Биэллиптический колесный движитель

 

Изобретение относится к колесным движителям для амфибийных транспортных средств. Цель изобретения - повышение тяговых возможностей движителя при движении по воде за счет улучшения гребных свойств. Биэллиптический движитель состоит из двух эллиптических колес, установленных на оси центрами малых эллипсоидов и пересекающихся между собой зеркально по диаметрам малых эллипсов. 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

pm

I 4 . (л) с ,С0

1 00

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4728366/11 (22) 14.08.89 (46) 30.05.92. Бюл. М20 (75) А.В.Волков (53) 629.113.03 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 573382, кл. В 62 D 57/00, 1976.

Патент США

% 2683495, кл 180-7, 1954. (54) БИЭЛЛИПТИЧЕСКИЙ КОЛЕСНЫЙ

ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к колесным движителям, используемы в амфибийных транспортных средствах.

Известен колесный движитель, выполненный в виде двух пересекающихся по малой оси полуэллиптических колес.

Однако при этом движении по воде гребные свойства движителя невысоки, так как отброс воды происходит под углом к линии движения амфибии.

Известен также колесный движитель, выполненный в виде полных непересекающихся эллиптических колес.

Однако гребные свойства этого движителя невысоки по той же причине.

Цель изобретения — повышение тяговых возможностей движителя при движении по воде за счет улучшения его гребных свойств.

Предлагаемый биэллиптический колесный движитель выполнен в виде двух полных эллиптических колес, пересекающихся междч собой по малой оси эллипсов.

На фиг. 1 схематично изображен биэлиптический колесный движитель, общий вид;

Я2 1736818 А1 (51)5 В 62 0 57/00 В 60 В 19/00 (57) Изобретение относится к колесным движителям для амфибийных транспортных средств. Цель изобретения — повышение тяговых возможностей движителя при движении по воде за счет улучшения гребных свойств. Биэллиптический движитель состоит из двух эллиптических колес, установленных на оси центрами малых эллипсоидов и пересекающихся между собой зеркально по диаметрам малых эллипсов. 3 ил. на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — то же, вид в плане, Биэллиптический колесный движитель содержит два полных эллиптических колеса

1, установленных на колесной оси 2, которые пересекаются с осью зеркально по малому диаметру эллипсов, под таким углом а что проекция их на плоскость, перпендикулярную колесной оси, есть круг диаметром

d. Для придания конструкции биэллиптического колесного движителя большей жесткости, а также увеличения плавучести движителя, эллиптические колеса и колесная ось соединяются полой ступицей 3. При работе биэллиптического колесного движителя в жидкой среде вода, заключенная в объеме угла Р между пересекающимися эллипсами колес 1, ниже полупогруженной колесной оси 2, отбрасывается назад по линии движения амфибии, а не в стороны, как у описанных колесных движителей. Поэтому в идеальном случае при прочих равных условиях, если тяга колесного движителя равна Р, то тяга упомянутых движителей равна

P cos а . При работе биэллиптического колесного движителя отброс воды по линии

1736818

Фиг. Z

Фиг. 3

Составитель Ю. Шурупов

Техред М.Моргентал Корректор М. Пожо

Редактор Е. Копча

Заказ 1861 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 движения происходит дважды за один оборот, Формула изобретения

Биэллиптический колесный движитель, состоящий из двух полных эллиптических колес, укрепленных с помощью полой ступицы на колесной оси и пересекающихся с ней по малым диаметрам эллипсов зеркально под углом, определяемым зависимостью з!п Q = —., где d — меньший диаметр, 0— б больший диаметр эллипса, так, что проекцией колес на плоскость, перпендикуляр5 . ную колесной оси, образован круг, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения тяговых возможностей при движении по воде за счет улучшения их гребных свойств, указанные колеса пересечены между собой.

Биэллиптический колесный движитель Биэллиптический колесный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортным роботам, к способам и устройствам управления тяговым приводом полноприводного колесного транспортного средства высокой проходимости, в частности управление при преодолении препятствий

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения и установки грузов или монтируемых ,с транспортного средства конструкций

Изобретение относится к мобильным буровым комплексам и позволяет повысить надежность в работе за счет равномерного распределения нагрузки на блоки, увеличить длину шага и повысить унификацию и удобство обслуживания

Изобретение относится к внутритрубным устройствам и может быть использовано для автоматизации работ в трубах

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в медицинской технике

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости, которые могут быть использованы в условиях бездорожья

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции шагающих движителей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам с волновыми движителями, и позволяет повысить проходимость по слабонесущим грунтам

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для создания транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к наземному транспорту, а именно к устройствам для перемещения тяжеловесных грузов в условиях бездорожья

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к преобразуемым колесам для сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным движителям повышенной проходимости, и может быть использовано при создании тягачей , вездеходов и другой бездорожной техники для различных отраслей народного хозяйства

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости, которые могут быть использованы в условиях бездорожья

Изобретение относится к транспортному оборудованию предприятий промышленности керамических сфоительных материалов, в частности к печным вагонеткам для обжига кирпича и дренажных труб

Изобретение относится к движителям транспортных средств высокой проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах для осуществления всенаправленного перемещения

Изобретение относится к движителям высокой проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству амфибийных транспортных средств на гусеничном ходу
Наверх