Устройство для крепления пакетированных грузов на транспортном средстве

 

Изобретение относится к устройствам для крепления пакетированных грузов на транспортных средствах. Цель изобретения состоит в повышении устойчивости пакетов в штабеле. Устройство содержит прижимную . раму 1, ограждающую штабель пакетов с торца, не защиш,енного кузовом подвижного состава, упорный брус 2, закрепленный на противоположном торце штабеля, и гибкий элемент 3, соединяющий прижимную раму 1 с упорным брусом 2. Прижимная рама 1 снабжена направляющими, на которых шарнирно закреплены рычаги с возможностью захода в отверстия в .теле пакета и фиксации в этом положении. 6 ил. SS

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„. 1449401 А1 (51) 4 В 60 Р 7/14

ОПИСАНИЕ HSOEPETEHNRI

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4014448/22-11 (22) 23.01.86 (46) 07.01.89. Бюл. № 1 (71) Научно-исследовательский и опытноконструкторский институт автоматизации черной металлургии Научно-производственного объединения «Днепрчерметавтоматика» (72) П. Г. Паров, В. М. Клименко, В. Ф. Калиниченко, Т. В. Михайленко и И. И. Корягин (53) 629.114.457.5 (088.8) (56) Патент CILIA № 4161!45, кл. В 60 Р 7/14, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к устройствам для крепления пакетированных грузов на транспортных средствах. Цель изобретения состоит в повышении устойчивости пакетов в штабеле. Устройство содержит прижимную раму I, ограждающую штабель пакетов с торца, не защищенного кузовом подвижного состава, упорный брус 2, закрепленный на противоположном торце штабеля, и гибкий элемент 3, соединяющий прижимную раму 1 с упорным брусом 2. Прижимная рама 1 снабжена направляющими, на которых шарнирно закреплены рычаги с возможностью захода в отверстия в .теле пакета и фиксации в этом положении. 6 ил.

1449401

Изобретение относится к устройствам для крепления груза на транспортных средствах, в частности для крепления пакетов кирпича на плоских поддонах или без поддонов в крытых вагонах, полувагонах и крупнотоннажных контейнерах при доставке их потребителям.

На фиг. 1 изображена схема крепления пакетов в крытом вагоне с применением предлагаемого устройства, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, 10 вид с торца; на фиг. 4 — прижимная рама вид спереди; на фиг. 5 — направляющие с рычагами и механизмом натяжения, вид сверху, на фиг. 6 — то же, вид с торца.

: Устройство состоит из прижимной рамь1 1, ограждающей штабель пакетов с торца, не защищенного кузовом подвижного состава, упорного бруса 2, закрепленного за пакеты крайнего ряда с противоположного торца штабеля, и гибкого элемента 3, соединяющего прижимную раму с упорным брусом.

Прижимная рама содержит каркас 4, на коТором смонтирован барабан 5 с храповым механизмом 6, направляющие 7с рычагами 8.

В транспортном положении рычаги свободно вращаются на направляющих, а в рабочем положении с помощью соединения шпоночноГо типа фиксируются под углом 90 к плоскости прижимной рамы. Вращение барабана осуществляется при помощи рукоятки 9.

Устройство работает следующим обра30 зом.

Перед погрузкой пакетов в кузов подвижного состава или контейнер на пол у стены укладывается упорный брус 2, к крюку которого присоединяется гибкий элемент 3, при этом конец элемента 3 без коуша должен быть свободным.

Первый ряд пакетов укладывается на полку уголка упорного бруса 2, фиксируя его положение в кузове весом пакетов. Формир ванне штабеля производится двумя про- 40 д льными рядами в два яруса по высоте, при э м между продольными рядами пакетов должен быть зазор для пропуска гибкого элемента 3. При погрузке пакетов в подвижной состав гибкий элемент может располагаться на полу в средней части кузова вдоль зазора между продольными рядами или забрасываться на пакеты первого ряда до окончания формирования штабеля, после чего он укладывается в зазор между продольными рядами.

Прижимная рама 1 погрузчиком или краном подается к штабелю, рычаги 8 приводятся в горизонтальное положение, перемещаются в зону действия фиксатора, устанавливаются в нужном положении против отверстий в теле пакета или между опорами поддона и вводятся в эти отверстия, после чего кран или погрузчик отъезжает, а прижимная рама 1 удерживается на штабеле с помощью рычагов 8. Свободный конец гибкого элемента 3 накидывается на крюк барабана 5 и натягивается при вращении барабана рукояткой 9. Фиксация положения барабана, а следовательно, и натяжения троса, производится храповым механизмом 6.

Таким образом, штабель пакета стягивается по диагонали, при этом прижимная рама располагается таким образом, что частично перекрывает по высоте пакеты нижнего яруса и более чем наполовину пакеты верхнего яруса, снижая опрокидывающий момент при действии продольных инерционных сил.

По ширине прижимная рама перекрывает каждый пакет более чем наполовину, что удерживает пакеты от разворота вдоль вагона при действии продольных инерционных сил. Соединение пакетов в единый штабель исключает выход отдельных пакетов за пределы штабеля со стороны, не защищенной кузовом подвижного состава. Незначительные перемещения пакетов внутри штабеля допускаются если допущены зазоры между пакетами при формировании штабеля, при этом прижимная рама за счет длины рычагов удерживается на штабеле, фиксируя его габариты.

Формула изобретения

Устройство для крепления пакетированных грузов íà TpBHcllop THoM средстве, содержащее прижимную раму для взаимодействия с грузом и связанную с гибким элементом, снабженным механизмом натяжения, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости пакетов в штабеле, указанная прижимная рама снабжена горизонтальными направляющими, на которых шарнирно смонтированы с возможностью поворота, перемещения по ним и фиксации в рабочем положении рычаги для взаимодействия с отверстиями в теле пакета.

1449401

1449401 ! ! !

Составитель А. Детинко

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 6918/19 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления пакетированных грузов на транспортном средстве Устройство для крепления пакетированных грузов на транспортном средстве Устройство для крепления пакетированных грузов на транспортном средстве Устройство для крепления пакетированных грузов на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области специального транспортного машиностроения и может быть использовано в автомобилях для перевозки разногабаритных грузов

Изобретение относится к устройствам для крепления штучных грузов в крытых вагонах на железнодорожном подвижном составе

Изобретение относится к устройствам для перевозки на транспортной

Изобретение относится к устройствам для крепления пакетированных грузов в кузо-ве транспортных средств, например в железнодорожных вагонах, автомобилях, трюмах судов и т.п

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления грузов с уменьшающимися зазорами при транспортировании

Изобретение относится к средствам для транспортировки грузов
Наверх