Устройство для стабилизации объемного груза при транспортировке летательным аппаратом

 

Изобретение может быть использовано для транспортирования объемных конструкций летательными аппаратами. В устройстве корпус выполнен в виде двух колец 5 и 6, оснащенных фиксатором, роликами и проушинами, прикрепленными к тросам 8 через демпфирующие устройства. Во время транспортирования груза момент рыскания гасится стабилизатором 2. Вывод стабилизатора в рабочее состояние осуществляется вручную. Предлагаемое устройство способствует увеличению скорости вертолета, а также безопасности полета. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1495171

А1 (1) 4 В 60 I 14

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4350585/24-11 (22) 28.12.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Сургутское отделение Западно-Сибирского научно-исследовательского и проектноконструкторского института технологии глубокого разведочного бурения (72) Ю. В. Назаров (53) 629.118(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1353716, кл. В 66 С 1/68, 1985.

2 (54) УСТРОЙСТВО Д. )Я СТАБИ.1ИЗАЦИИ ОБЪЕМНОГО ГРУЗА I)PII TPAH(:—

ПОРТИ РОВК Е, 1 ЕТАТЕ.1 Ъ Н ЫМ A III I AРАТОМ (57) Изобретение может быть использовано для транспортирования объемных констрх кций летательными аппаратами. В устройстве корпус выполнен в виде двуx колец 5 и 6, оснагценных фиксатором, роликами и ироушинами, прикрепленными к тросам 8 через дел)ифирукнцие устройства. Во время транспортирования груза момент рыскания гасится стабилизатором 2. Вывод стабилизатора в рабочее состояние осугцествляется вруч ную. Предлагаемое устройство способствует увеличению скорости вертолета, ) также безопасности полета. 6 ил.

1495171

Изобретение относится к устройствам, применяемым при транспортировании, и может быть использовано при транспортировке объемных строительных конструкций или строительных модульных блоков летательными аппаратами.

Цель изобретения — повышение эффективности стабилизации положения объемного груза при транспортировании путем исключения передачи момента рыскания объемного груза на стабилизатор и упрогцение конструкции.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б — -Б на фиг. 1; на фиг. 4 разрез В- В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез

Г Г на фиг. 2; на фиг. 6 — - разрез Д вЂ” 3 на фиг. 4.

Устройство для стабилизации груза содержит штангу 1, на одном конце несущую стабилизатор 2; штанга 1 представляет со- 20 бой трубчатую балку, имеющую ограничители 3 и 4 хода перемещающуюся в кольцах 5 и 6 за счет тянущих тросов 7 и 8, трос 7 проходит через ролики 9 и 10, соединяется одним концом с кольцом 5 через подпружиненный рычаг 11, который передает усилие на фиксатор 12, фиксирующий положение штанги 1 относительно кольца 5. Пружина 13 прижимает фиксатор 12 к корпусу 4 в крайнем правом положении. На кольце 5 имеюся три ролика: направляющий верхний 15 и нижние поддерживающие 16 и 17, Верхний направляющий ролик имеет паз, в котором размегцается направляющая планка 18, крепящаяся на штанге 1.

Трос 8 крепится одним концом за упор 35

l9 и проходит через ролик 20, который расположен на хомуте 6, на котором в свою очередь имеются три ролика: направляющий 21 н нижние поддерживающие 22 и 23.

Кольца 5 и 6 навешиваются на тросовуK) подвеску 24 при помощи тяг 25 и 26 и демпфирую1цих устройств 27 и 28. Демпфирующее устройство состоит из корпуса 29 шайбы 30 пружины 31. Причем пружина находится в предварительно напряженном со- 45 стоянии. Корпус 29 имеет два отверстия: в одно проходит тяга 2, которая фиксируется без зазора гайкой 32, а в другое отверстие проходит трос 24, который в свою очередь фиксируется прокладкой и винтом с контргайкой. 50

Устройство работает следующим образом.

После подсоединения груза к крючьям тросовой подвески 24 штангу 1 из исходного положения выдвигают в крайнее с таким расчетом, чтобы стабилизатор 2 был максимально удален от тросовой подвески 24.

Выдвижение происходит следующим образом. При натяжении троса 7 усилие натяжения передается через ролик 9 и 10 на подпружиненный рычаг 11, который в свою очередь выводит из зацепления со штангой 1 фиксатор 12, после этого расфиксированная штанга 12 свободно перемещается по роликам 15, 17, 21 — 23, причем ролики

l5 и 21 препятствуют провороту штанги 1 вокруг своей оси за счет направляющей планки 18.

Во время транспортировки 1 руза момент рыскания гасится стабилизатором и усилия передаются через штангу тяги 25 и

26 и демпфирующих устройств 27 и 28.

Перед отсоединением груза штанга 1 возвращается в исходное положение за счет натяжения троса 8, который усилие натяжения передает через ролик 20 на упор 19, закрепленный на штанге 1.

Формула изобретения

Устройство для стабилизации объемного груза при транспортировке летательным аппаратом, содержащее связанный с ветвями тросовой подвески полый корпус, расположеннук1 в нем с возможностьк1 выдвижения от одной гибкой тяги штангу, снабженную на конце стабилизатором в виде вертикально размещенной пластины, направляю1цими роликами для перемегцения в корпусе, фиксатором для стопорения штанги с приводом от другой гибкой тяги, а также элементы для крепления объем ного груза, отличаюи!ееея тем, что, с целью повышения эффективности стаби.1изации положения ()Oüåìíîro груза при транспортировании путем исключения передачи момента рыскания объемного груза на стабилизатор и упрощения кон Tp) êïèè, корпус выполнен в виде двух колец, оснащенных проушинами для связи че.рез демпфирующие устройства с ветвями тросовой подвески, несущей элементы для крепления объемного груза, при этом фиксатор размещен в одном из колец, штанга выполнена с продольной направляющей для взаимодействия с направляюц1ими роликами, размещенными на внешней поверхности колец, для исключения ее проворота.

1495171

1495171

8-В

Г-г

Составитель Н. Николаева

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор М. Максимишинен

Заказ 4169)15 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Па гент», г. Ужгород, ул Гагарина, 101

Устройство для стабилизации объемного груза при транспортировке летательным аппаратом Устройство для стабилизации объемного груза при транспортировке летательным аппаратом Устройство для стабилизации объемного груза при транспортировке летательным аппаратом Устройство для стабилизации объемного груза при транспортировке летательным аппаратом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления пакетированных грузов в кузо-ве транспортных средств, например в железнодорожных вагонах, автомобилях, трюмах судов и т.п

Изобретение относится к устройствам для перевозки на транспортной

Изобретение относится к устройствам для крепления пакетированных грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к области специального транспортного машиностроения и может быть использовано в автомобилях для перевозки разногабаритных грузов

Изобретение относится к устройствам для крепления штучных грузов в крытых вагонах на железнодорожном подвижном составе

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления грузов с уменьшающимися зазорами при транспортировании

Изобретение относится к средствам для транспортировки грузов
Наверх