Способ определения технического состояния трансмисии транспортных средств

 

Изобретение относится к диагностированию технического состояния транспортных средств, а именно к способам определения технического состояния трансмиссии . Цель изобретения - повышение точности и уменьшение трудоемкости определения технического состояния трансмиссии за счёТгфтиближения условий ее испытания к реальным условиям работы и повышения качества измерительной информации. Способ определения технического состояния Трансмиссии транспортных средств, заключающийся в том, что предварительно в коробке передан устанавливают высшуюi передачу W tWpoTjelice прокручиванияна ней трансмиссии добиваются устойчивой работы двигателя, затем отсоединяют двигатель от трансмиссии и при работ е;его на установившемся ско1ростномре кимеизмеряют начальную ветгйчин гч§стоты вращения коленчатого вала, устанавливают заданное значение частоты вращения и при неизменном положенииf органов управления двигателем включают в коробке передач различные передачи и после стабилизации скорости. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .СоцйАлистйческих "

РЕСПУБЛИК

isijs G 0f М 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. Ь РфйТЕ"утз 3

1 т

1 !

I ! I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4862540/11 (22) 27.08.90 (46) 23.07.92. Бюл, М 27 (71) Саратовский политехнический инстйтут (72) А,А. Отставнов (56) Иларионов И.Д. и др. Эксплуатацион. ные свойства автомобиля, — М.: Машиностроение, 1966, с. 20, (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСМИССИИ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к дииагноСтиро.ванию технического состояния трансйорт.ных средств, а:именно к способам определения технического состояния трансмиссии. Цель изобретейия — повышение . точности и уменьшение трудеосемкости определения технического состояния трзнсгмисИзобретение относится к диагностированию технического состояния транспортных средств, а имено к,способам определения технического состояния трансмиссии, и может быть использовано для контроля и диагностирования автомобилей и других колесных транспортнцх средств с карбюраторными двигателями в процессе их изготовления, технического обслужива ния и ремонта.

Целью изобретения является повышение точности и уменьшение трудоемкости определения технического состояния трансмиссии за счет приближения условий ее испытания к реальным условиям работы и повышения качества измерительной информации.

Определение технического состояния трансмиссии транспортного средства по Ы,, 1749745 А1

2 сии за счег приближения условий ее испытания к реальным услозвйям работы и повышения качества "т" измерительной информации. Способ определения технического состояния трансмиссии транспортных средств, заключающийся в том, что предварительно в коробке передач устанавливают высшую передсачзу и-в йроКессе прокручивания на ней трэнсмиссии добиваются устойчивой работы двигателя, затем отсоединяют двигатель от трайсмиссии и при работе его на установившемся скоростном режиме измеряют начальную величину чаСтоты вращения коленчатого -вала, устанавливают заданное значение частоты вращения и при неизменном положейии органов управления двигателем включают в коробке передач различные передачи и после. стабилизации скорости, предлагаемому способу производят следующим образом.

Предварительно проверяют техническое состояние двигателя и при необходимости производят регулировочные работы по системам питания, зажигания и газораспределительному мехайизму.

С помощью подьемного устройства вывешивают ведущий мост транспортного

I средства и фиксируют его нэ определенной высоте, Устанавливают на двигатель датчик частоты вращения коленчатого вала и соединяют его с устройством для измерения частоты вращения.

Запускают двигатель, соединяют его с трансмиссией и прокручиванием ее нэ различных передачах прогревают агрегаты .транспортного средства до нормального теплового состояния. Затем в коробке передач устанавливают высшую передачу (нэ1749745 теля в процесСе прокручивания трансмиссии на укаэанных передачах в коробке передач относительно ее заданного значения при работе двигателя с отсоединенной трансмиссией составляет соответственно

19, 30, 34, 155, 36 и 10 мин ". Полученные значения снижения частоты вращения коленчатого вала двигателя на каждой передаче сравнивают с нормативными и делают заключение о технической состоянии трансмиссии, Формула. изобретения

Составитель Н. Николаева

Редактор И. Дербак . Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л, Бескид

Заказ 2589 Тираж Подписное

ВЙЙИПИТосударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. K-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул,Гагарина, 101

3 пример, на автомобиле ГАЗ-53А четвертую передачу) и в процессе прокручивания на ней трансмиссии добиваются устойчивой работы двигателя. Выключа1от сцепление и при работе двигателя на установившемся 5 скоростном режиме измерют начальную величийу частоты вращения коленчатого вала.

После этого выводят двигатель на заданный установившийся скоростной режим, при котором частота вращения коленчатого вала 10 находится вблизи и несколько превышает свое начальное значение, Далее при неизменном положении органов управления двигателем в коробке передач устанавливагот одну из передач 15 (например, первую) и прокручивают на ней трансмиссию в течение некоторого времени, необходимого для стабилизации скоростного режима двигателя, после !era снова -измеряютчастоту вращения коленчатого ва- 20 Яд . Г Щааедовательно устанавливая в коробке передач другие передачи, производят аналогичные измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя на остальных передачах и определяют йадение частоты 25 его"вращения на каждой передаЧе оТноси-. тельно ее заданного значения при работе двигателя с отсоедийенной трансмиссией.

- Сравнивая полученные значения сниженил частоты вращения коленчатого вала 30 двигателя на каждой передаче с эталонными, делают заключение о техническом состоянии трансмиссии.

Пример. Проверяют способ на автомобиле ГАЗ-53А. При этом зйачение началь- 35 ной частоты вращения коленчатого вала .двигателя при работе его на установившем ся скоростном режиме холостого хода с отключенной трансмиссией составляет 630 мин

-i а эадайной 640 мин . Прй установке в ко- 40 робке передач первой передачи значение . частоты вращения коленчатого вала на установившемся режиме работы два ателя составляет 621, второй 610, третьей 606, четвертой 485, заднего хода 604, а нейт- 45 ральной 630 мин, Таким образом, падение -1 частоты вращения коленчатого вала двигаСпособ определения технического состояния трансмиссии транспортных средств, заключающийся в вывешивании ведущих колес, запуске двигателя, включении передачи и раскручивании трансмиссии с последующим выключением сцепления и оценкой технического. состояния по параметрам трансмиссии в режиме выбега, о тлича ющийся тем,что, сцельюповышения точности и уменьшения трудоемкости определения технического состояния трансмиссии эа счет приближения условий ее испытания к реальным условиям работы и повышения качества измерительной инФормации путем установки высшей передачи с прокручиванием на ней трансмиссии при устойчивой работе двигателя и отсоединения двигателя от трансмиссии на установившемся скоростном режиме, иэмеряют начальную величину частоты вращения коленчатого вала, устанавливая заданное значение частоты вращения, и при неизменном положении органов управления двигателем, включая в коробке передач различные передачи, и п„ e e6 ee e opoc Hore режима двигателя на каждой передаче снова измеряют частоты вращения коленчатого вала, определяют падение частоты вращения относителдьно ее заданного значения при работе двигателя с отсоединенной трансмиссией и по сравнению полученных значений с эталонными определяют техническое состояние трансмиссии.

Способ определения технического состояния трансмисии транспортных средств Способ определения технического состояния трансмисии транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет производить испытания на надежность резьбовых соединений, преимущественно злектросоедмнителей, тарированным инструментом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых колес на износ, изгибную прочность и усталостное выкрашивание

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых колес на износ, изгибную прочность и усталостное выкрашивание

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх