о.

Устройство, реализующее описываемый способ, содержит маховик 1, магнит 2, гене раторную катушку 3, сердечник 4 датчика, обмотку 5 датчика, точку подлета 6, положительный конденсатор 7, диоды 8 и 9, тиристор 10 и высоковольтный трансформатор 11.

Предложенный способ осуществляется следующим образом.

Магнитогенератор работает на принципе заряда конденсатора 7 от генераторной катушки 3 при вращении маховика 1 с магнитами 2. При пролете магнитов мимо сердечников 4 датчика в обмотке 5 индуцируются импульсы, отпирающие тиристор 10. Конденсатор разряжается на первичную обмотку трансформатора 11. Во вторичной обмотке образуется импульс высокого напряжения, создающий искру в зазоре свечи. Искра возникает в момент достижения амплитуды управляющего импульса в обмотке 5 и уровня отпирания тиристора 7 (фиг. 5 и 6), С ростом частоты вращения маховика. растет амплитуда и крутизна фронта импульса, что обуславливает опережение зажигания (фиг. 7 и 8).

Характеристика угла опережения зажигания зависит от изменения крутизны фронта управляющего импульса, который в свою очередь зависит от параметров катушки и в более значительной степени от сердечника, Задавая направление проката сердечника датчика к касательной к траектории вращения магнита в точке подлета 6 сердечника 4 можно варьировать магнитной про5 ницаемостью сердечника, влияющей в свою очередь на форму генерируемых импульсов.

Как показано на фиг. 3 и 5, угол меньше 45о между направлением проката и касательной увеличивает индуктивность сердечника, 10 создает предпосылки для генерирования более остроконечных импульсов с крутыми фронтами, чем в случае, показанном на фиг.

4 и 6, где угол больше 45О.

Как видно на фиг, 5, более крутые им15 пульсы достигают уровня отпирания тиристоров в более сжатом секторе мгновенного положения маховика при различных частотах вращения, чем при пологих фронтах импульсов на фиг. 6, т.е, диапазон изменения

20 угла опережения зажигания зависит от магнитных свойств сердечника датчика момента искрообразования (фиг. 1 и 2) и, в частности, от направления проката материала сердечника (фиг. 7 и 8).

25 Таким образом, регулирование угла опережения зажигания по предлагаемому способу производят ориентированием направления проката материала сердечника относительно касательной к траектории

30 вращения в точке подлета.

Формула изобретения

Способ регулирования угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгора35 ния путем ориентирования сердечника с управляющей обмоткой относительно вращающегося момента, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности, ориентирование осуществляют изме40 нением угла между направлением проката сердечника и касательной, проведенной через точку подлета магнита к траектории вращения последнего. миноги

Фиг. i

4 иг 3. 1746049

3 )4

А

1 Ъ2- У

1746049

ГО

/// /7g лз f7 fly

Составитель Л.Синицина

Техред M.Ìoðãåí Tàë Корректор С . Черни

Редактор Л, Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2379 Тираж Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Способ регулирования угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания Способ регулирования угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания Способ регулирования угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания Способ регулирования угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тепловым двигателям , в частности к двигателям внутреннего сгорания для оптимизации угла опережения зажигания в ДВС

Изобретение относится к устройствам, применяемым в электрооборудовании двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам, применяемым для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в ДВС любого типа совместно с блоком электронного зажигания

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано для автоматического регулирования угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может использоваться в системах автоматического управления и контроля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах для коррекции угла опережения зажигания в системах зажигания двигателей

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания, может использоваться в качестве исполнительного механизма системы регулировки угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания
Наверх