Колесо безрельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей с одновременным повышением надежности. При торможении транспортного средстёа сжатый воздух поступает в отверстие 13 и через паз 14 в цилиндр 10 и перемещает по стрелке А стержни 7, которые взаимодействуют с покрытием скользкой дороги. 3 ил 4 СЛ Фие.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 С 11/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

t),I 0Ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. 1 (21) 4815073/11 (22) 16.04.90 (46) 23.07.92. Бюл. М 27 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е,В.Сливинский и Е.М,Шаповал (56) Патент Японии t4 63-265707. кл. В 60 С 11/16, 1988. (54) КОЛЕСО БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Ы 1749059 А1

2 (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей с одновременным повышейием надежности. При торможении транспортного средства сжатый воздух поступает в отверстие 13 и через паз 14 в цилиндр 10 и перемещает по стрелке А стержни 7, которые взаимодействуют с покрытием скользкой дороги, 3 ил. ф

1749059

Изобретение относится к транспорту и цей 12 от паза 14 и сопрягаются с каналом может быть использовано в конструкциях 15, при этом сжатый воздух уходит по,стрелколесных тягачей и прицепов, а также лег- ке С в атмосферу. а стержни 7 под действиковых автомобилей, автобусов и тролейбу- ем пружины 6 возвращаются в исходное

5 положение. Далее процесс повторяется, Цель йзобретения — расширение экс- В случае необходимости увеличения сиплуатационных воэможностей с одновре- лы сцепления колеса с дорогой в момент менным повышением надежности. трогания транспортного средства с места в

На фиг,1 показано колесо, вид сбоку, на пневмотормозной системе может быть префиг,2 — тоже, часть, поперечноесечение;на 10 дусмотрен кран, позволяющий подачу фиг.3-тоже,участоккамеры в перспективе, сжатого воздуха в паз 14 без срабаКолесо безрельсового транспортного тывания тормозов. Это- позволит иск= средства состоит из диска 1, на котором лючить Ьуксирование колес при движении размещена камера 2 с завулканиэирован- по различным дорогам и трогании с места, ными в ней упругими трубками 3 и покрыш- 15 В летнее время года этим же краном может ка 4 с отверстиями 5. В трубках 3 и . быть разобщена тормозная магистраль от отверстиях 5 подвижно размещены подпру- отверстий 13, что исключит перемещение жиненные пружинами сжатия 6 жесткие стержней 7 и работа колеса будет проходить стержни 7, с одной стороны снабженные в обычном порядке. упорами, а с другой стороны — плунжерами 20 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

9, также подвижно расположенными в ци-: Колесо безрельсового транспортного линдрах 10, жестко закрепленных на дисках средства; содержащее шину на ободе, в ко1 и кольцах 11, охватывающих неподвиж- . торой выполнены отверстия, трубки с поные ступицы 12 с отверстиями 13 и пазами движно размещенными в них упругими

14. Неподвижные ступицы 12 закреплены 25 стержнями, взаимодействующими с нана осях (не показаны} колес транспортного правляющими, подвижно установленными средства, Ступица 12 снабжена каналами на оси колеса при помощи управляемых ци15, связанными с атмосферой. линдРов для выдвижения шипов через отКолесо безрельсового транспортного верстия-в шине",о т л и ч а ю щ е е с.я тем, средства работает следующим образом. 30 что;с целью расширения эксплуатационных

При торможенйи транспортного средст- воэможностей с одновременным повышева сжатый воздух иэ пневматической систе- нием надежности, шина снабжена камерой, мы (не показано) поступает в отверстие 13 и, у которой внутри в продольной плоскости ее через паз 14 в цилиндр 10 по стрелкам А, симметрии размещейы жестко соединенпричем только, в три цилиндра 10, так как 35 ные с ее стенками упругие трубки с подпруостальные герметически отсечены поверх-:; жиненными относительно них подвижными ностью ступицы 12 и кольца 11. Под дейст- жесткими стержнями. одни концы которых . вием сжатого воздуха по этой же стрелке А снабжены цилиндрической формы упорами перемещаются и плунжеры 9 совместно со в виде шипов, расположенными в отверстистержнями 7, которые упираются в дорож- 40 ях шины, а другие выполнены в виде плун.ное покрытие и своим упором 8 создают жеров, размещенных в цилиндрах. жестко сйлы сопротивления.исключэющиеиз коле- закрепленных на диске колеса и сообщенса, После дальнейшего поворота колеса по ных с пневмотормозной системой трансстрелке В цилиндры 10 отсекаются ступи- портного средства, 1749059

У

Редактор М, Янкович Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О, Кундрик

Заказ 2555 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ори ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Колесо безрельсового транспортного средства Колесо безрельсового транспортного средства Колесо безрельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оснащению шин транспортных средств шипами для повышения сцепления

Изобретение относится к средствам повышения проходимости шин

Изобретение относится к средствам повышения проходимости транспортных средств

Изобретение относится к автомобильным шинам

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для предотвращения заноса транспортных средств, например автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения силы сцепления колес с поверхностью дороги в сложных дорожных условиях, и касается шипов противоскольжения шин

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к средствам для улучшения тяговой способности шин колес и предохранения их от скольжения

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к шипам противоскольжения транспортных средств, которыми оснащаются протекторы шин для повышения их сцепления с опорной поверхностью

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции устройства для шипования шин транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к шипам противоскольжения транспортных средств

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции шипов противоскольжения, которыми оснащаются протекторы шин транспортных средств для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления
Наверх