Опора моста

 

Сущность изобретения1 в опоре моста ригель выполнен шириной, меньшей ширины подферменника, а подферменники - в виде сборных балок, дискретно установленных со свесами поперек ригеля 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 D 19/02

ГОСУДАРСТ ВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21} 4870837/33 (22) 03,10 90 (46) 23,07,92. Бюл, ¹ 27

{71) Горловский филиал Донецкого политехнического института (72) И,Н.Матысек, Б,Б.Коломойцев, В.Г,Матысек и Л.Ф.Мусиенко (56) Авторское свидетельство СССР

4Ф 682144, кл. Е 01 0 19/02, 1977, Авторское свидетельство СССР

¹ 1406289, кл. Е 01 0 1!ОО, 1986, Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для компенсации вынужденных перемещений при деформациях земной поверхности, в том числе на подрабатываемых территориях.

Известен мост, включающий опору со стойками, ригелем и подферменниками, с установленными на них подвижными и неподвижными опорными частями, а также демпфирующие прокладки иэ упругосжимаемого пластичного материала, размещенные в зазорах между торцами смежных пролетных строений, контртела, размещенные в каждом иэ зазоров в зоне расположения демпфирующей прокладки, причем контртела жестко укреплены на соответствующих торцах смежных пролетных строений и заключены вместе с демпфирующей прокладкой в оболочку, а оболочка выполнена в форме углубления, образованного в верхней части каждой опоры, а каждое контртело выполнено в виде жестко укрепленного на нижней поверхности каждого смежного пролетнога строения у соответствующих их торцов направленного вниз выступа, установленного в углубление,,, SU „1749337 А1 (54} ОПОРА МОСТА (57} Сущность изобретения; в опоре моста ригель выполнен шириной, меньшей ширины подферменника, а подферменники — в виде сборных балок, дискретно установленных со свесами поперек ригеля, 2 ил.

Недостатком такой конструкции является то, что наличие контртел и выступающих подферменников опоры служат ограничителями перемещений пролетных строений:. при деформациях земной поверхности; подферменники выполнены с ригелем одинаковой ширины, за счет чего увеличивается материалоемкость.

Наиболее близким по своей технической сущности является мост, включающий опору со стойками, ригелем, подферменнихами, подвижными и неподвижными опорными частями, устройство ограничения подвижности в виде боковых упоров, К недостаткам такой конструкции относится увеличение материалоемкости за счет наличия боковых упоров, Цель изобретения — снижение материалоемкости при возведении опоры на подрабатываемой территории.

Увеличение ширины ригеля опоры в продольном направлении при строительстве мостов и путепроводов на территориях, подверженных влиянию подземных горных выработок, является конструктивной мерой защиты сооружений и способствует надежI

1749337 ной эксплуатации путем обеспечения воэможности горизонтальных свободных перемещений пролетных строений, Выполнение подферменников в виде сборных балок, дискретно установленных со свесами йоперек ригеля, уменьшается материалоемкость и поэволяет снизить нагрузку от собственного веса на опору. В процессе эксплуатации повышается долтовечность сооружения, устраняя опасность обрушения пролетных строений при вынужденных деформациях земной поверхности, Для достйжения поставленной цели в опоре моста, включающей стойки, ригель и подферменники с установленными на них неподвижными и подвижными опорными частями, ригель выполнен шириной, меньшей ширины подферменника, а подферменники — в виде сборных балок, дискретно установленных со свесами поперек ригеля.

На фиг.1 изображен мост с опорой itpoдольный разрез, на фиг.2 — то же, попеpечйый разрез, Опора моста включает стойкй 1, ригель

2, подферменники 3, выполненные в виде сборных балок с установленными на них подвижными 4 и неподвижными 5 опорными частями, на которые установлены пролетные строения 6.

Монтаж опоры моста производят следу5 ющим образом, Забивают стойки 1, жестко устанавливают йа них ригель 2; на который дискретно устанавливаЮт подферменники 3, выполненные в виде сборных балок -со свесами

10 поперек ригеля 2. На каждом подферменнике 3 крепят подвижные 4 и неподвижные 5 опорные части, на которые устанавливают пролетные строения 6, 15 Ф о р мул а и з о бр ете н и я

Опора моста, включающая Стойки, ригель и подферменники с установленными на йих йеподвижными и подвижными опорными частями, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с

20 целью снижения материалоемкости "при возведенйи опоры на подрабатываемой

-территории, ригель выполнен шириной, меньшей:ширйны подферменника, а подферменники — в виде сборных балок, диск25 ретно установленных со свесами поперек ригеля.

1749337

Составитель Л. Мусиенко

Редактор С. Патрушева Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Л. Бескид

Заказ 2569 Тираж Подписное

ВНИЙПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Опора моста Опора моста Опора моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении временных опор мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов преимущественно в районах распространения мерзлых грунтов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении опор мостов в сейсмических районах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях береговых устоев для обеспечения надежного сопряжения пролетного строения моста с насыпью

Изобретение относится к эксплуатации мостов и может быть использовано для задержания и уборки плывущего по реке мусора

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для выравнивания положения и стабилизации крена опор

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх