Система подвески транспортного средства

 

Изобретение относится к подвескам гусеничных транспортных средств, например тракторов. Цель изобретения - повышение Надежности работы системы, Подвеска содержит каток, балансир 3, выполненный с силовым элементом 13, несущим ролик 4 Продольная балка 6 рамы выполнена полой для размещения в ней упругого элемента в виде баллона 12 с рабочим телом и окнами 11 для размещения в них Силовых элементов 13. Между роликом 14 и баллоном 12 расположена подкладка 15 в виде упругой Ленты или пакета лент 1 з.п.ф-лы, 3 ил сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, 5U 1751036 А1

ГОСУДАРСТВЕ, ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (si)s В 62 D 55/112

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ. . 2 (54) СИСТЕМА ПОДВЁСКИ ТРАНСПОРТНО(21) 4801784/11 (22) 14.03,90 . .::,::. :::.:. ::.: ГО СРЕДСТВА (46) 30.07.92. Бюл, N. 28 . - . -::-.:,:: - .-::: . (57) Изобретение относится к подвескам гу(71) Производственное объединение Bohror- сеничных транспортных средств; например радский тракторный заводим. Ф,Э, Дзержинтракторов. Цель изобретения — повышение ского" . . :.. .::. .::. . йадежности работы системы, Подвеска со(72) t0.C. Беленький, В,Й, Боков и В.П, Шев- держит каток, баланСир 3, выполненный с силовым элементом 13, несущим ролик 4.

Продольная балка 6 рамы выполнена полой чук (56) Патент США М 4405154, кл. В 60 G 5/00, 20.09.83 для размещения в йей упрчгого элемента в

Заявка ФРГ В 2530893,::;,::" . виде баллона 12 с рабочим телом и окнами . кл. В 60 G 19/02,29.01.76, " - .. 11 для размещения в них силовых элементов 13. Между роликом 14 и баллоном 12 расположена подкладка "15 в вйде упругой

Ленты илй пакета лент. 1 з.п,ф-лы, 3 ил. °, .;-:... --: .. . /

Изобретение относится к подвеСкам гу- .. 11 на ее нижней Стенке. Внутри балки 6 . сеничных транспортных средств, найример раСположен упругий замкнутый баллон 12, сельскохозяйственных тракторов, .. -: ..: заполненный рабочим телом, например возЦель изобретения — повышение на@еж- духом. Балансир 3 выполнен с силовым эле- 4

:.ности работы.: ., -::::,: ... ментом 13 в виде вилки с роликом 14. Ql

На фиг.1 представлен трактор с предла- Сйловой элемент расположен в окне 11, а 4

: гаемой системой подвески, вид сбоку; на его ролик 14 на вводится в контакте с упругой фиг.2 — система подвески (в увеличенном йодкладкой 15, Подкладка 15 может быть (1

-- - масштаба), вид сбоку; на фиг. 3- разрез А-А выполнена многослойной, например в виде О . на фиг,2; . .,:...: ..:-": дбухупругихлент16и17. Материал баллона

12 и лент 16 и 17 выбирается так, что коэф-, Сйстема подвески включает а Себя фициент трения между баллоном 12 и ленопорные катки 1, оси 2 которых закреплены той 16 больше, ei1 коэффициейт трения на концах балансиров 3, Балансиры 3 шар- . между лентами 16 и 17. Устройство баллона нирно с йомощью цапф 4 закреплены на 12имеет вентильдлянакачкирабочеготела кронштейнах 5, прйвареннь х к йроДольной (на черт, не показано). балке 6 рамы, На балке 6 смонтированы Работа системь1 осущеСтвляется следутакже направляющее колесо 7, поддержива- ющйм образом. ющие ролики 8, а также бортовой редуктор ":- - В случае неподвижного транспортного ведуцего колеса 9. Гусеничный обвоД 10 средства его вес передается на опорные охватывает названные элементы ходовой катки 1, благодаря чему балансиры 3 повосистемы. Балка 6 выполнена полой с окнами рачиваются вокруг u""..п".ф 4 до тех пор, пока

1751036

3 Ч аиа7 ролики 14 силовых элементов 13 не сдеформируют подкладку 15 и рабочее тело внутри баллона 12, Величина этого статического прогиба зависит от эпюры распределения массы по каткам 1, Так, в соответствии с 5 требованиями по навесоспособности сзади, для .сельскохозяйственных тракторов их центр тяжести без сельхозорудий должен быть смещен вперед относительно середины опорной поверхности, B результате это- 10 го корпус трактора получает дифферент вперед (фиг,1).

При подъеме 6дного из катков 1 при наезде на препятствие балансир 3 дополнительно поворачивается относительно цап- 15 фы 4, что вызывает дополнительную деформацию подкладки 15 и сжатие рабочего тела внутри баллона 12, Возросшее давление внутри баллона 12 прйводит к дополнительному воздействию последнего 20 на ролики 14 остальных опорньчх катков, Каждое перемещение опорного катка в вертикальном направлении сопровождается перекатыванием ролика 14 по волнообраз- ной поверхности подкладки 15, в результате 25 чего изменяются формы подкладки 15 баллона 12, а также давление рабочего тела, В случае выполнения подкладки 15 в виде пакета из лент 16 и 17 происходит также перемещение этих лент относительно друг 30 друга. Это качество особенно ценно при отказах в ходовой системе, например при заклинивании ролика 14.

Таким образом, при периодическом воздействии на опорные катки 1 внешних 35 возмущающих сил часть энергии колебаний рассеивается в баллоне 12 и упругих лентах

16 и 17, Использование системы подвески транспортного средства позволяет увеличить надежность работы за счет увеличенной энергоемкости эластичного элемента, а также защищенности его от внешних факторов среды (солнце, воздух, абразивная среда).

Формула изобретения

1. Система подвески транспортного средства, содержащая опорные катки, балансиры, шарнирно связанные с балкой рамы транспортного средства и с осями опорных катков и выполненные с силовым элементом, несущим ролик и общий для всех катков эластичный упругий элемент, взаимодействующий с каждым из названных роликов и балкой рамы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, балка рамы транспортного средства выполнена полой для размещения в ней эластичного элемента и с окна для размещения в них силовых элементов с роликами, при этом эластичный элемент представляет собой упругий замкнутый баллон, заполненный рабочим телом, а между баллоном и роликом силового элемента во внутренней полости балки рамы размещена упругая подкладка.

2. Система по п,1, отличающаяся тем, что упругая подкладка выполнена многослойной в виде пакета упругих лент, коэффициент трения между материалами баллоном и лентой больше, чем коэффициент трения между лентами.

1751036

12

Составитель И,М,Кулий

Редактор Е, Ю. Егорова . Техред M.Моргентал Корректор С.Черни

Заказ 2656 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издател ьский комбинат" Патент",г.ужгород,уд, Га;арина,101

Система подвески транспортного средства Система подвески транспортного средства Система подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение точности регулирования путем поддержания неизменности статического натяжения гусеничного обвода

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, например, для создания бронированного шасси инженерной гусеничной машины на базе танка, которая может применяться как в военных целях, так и при действиях в аварийных ситуациях в условиях радиоактивного заражения местности

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Ход гусеничный содержит раму (1), бесконечную гусеничную ленту (2), ведущую звездочку (3), направляющее колесо (4) с натяжным устройством (5), поддерживающие ролики (6), опорные катки (7), траверсу (11) с роликами (12) и устройство для фиксации каретки (8) в подвешенном состоянии. Опорные катки (7) установлены на каретке (8), имеющей основание (9) и корпус (10). Траверса (11) выполнена в виде балансира со стойкой (13) и одним концом шарнирно закреплена на раме (1) на отдельной оси (14) в паре с другой траверсой (11), установленной в зеркальном отражении. Между стойками (13) установлена пружина (15) сжатия. Стойки (13) траверс (11) в своей верхней части имеют проушины (16) с отверстиями (17), с помощью которых обе стойки (13) соединены между собой гидроамортизатором (18). Обеспечивается повышение надежности и плавности хода гусеничного, а также улучшение условий труда комбайнера. 6 ил.

Изобретение относится к агрегатам подвески для гусеничных транспортных средств и к агрегатам задней подвески для снегохода. Система подвески для снегохода содержит: первое и второе плечи подвески, плечо скобы, звено, первый и второй амортизаторы, нижние концы первого и второго амортизатора, связующий стержень. Первое и вторые плечи подвески шарнирно присоединены к шасси и рельсу и проходят вперед и вверх от рельса. Плечо скобы неподвижно присоединено к первому плечу подвески, а звено шарнирно присоединено ко второму концу плеча скобы над первым плечом подвески у оси поворота звена. Первый амортизатор шарнирно присоединен к первому плечу подвески и рельсу. Нижний конец первого амортизатора расположен спереди от нижнего конца первого плеча подвески. Второй амортизатор шарнирно присоединен к звену и к второму плечу подвески. Нижний конец второго амортизатора расположен сзади от нижнего конца первого амортизатора. Связующий стержень нижним концом шарнирно присоединен к звену, а верхним концом шарнирно присоединен ко второму плечу подвески. Достигается уменьшение эффекта передачи веса во время ускорения и торможения. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. В предлагаемой системе ходовой лесозаготовительной машины ведущие колеса установлены на рычагах с возможностью поворота рычагов посредством приводов, например гидроцилиндров, в вертикальной продольной плоскости. Рычаги установлены на осях поворота рычагов соответственно передних и задних рычажно-балансирных кареток. Приводы одними концами шарнирно соединены с рычагами рычажно-балансирных кареток, а другими концами - шарнирно с рычагами направляющих и ведущих колес. Достигается увеличение проходимости лесозаготовительной машины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх