Устройство для крепления штучных грузов в крытом вагоне

 

Изобретение относится к устройствам для крепления штучных грузов в крытых вагонах на железнодорожном подвижном составе. Цель изобретения - повышение надежности закрепления грузов при одновременном повышении сохранности вагона. Устройство состоит из продольных брусьев, закрепленных на боковых стенках вагона , и подвижных поперечин, связанных с брусьями крепежньми приспособлениями . Крепежное приспособление состоит из двух пластин, охватывакяцих продольный брус и связанных болтовым соединением. Один конец пластины выполнен отогнутым и имеет резьбовое отверстие. Каждая поперечина имеет один U-образный конец, взаимодействующий с указанным крепежным приспособлением., и другой конец с резьбой под резьбовое отверстие соответствующего крепежного приспособления . 8 ил. i (/) С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК g 4 В 60 Р. 7/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3877765/27-11 (22) 12.02.85 (46) 15.01.87. Бюл. У 2 (72) В.И.Пономарев, А.В.Пономарев и А.П.Васильева (53) 629.114.41(088.8) (56) Патент США - 3433179, кл. 105-369, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В КРЫТОМ ВАГОНЕ (57) Изобретение относится к устройствам для крепления штучных грузов в крытых вагонах на железнодорожном подвижном составе. Цель изобретения — повышение надежности закрепления грузов при одновременном

„.Я0„„1283132 A t повышении сохранности вагона. Устройство состоит из продольных брусьев, закрепленных на боковых стенках вагона, и подвижных поперечин, связанных с брусьями крепежными приспособлениями. Крепежное приспособление состоит из двух пластин, охватывающих продольный брус и связанных болтовым соединением. Один конец пластины выполнен отогнутым и имеет реэьбовое отверстие. Каждая поперечина имеет один U-образный конец, взаимодействующий с укаэанным крепежным приспособлением, и другой конец с резьбой под резьбовое отверстие соответствующего крепежного приспособления. 8 ил.

Устройство для крепления грузов з крытом вагоне содержит вертикальные стойки 1, поперечины 2, крепежное приспособление 3 для крепления поперечин 2 к продольным брусьям 4, прикрепленным к продольным стенкам внутри вагона (по два с каждой стороны с зазором между брусом и стенкой вагона). Крепление между собой поперечин 2 и вертикальных стоек 1 осуществлено устройством 5.

Крепежное приспособление 3 (вариант 1) состоит из скрепленных между собой в верхней части двух металлических планок, одной прямой планки б и второй планки 7, изогнутой 4 после крепления в форме бруса для огибания его сверху и со стороны стенки вагона. В месте соединения планок в них выполнено резьбовое отверстие 8. Под брусом планки 6 и 7 скреплены болтовым соединением 9.

В прямой планке 6, проходящей с передней стороны бруса, выполнено резьбовое отверстие для дополнительного болтового крепления крепежного приспособления к брусу с помощью болта 10 с квадратной шайбой 11, имеющей загнутые острые углы 12, обращенные к брусу.

55

1 .12831

Изобретение относится к устройствам для крепления штучных грузов в крытом вагоне на железнодорожном подвижном составе и может быть использовано для крепления тарно-штуч=ных грузов, в том числе типа ящиков, при перевозке винно-водочной, коньячной и консервно-овощной продукции в стеклянных банках и бутылках при проезде в междверном пространстве вагона проводника, сопровождающего грузы.

Цель изобретения — повышение надежности закрепления грузов при одновременном повышении сохранности вагона.

На фиг.1 изображено устройство для крепления штучных грузов, общий вид; на фиг.2 — узел 1 на фиг.1; на фиг.3 — крепежное при20 способление, вариант 1; на фиг. 4— то же, вариант 2; на фиг.5 — поперечина; на фиг.б — вертикальная стойка; на фиг.7 — устройство для крепления стоек к поперечинам, вид сбоку, на фиг.8 — то же, вид спереди.

32 2

Крепежное приспособление.3 может быть выполнено также в виде двух охватывающих брус пластин 13 и 14 скрепленных между собой болтом 15 впереди бруса. Пластина 14 имеет ниже (или выше) бруса впереди него отогнутый параллельно стенке вагона конец 16 с резьбовым отверстием 17 (вариант 2).

Поперечина 2, выполненная из пруткового металла, имеет U-образно изогнутый один конец 18. Другой конец выполнен с резьбой 19.

Устройство 5 для крепления вертикальных стоек 1 к поперечинам 2 выполнено в виде крепежного кольца 20 с упорным болтом 21. Кольцо 20 устройства имеет эллипсовидную форму.

Длинная ось внутреннего отверстия кольца 20 равна сумме диаметра стойки l и диаметра поперечины 2. Участки 22 кольца 20, описанные радиусом, равным половине диаметра стойки 1, имеют уширение 23 в направлении, перпендикулярном плоскости кольца 20. Упорный болт 21 снабжен упорным рычагом 24.

Устройство 5 может быть выполнено также в виде П-образного хомута 25 с Чвумя отверстиями и упорным болтом 21, С помощью крепежных колец

20 или хомута осуществляется регулирование положениявертикальных стоек 1 °

Установка устройства для крепления штучных грузов производится следующим образом.

Загружают ящиками .одну сторону вагона, На линии окончания загрузки к параллельным продольным брусам, проходящим с внутренней стороны продольных стенок вагона, крепят крепежные приспособления. В отверстия крепежных приспособлений на одной стороне вагона вводят U-образные концы поперечин. Другие концы поперечин вводят в отверстия крепежных приспособлений на другой стороне вагона и закрепляют гайкамй. Вертикальные стойки устанавливают по центру ящиков в каждом ряду и закрепляют устройствами. Для этого сначала одевают на стойку крепежное кольцо и крепят стойку к нижней поперечине путем завинчивания до упора упорного болта при помощи рычага,затем одевают на стойку кольцо еще одного устройства и аналогично крепят стойку к верхней поперечине.

3 12831

Установка устройства для крепления штучных грузов другой стороны вагона осуществляется аналогично °

При необходимости может произво- 5 диться крепление отдельных частей грузов.

Снятие устройства для крепле10 ния штучных грузов производят в обратном порядке. Для разгрузки сначала снимают последовательно верхние и нижние устройства, освобождая вертикальные стойки, затем снимают

15 поперечины, после чего снимают крепежные приспособления с бру— сьев.

Возврат устройства для крепления штучных грузов поставщику груза может производиться через багажные отделения или одновременно с возвратом поставщику груза стекло— тары.

Формула. изобретения

Устройство для крепления штучных грузов в крытом вагоне, содержащее закрепленные на боковых стенках продольные брусья и связанные с ними крепежными приспособлениями.подвижные поперечины, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности закрепления грузов при одновременном повышении сохранности нагона, каждое крепежное приспособление выполнено из двух охватывающих продольный брус пластин, связанных болтовым соединением, и выполненных по меньшей мере с одним отогнутым концом, в котором выполнено резьбовое отверстие, при зтом один конец каждой поперечины выполнен U-îe ðàçíüû для взаимодействия с указанным крепежным приспособлением, а другой ее конец — с резьбой под резьбовое отверстие соответствующего крепежного приспособления.

1283132!

283132

Составитель А.Детинко

Техред Л.Олейник Корректор О.Луговая

Редактор К.Волощук

Заказ 57

Тираж 620 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления штучных грузов в крытом вагоне Устройство для крепления штучных грузов в крытом вагоне Устройство для крепления штучных грузов в крытом вагоне Устройство для крепления штучных грузов в крытом вагоне Устройство для крепления штучных грузов в крытом вагоне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области специального транспортного машиностроения и может быть использовано в автомобилях для перевозки разногабаритных грузов

Изобретение относится к устройствам для крепления пакетированных грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к устройствам для перевозки на транспортной

Изобретение относится к устройствам для крепления пакетированных грузов в кузо-ве транспортных средств, например в железнодорожных вагонах, автомобилях, трюмах судов и т.п

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления грузов с уменьшающимися зазорами при транспортировании

Изобретение относится к средствам для транспортировки грузов
Наверх