Кривошипно-ползунный направляющий механизм для ноги шагающего движителя

 

Использование: относится к конструкции шагающих движителей. Сущность изобретения: механизм содержит V-образный двуплечий кривошип 3, соединенный шатунами 7 и 8 с двумя ползунами, первый 4 из которых установлен в горизонтальной направляющей 2 корпуса 1, а второй 6 - в направляющей 5 ползуна 4. На ползуне 6 шарнирно смонтирована кулиса 9, камень 10 которой шарнирно прикреплен к ползуну 4. На кулисе 9 установлен регулирующий ползун 14, который имеет электромагнитный схват 16, электрическая часть которого соединена с источником питания через концевые выключатели 21 и 22, взаимодействующие соответственно с упорами 19 и 20 Опорная плита 12 установлена на конце исполТштельного звена 11, которое тягой 13 присоединено к ползуну 14. При вращении кривошипа 3 опорная пята 12 совершает замкнутую траекторию с прямым участком снизу, при этом она опускается на грунт в разблокированном схвате 16. В крайнем положении ползуна 4 концевой выключатель выключает цепь схвата, который возвратной пружиной блокирует ползун 14 и опорную пяту 12. В крайнем положении ползуна 6 концевой выключатель замыкает цепь и схват 16 отпускает кулису с опорной пятой 12. бил. (Л С xj ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 62 0 57 /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ.И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4833205/11 (22) 31.05.90 (46) 30.07,92. Бюл, № 28 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта и Казахский сельскохозяйственный институт . (72) А,M. Муратов, И,Н. Мурзатлеуов, Т,Т. Каимов и М.Ф. Ахметов (56) Авторское свидетельство СССР № 716898, кл. В 62 D, 57/02, 1980.

Авторское свидетельство СССР

¹ 713752, кл, В 62 D 57/02, 1980.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1486680, кл, F 16 Н 21/20, 1987, {54) КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ НАПРАВЛЯЮЩИЙ МЕ АНИЗМ PZS НОГИ

ШАГАЮЩЕГО ДВИЖИТЕЛЯ (57) Использование: относится к конструк ции шагающих движителей. Сущность изо-. бретения: механизм содержит V-образный двуплечий кривошип 3, соединенный шатунами 7 и 8 с двумя ползунами, первый 4 иэ которых установлен в горизонтальной наИзобретение относится к транспортному машиностроению, s частности к шагающим движителям, Известны механизмы ног транспортных средств, содержащих бедро с нижним и верхним горизонтальными шарнирами, к нйжнему из которых присоединена голень с опорной пятой, а к верхнему- корпус двухстепенного шарнира, вертикальная ось которого жестко закреплена к раме транспортного сред:тва, индивидуальные приводы поворо. Ж 1751038 А1 правляющей 2 корпуса 1, а второй 6 — в направляющей 5 ползуна 4, На полэуне 6 шарнирно смонтирована кулиса 9, камень

10 которой шарнирно прикреплен к полэуну

4, На кулисе 9 установлен регулирующий полэун 14, который имеет электромагнитный схват 16, электрическая часть которого соединена с источником питания через концевые выключатели 21 и 22, взаимодействующие соответственно с упорами 19 и 20.

Опорная плита 12 установлена на конце исполнительного звена 11, которое тягой 13 присоединено к полэуну 14..При вращении кривошипа 3 опорная пята 12 совершает замкнутую траекторию с прямым участком ф снизу, при этом она опускается на грунт в .разблокированном схвате 16. В крайнем по- (Л ложении ползуна 4 концевой выключатель С" выключает цепь схвата, который возвратной пружиной блокирует голзун 14 и опорную пяту 12. В крайнем положении ползуна 6 концевой выключатель замыкает цепь и схват 16 "отпускает" кулису с опорной пятой

12. 6 ил, IQl

С)

Ы та корпуса двухстепенного Шарнира, бедро

С0 и голень.

Недостатками механизма являешься не- а обходимость использования Последовательно работающих приводов, наличие которых усложняет процесс управления и конструкцию механизмов Hîã, Известен механизм ноги шагающей машины, содержащий каретки, смонтированные в горизонтальн х направляющих, приводы вертикального и горизонтального перемещений, 1751038

Недостатком является использование последовательно работающих двух приводов, усложняющих конструкцию механизма.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является кривошипно-ползунный направляющий механизм, содержащий основание с прямолинейной направляющей, установленный на основание Ч-образный двуплечий кривошип и установленный в ее направляющей первый ползун, связанный с первым плечом кривошипа кинематической цепью, второй ползун, установленный в прямолинейной направляющей первого ползуна, и связанный с вторым плечом кривошипа с помощью второй KMHGMBTM÷åñêîé цепи, идентичной первой, кулису, средней частью шарнирно связанную с вторым ползуном, камень которой шарнирно связан с первым ползуном, регулировочный ползун, установленный на свободном конце кулисы с возможностью перемещения и фиксации, исполнительное звено, средней частью шарнирно связанное со свободным концом кулисы и выполненное в виде двуплечего рычага, одно плечо которого шарнирно связана с помощью жесткого соединительного звена с регулировочным ползуном, а конец другого плеча исполнительного звена воспроизводит замкнутую траекторию, высота которой регулируется путем ручной перестановки положения регулировочного ползуна на кулисе, Этот механизм можно использовать как механизм ноги шагающего движителя, но его недостатками являются сложность конструкции и отсутствие автоматического изменения высоты траектории конца исполнительного звена при движении по неровной поверхности, Цель изобретения — упрощение конструкции и обеспечение автоматического из менения высоты траекторий конца исполнительного звена при движении по неровной поверхности, Цель достигается тем; что идентичные кинематические цепи, связывающие ползуны с . соответствующими V-образного кривошипа заменены двумя шатунами одинаковой длины, а для обеспечения автоматического изменения высоты траектории исполнительной точки при:движении пО неровной поверхности регулировочный ползун снабжен электромагнитным схватом, сердечник которого одним концом связан с возвратной пружиной, установленной на корпусе электромагнитйого схвата, а другой конец сердечника выполнен в виде зубца, а на свободном конце кулисы, скользящей внутри регулировочного ползу20

25 де на почву или попадании ноги в яму; на

40

5

10 на, выполнены пазы, с возможностью зацепления с зубцом сердечника, причем регулировочный ползун на свободном конце кулисы удерживается в определенном (нейтральном) положении с помощью двух компенсирующих пружин, установленных на том же конце кулисы, а на направляющей основания механизма установлены два концевых переключателя на местах подхода ползунов к правому и левому крайним поло-. жениям и связанных с электрической цепью сердечника электромагнитного схвата через источник питания, а ползуны снабжены упорами; переключающими электрическую цепь электромагнитного схвата, а на конце исполнительного звена шарнирно установлена опорная пята.

На фиг,1 —. кинематическая схема механизма ноги шагающего движителя; на фиг.2 — схема механизма в момент перемещения основания и подьема опорной пяты (линия

DA); на фиг.3 — траектория переноса (линия

АВ) опускания опорной пяты (линия ВС); на фиг.4 и фиг.5- процесс адаптации при наезфиг,6 — сечение Е-Е на фиг,5, Кривошипно-ползунный механизм ноги шагающего движителя содержит основание

1 (фиг.1) с жестко установленной на нем направляющей 2, V-образный двуплечий кривошип 3 с одинаковыми длинами плеч, ползун 4, установленный в направляющей 2 с выполненной в нем прямолинейной направляющей 5, продольная ось которой совмещена с продольной осью направляющей

2, ползун 6, установленный в направляющей

5 ползуна 4, шатуны 7 и 8, шарнирно связывающие ползуны 4 и 6 с плечами кривошипа 3, кулису 9 средней частью связанную с шарниром ползуна 6, камень 10 которой шарнирно связан с ползуном 4, исполнительное звено 11, средней частью шарнирно связанное со свободным концом кулисы 9, опорную пяту 12, шарнирно связанную с нижним концом исполнительного звена 11, жесткое соединительное звено 13. соединяющее шарнир регулировочного ползуна 14 с верхним концом исполнительного звена 11, компенсирующие пружины

15, установленные на свободном конце кулисы 9 и удерживающие в определенном (нейтральном) положении регулировочный ползун 14, электромагьитный схват 16, установленный на регулировочном ползуне 14 и содержащий возвратную пружину 17 и сердечник 18 (фиг.6), упор 19 (фиг.1), установленный на ползуне 4, упор 20, установленный на ползуне 6, концевой переключатель 21 установленный на направляющей 2 на месте подхода ползуна 4 к

1751038

40

50 левому крайнему положению, концевой переключатель 22, аналогично установленный на направляющей 2 на месте подхода пол зуна 6 к правому крайнему положению, .Механизм ноги работает следующим образом (фиг.1).

Вращательное движение V-образного равноплечего кривошипа 3 (плечи которого образуют между собой жесткий угол), установленного на основание 1 с направляющей

2, передается к шатунам 7 и 8 одинаковой длины и от них к системе опорного элемента, а именно к ползунам 4 и 6, кулисе 9 с камнем

10, исполнительному звену 11, опорной пяте

12, жесткому соединительному звену 13, регулировочному ползуну 14, пружинам 15,: электромагнитному схвату 16, упорам 19 и 20, В силу того, что ползуны 4 и 6 при непрерывном вращении кривошипа 3 в разные моменты времени подходят к местам своих крайних положений на направляющей 2, и поэтому в правом и левом крайних положениях ползунов 4 и 6 происходит их относительное перемещение, которое сопровождается относительным перемещением всех звеньев системы опорного элемента (4, 6, 9 — 16, 19 и 20). Тем самым происходит подъем или опускание опорной пяты 12 относительно опорной поверхности, На большей части угла поворота криво- шипа 3 полэуны 4 и 6, а также звенья систе.мы опорного элемента двигаются совместно, сохраняя относительную неподВижность, Этапы движения механизма происходят в следующей последовательности, В момент, когда опорная пята 12 касается поверхности земли (фиг.2), упор 19 полэуна 4 взаимодействует с концевым переключателем 21 и выключает электрическую цепь электромагнитного схвата 16, в результате зуб сердечника 18 под действием пружины 17 (фиг.б) входит в паз свободного конца кулисы 9. При этом система опорного элемента, состоящая из звеньев

4.6,9 — 16,19 и 20, образует неподвижную опору.

Далее вращательное движение от кривошипа 3 передается к основанию с направляющей 2 (фиг.2), которые перемещаются справа налево относительно ползуна 4, который в данный момент вместе со звеньями системы опОрного элемента неподвижен, до тех пор пока место правого крайнего положения ползуна 6 на направляющей 2 не совпадает с неподвижным в данный момент ползуном 6. Дальнейшее вращение кривошипа 3 (фиг.2) приводит к остановке основания 1 с направляющей 2. и ползун 4 начнет перемещаться относительно ползуна 6, который пока еще неподвижен (положение которого на фиг,2 показано осевой линией).

При этом камень 10 перемещаясь вместе с ползуном 4 поворачивает по ходу часовой стрелки верхний конец кулисы 9 вокруг шарнира ползуна 6, а свободный конец которого поднимает вверх исполнительное звено 11, опорную пяту 12, соединительное звено 13, пружину 15 и электромагнитный схват 16. При этом опорная пята 12 отрывается от опорной поверхности и поднимается по траектории 0А (на фиг,2 показано осевой линией). Одновременно концевой переключатель 22 взаимодействует с упором 20 и включает электрическую цепь электромагнитного схвата 16 в результате зуб сердечника 18 выходит из паза кулисы 9 и регулировочный ползун 14 под действием компенсирующих пружин 15 на свободном конце кулисы 9 займет нейтральное положение.

Кривошипно-ползунный направляющий леханизм ноги будучи опорно-двигательньгл аппаратом движителя будет связан с общей рамой движителя, поэтому он удерживается на весу относительно рамы движителя за счет других опорных ног.

Дальнейшее вращение кривешипа 3 (фиг,З) передается через шатуны 7 и 8 к ползунам 4 и 6, входящих в систему опорного элемента, и они совместно перемещаютсясправа налево относительно неподвижной направляющей 2 основания 1 (на фиг.3 правое крайнее положение показано сплошной линией, а левое — осевой линией). При этом опорная пята 12 в поднятом положении перемещается по верхнему участку траектории АВ (перенос ноги), до тех пор, пока ползун 6 не дойдет до левого крайнего положения и не остановится, в этот момент ползун 4 еще продолжает перемещаться справа налево, следовательно, происходит относительное перемещение их, а также звеньев системы опорного элемента обратно предыдущему, В результате опорная пята 12 опускается на опорную поверхность по траектории ВС.

Дальнейший цикл повторяется

Адаптация к неровностям опорной поверхности происходит следующим образом, Когда опорная пята 12 (фиг,5) опускается на опорную поверхность и кулиса 9 продолжает вращаться против хода часовой стрелки вокруг шарнира ползуна 6 за счет относительного перемещении ползунов 4 и 6, происходит поворог исполнительного звена 11 вокруг опорной пяты 12, который через жесткое соединительное звено 13 перемещает регулировочный ползун 14 вниз

1751038 по свободному концу кулисы 9, сжимая нижнюю компенсирующую пружину 15, до тех пор, пока упор 19 ползуна 4 не коснется концевого переключателя 21, и не выключит электрическую цепь электромагнитного 5 схвата 16. При этом (фиг.6) под действием пружины 17 сердечник 18 войдет в паз кулисы 9. В результате система звеньев-опорно-: го элемента становится неподвижной опорой, обеспечивая укорочение расстоя- 10 ния от опорной поверхности до направляющей 2 основания 1, При попадании опорной пяты 12 в яму (фиг.4) указанный процесс npîèñõîäéò с запаздыванием, Так как до касания опорной 15 пяты 12 с дном ямы система опорного элемента {4, 9-16, 19 и 20) продолжает перемещаться .и поэтому одновременно происходит взаимодействие упора 19 с концевым переключателем 21. Следовательно 20 . расстояние от дна ямы до направляющей 2 основания 1 увеличивается, сохраняя положение основания 1 механизма, независимо от рельефа опорной поверхности. "

Формула изобретения 25

Кривошипно-ползунный направляющий механизм для ноги шагающего движителя, содержащий связанный с приводом вращения V-образный двуплечий кривошип, одно плечо которого кинематически связано с первым ползуном, установленным в неподвижной горизонтальной направляю|цей корпуса, а другое — с вторым ползуном, установленным в горизонтальной направляющей первого г|олзуна, кулису, средней частью шарнирно установленную на втором ползуне, и ее камень, шарнирно связанный с первым ползуном, регулировочный ползун с фиксатором его положения на нижнем, плече кулйс|в| и исполнительное звено в виде двуплечего рычага, средняя часть которого шарнирно присоединена к свободному концу кулисы, а ее верхйий конец шарнирной тягой — к регулировочному ползуну, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения адаптации к неровной ойорной поверхности; указанные кинематические связи выполнены в виде прямых шатунов одинаковой длины, а фиксатор положения выполнен в виде электромагнитного схвата, электрическая цепь которого соединена с-Источником питания через два концевых выключателя, один из которых установлен с возможностью взаимодействия с первым ползуном в его крайнем положении, а второй — с вторым ползуном в противолежащем крайнем поло1751038 иг.

27 г

1751038

1751038

E-E

Составитель И.Н.Мурзатлеуов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор C,×åðíè

Редактор Е.Ю,Егорова

Производственно-издательский комбинат" Патент",г.Ужгород,уд. Гагарина,101

Заказ 2656 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ, СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Кривошипно-ползунный направляющий механизм для ноги шагающего движителя Кривошипно-ползунный направляющий механизм для ноги шагающего движителя Кривошипно-ползунный направляющий механизм для ноги шагающего движителя Кривошипно-ползунный направляющий механизм для ноги шагающего движителя Кривошипно-ползунный направляющий механизм для ноги шагающего движителя Кривошипно-ползунный направляющий механизм для ноги шагающего движителя Кривошипно-ползунный направляющий механизм для ноги шагающего движителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к созданию шагающих механизмов и может быть использовано в работах, перемещающихся по вертикальным поверхностям

Изобретение относится к колесным движителям для амфибийных транспортных средств

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортным роботам, к способам и устройствам управления тяговым приводом полноприводного колесного транспортного средства высокой проходимости, в частности управление при преодолении препятствий

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения и установки грузов или монтируемых ,с транспортного средства конструкций

Изобретение относится к мобильным буровым комплексам и позволяет повысить надежность в работе за счет равномерного распределения нагрузки на блоки, увеличить длину шага и повысить унификацию и удобство обслуживания

Изобретение относится к внутритрубным устройствам и может быть использовано для автоматизации работ в трубах

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в медицинской технике

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости, которые могут быть использованы в условиях бездорожья

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции шагающих движителей

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным двигателем

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости
Наверх