Способ обработки минеральных материалов для дорожных покрытий

 

Использование: дорожное строительство Сущность изобретения: минеральные материалы обрабатывают суспензией осадка сточных вод в количестве 0,05- 0,2% (по сухому веществу), содержащей гидроксиды тяжелых металлов, сушат и затем используют для приготовления асфальтобетонной смеси. Характеристики асфальтобетона: предел прочности при сжатии при 20°С 3,2-5,0 МПа, предел прочности при сжатии при 50°С 1,40-1,88 МПа, коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении 0,94-1,00, коэффициент морозостойкости 0,88-0,97. 2 табл.

(l9) (1!) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК а .,ЛЛ, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4792800!33 (22) 19.02.90 (46) 15.07.92. Бюл. N, 26 (71) Ярославский политехнический институт (72) А,Н.Аминов, M.ß.Ãðèíáåðr, В.С.Колобков, В;М.Макаров, Т.Л.Денисова, И,В.Савицкая и С.В.Барабаш (53) 691 16(088.8) (54) СПОСОБ ОБРАБОТКИ МИНЕРАЛЬНЫХ

МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Использование: дорожное строительство. Сущность изобретения; минеральные

Изобретение относится к дорожйому строительству.

Известен способ активации тонкодис. персного минерального материала, включающий его обработку при 100-200 С остаточными продуктами производства диметилтерефталата.

Недостатком этого способа является

/ высокая токсичность используемого активатора.

Наиболее близким к предлагаемому яв ляется способ обработкй минеральных материалов растворами хлорного железа и хлорйстого кал ьция в количестве 0,05-0,2 (на сухое вещество) от массы минеральных материалов.

Недостатком известного способа явля. ется низкая прочность. водо- и морозостойкость асфальтобетона.

Целью изобретения является повышение прочности, водо- и морозостойкости асфальтобетона.

2 материалы обрабатывают суспензией осадка сточных вод в количестве 0 050,2 (по сухому веществу), содержащей гидроксиды тяжелых металлов, сушат и затем используют для приготовления асфальтобетонной смеси. Характеристики асфальтобетона: предел прочйости при сжатии при 20 С 3,2-5,0 МПа, предел прочности при сжатии при 50 С 1,40 — 1,88 МПа, коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении 0,94- t.00, коэффициент морозостойкости 0,88-0.97, 2 табл.

Цель достигается тем, 0 согласно сп собу обработки минеральных материалов для дорожиых покрытий путем смешения их с активирующим веществом в количестве

0,05-,0,2 (по сухому веществу) от массы минеральных материалов-последующей сушкой, s качестве активйрующего вещества используют осадки после реагентной или злектрокоагуляцибнной очистки сточных вод, гальванической обработки металлов.

Изобретение осуществляется следующим образом.

Минеральные материалы (песок, щебень, или песчано-гравийную смесь) обрабатывают суспензией осадка сточных вод, содержащей гидрооксиды тяжелых металлов, перемешивают и сушат при 20„.250 С, а затем используют для приготовления асфальтобетонной смеси.

Количество наносимого активатора составляет 0,05...0,2 от массы минерального материала (по сухому веществу).

1747417

Ta6гица 1

Осадки cTORHbtx 80+ RS þTc 0ТхорОМ производства. Они образуются в больших количествах йа зэводах машиностроительного профиля при очистке сточных вод гальванических цехов электрокоагуляционным или реагентным способом и не находят квалифицированного применения.

Осадки сточных вод, используемые для активации минеральных матеРиалов, не требуют какой-либо предварительной обра- . ботки перед их нанесением за исключением разбавления водой для обеспечения текуче: сти (и транспортировки), если на заводах, где они образуются, производится их обезвоживаниее.

Состав осадка сточных вод указанных прбйзводств в расчете на оксиды тяжелых металлов, мас.,(, Вода, 92...98

Содержание в сухом веществе:

Оксид железа (FezOa) 3...70

Оксид кальция (CaO) . - 0...40

Оксид хрома {Сг Оз) 1.„15

Оксид цинка (Zn0) 0;..6

Оксид никеля (NiO) 0;..6

Оксид меди (CuO) 0...6

Оксид кадмия (CdO) 0„.0,3

Оксид свинца (PbO):, 0...0,3

Содержание металлов. (или их окислов) в осадках сточных вод, йспольэованных в изобретении, представлено в табл,1.

Минеральный материал обрабатывают электрокоагуляционным или реагейтйь(м осадком сточных вод и сушат, Минеральный материал используют для приготовления асфатольбетонной смеси.

Техйологические параметры обработки

5 минерального материала, его свойства и физико-механические характеристики асфальтобетона на.его основе приведены в табл.2. В примерах 1,4,5 используют реагентный отход моторного завода, в приме 10 рах 2,3 —. электрокоагуляционный отход инструментального завода; в примерах

6,7 — электрокоагуляционный отход дизельной аппаратуры, 15 Из результатов, приведенных в табл.2, следует, что использование указанного минерального материала позволяет повысить прочность, водо- и морозостойкость асфальтобетона.

Формула изобретения

Способ обработки минеральных мате. риалов для дорожных покрытий путем сме25 шения их с активирующим веществом в . количестве 0,05-0,27 (по сухому веществу) от массы минеральных материалов с последующей сушкой, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности, водо- и

30 морозостойкости асфальтобетона, в качестве активирующего вещества используют осадки после реагейтной или электрокоагуляцион ной очистки сточных вод гальванической обработки металлов, 35

1747417 таблица 2

Покаэатели

По прокотнну

Состав ло и ме ам

Количество активатора, $ от массы минеральчото материала (по сухому веществу)

Температура сушки. лС

Степень покрытия поверхности по методу красителей

Набухание. об. )

Водонасыщение, об. 71, Предел прочности при сжатии, МПа. при температуре

20 С

50ОС

Коэффициент водостойкости

Коэффициент водостойкостн при длительном водонвсыщении

15 сут

30 сут

Коэффициент мороэ т стойкости (после 50 иклов

О,1

220

О. 1

0.1

0,2

0.2

230

140

0.6

87

0.2

0.6

97

О

1.2

0.2

2.7

0,15

З,З

92

0,45

1,59

0.4

70

4,7

1,7

4.4

1.7

3,2

1.4

2.7

1.1

5.0

1,4

4,75

1.88

0,97

1,0

1,0

0.98

0.94

О. 92

1.0

0.98

0,98

0,95

t.0

0.96

0.60

0,67

0.94

0,97

06О

Составитель Е. Бикбулатова

Редактор Т. Лазоренко Техред M.Mîðãåíòàë Корректор И. Муска

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101.

Заказ 247О Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, эК-35, Раушская наб., 4/5

Способ обработки минеральных материалов для дорожных покрытий Способ обработки минеральных материалов для дорожных покрытий Способ обработки минеральных материалов для дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и ремонту автодорог

Изобретение относится к области производства шумопоглощающих материалов и может быть использовано в автомобильном транспорте

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх