Способ выключения цилиндров многоцилиндрового карбюраторного двигателя

 

Использование: двигателестроение, управление двигателем внутреннего сгорания отключением цилиндров. Сущность изобретения: способ выключения цилиндров многоцилиндрового карбюраторного двигателя заключается в том, что поочередно перекрывают сообщение впускных патрубков цилиндров с карбюратором, по мере снижения нагрузки и для сохранения теплового режима выключенных цилиндров одновременно с перекрытием сообщения с карбюратором каждого впускного патрубка последний сообщают с выпускным патрубком того же цилиндра для перевода его на полную рециркуляцию отработавших газов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 48029547/06 (22) 19,03.90 (46) 15,07.92. Бюл. N 26 (75) Е. К. Ордабэев, (53) 621,43(088.8 (56) Патент США ¹ 2741233, кл. 123-97, опублик. 1956, Авторское свидетельство СССР № 1449685, кл. F 02 0 17!00, 1987. (54) СПОСОБ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ЦИЛИНДРОВ

МНОГОЦИЛИНДРОВОГО КАРБЮРАТОР- .

НОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Использование: двигателестроение, управление двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам управления двигателем путем выключения цилиндров карбюраторного двигателя. . Известен способ выключения цилиндров многоцилиндрового карбюраторного двигателя путем прекращения подачи топлива в цилиндры и одновременного открытия перепускного клапана для сообщения выпускного патрубка отработавших газов с впускным коллектором двигателя.

Недостаток этого способа заключается в невозможности поочередного (по одному) выключения цилиндров, что необходимо при плавном изменении нагрузки.

Наиболее близким к предлагаемому являе ся способ выключения цилиндров многоцилиндрового карбюраторного двигателя путем поочередного перекрытия сообщения впускных патрубков цилиндров с карбюратором по мене снижения нагрузки, ÄÄ 5U „„1747727А1 — "

s Г 02 0 17/02.

r отключением цилиндров. Сущность изобретения: способ выключения цилиндров многоцилиндрового карбюраторного двигателя заключается в том, что поочередно перекрывают сообщение впускйых патрубков цилиндров с карбюратором, по мере снижения нагрузки и для сохранения теплового режима выключенных цилийдров одновременно с перекрытием сообщения с карбюратором каждого впускного пэтрубка последний сообщают с выпускным патрубком того же цилиндра для перевода его на полную рециркуляцию отработавших газов, 1 ил, Однако этот способ характеризуется сложностью при практической его реализации.

Целью изобретения является повыше ние эффективности способа при сохране- — а нии теплового режима выключенных цилиндров, а также упрощение его реализа- Д„ ции.

Для достижения поставленной цели в способе выключения цилиндров многоцилиндрового карбюраторного двигателя путем поочередного и рекрытия сообщения 4 впускннк патрубков цилиндров с кврбюрв- 1в тором по мере снижения нагрузки одновременно с перекрытием сообщения с карбюратором каждого впускного патрубка последний сообщают с выпускным патрубком того же цилиндра для перевода на полную рециркуляцию отработавших газов, На чертеже изображена принципиальная схема устройства для осуществления предлагаемого способа.

1747727

-гусю.

Составитель О.Тугарева

Техред М.Моргентал

Корректор С.Черни

Редактор Е.Копча

Заказ 2485 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство содержит цилиндр 1 многоцилиндрового карбюраторного двигателя, впускной 2 и выпускной 3 патрубки цилиндра 1, перепускной клапан 4, управляемый электромагнитом 5, цепь которого содержит 5 микровыключатель 6, управляемый акселератором 7. При отсутствии тока в цепи электромагнита 5 перепускной клапан 4 нэходйтся в положении А, а при включении эЛектромагнита 5 — в положении Б, Данное 10 устройство имеет все цилиндры 1 двигателя, за исключением одного постоянно работа ю.щего.

Способ выключения цилиндров многоцилиндрового карбюраторного двигателя 15 осуществляют следующим образом..

При неработающем двигателе или в режиме холостого хода акселератор 7 находится в положении 0 и электромагниты 5 всех цилиндров 1 с помощью микровыклю- 20 чэтелей 6 обесточены. Следовательно, клапан 4 находится в положении А и перекрывает сообщение впускного патрубкэ 2 цилиндра 1 с карбюратором (не пбкэзэн). Одновременно при этом впускной 25 патрубок 2 сообщен с выпускным патрубком 3 того же цилиндра 1, обеспечивая при этом полную рециркуляцию отработавших газов. Поступление горючей топливовоз душной смеси в цилиндр 1 прекращается 30 как вследствие перекрытия впускного патрубка 2 от карбюратора, тэк и резкого уменьшения разрежения в цилиндре 1 благодаря полной рециркуляции газов.

По мере увеличения нагрузки акселератор 7 постепенно (положения О, I, !(, ((I) включает все микровыключатели 6 и электромагниты 5, в результате чего клапан 4 переключается в положение Б, прекращая рециркуляцию газов и открывая доступ свежему заряду. При полной нагрузке работают все цилиндры 1 двигателя.

Предлагаемый способ прост при его реализации, обеспечивает плавное уменьшение нагрузки, сохранение теплового режима выключенных цилиндров и изоляцию их от окружающей среды при полной рециркуляции газов, благодаря. чему можноожидать облегчения пуска двигателя в зимнее время.

Формула изобретения

Способ выключения цилиндров многоцилиндрового карбюраторного двигателя путем поочередного перекрытия сообщения впускных патрубков цилиндров с карбюратором по мене снижения нагрузки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности способа при сохранении теплового режима выключенных цилиндров, одновременно с перекрытием сообщения с карбюратором каждого впускного патрубка последний сообщают с выпускным патрубком того же цилиндра для перевода его на полную рециркуляцию отработавших. газов.

Способ выключения цилиндров многоцилиндрового карбюраторного двигателя Способ выключения цилиндров многоцилиндрового карбюраторного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет повысить топливную экономичность

Изобретение относится к автоматизации двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность путем сокращения времени переходных процессов при включении цилиндров в работу

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх