Подъемно-опрокидывающее устройство для тележки-контейнера

 

Использование, подъемно-транспортное оборудование. Сущность изобретения подъемно-опрокидывающее устройство для тележки-контейнера содержит станину с закрепленным на ней копиром, приводи вильчатый захват Каретка кинематически связана с вильчатым захватом посредством двух перекрещивающихся ведущего и ведомого кривошипов с возможностью их поворота в одном и том же направлении Ось крепления кривошипа к каретке размещена ниже центра тяжести тележки, а ось крепления к вильчатому захвату - соосно с центром тяжести . Каретка имеет регулируемый упор наклонного положения ведущего кривошипа в сторону, противоположную опрокидыванию тележки. Опрокидывающий рычаг жестко прикреплен к ведущему кривошипу 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В66 В 9/06 .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4871078/11 (22) 01.10,90 (46) 30.07,92. Бюл. М 28 (71) Ко с ру орс о 6iopo ния (72) С.Б.Дудушкин и А,И,Юстов (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1127843, кл, В 66 F 11/00, 1983. (54) ПОДЪЕМНО-ОПРОКИДЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ-КОНТЕЙНЕРА (57) Использование: подьемно-транспортное оборудование. Сущность изобретения: подъемно-опрокидывающее устройство для тележки-контейнера содержит станину с заИзобретение относится к подъемнотранспортным средствам и может быть использовано в мясомолочной и пищевой промышленности, а также в других отраслях, де требуется загрузка сырьем емкостей технологического оборудования при помощи тележек-контейнеров.

Известно подьемно-опрокидывающее устройство для тележки-контейнера, которое содержит станину и закрепленный на . ней привод, копир, рычаг с роликом, взаи- модействующим с KGllvlpoM в процессе опрокидывания тележки, подвижную каретку с опрокидывающейся платформой и замками фиксации тележки на платформе.

Недостатком указанного устройства является то, что при опрокидывании тележки более чем на 90 не обеспечивается относительно исходного положения тележки достаточного вылета кромки ее, через которую высыпается сырье в загрузочный бункер, что приводит к просыпи сырья.

Наиболее близким к предлагаемому является подъемно-опрокидывающее утсрой„„. А „„1751 1 33 А1 крепленным на ней копиром, привод и вильчатый захват, Каретка кинематически связана с вильчатым захватом посредством двух перекрещивающихся ведущего и ведомого кривошипов с возможностью их поворота в одном и том же направлении. Ось крепления кривошипа к каретке размещена ниже центра тяжести тележки, а ось крепления к вильчатому захвату — соосно с центром тяжести. Каретка имеет регулируемый упор наклонного положения ведущего кривошипа в сторону, противойоложнуа опрокидыванию тележки. Опрокидывающий рычаг жестко прикреплен к ведущему кривошипу.

2 ил. ство, обеспечивающее опрокидывание тележки на 120 за счет смещения в горизонтальном направлении опрокйдывающей платформы (вильчатого захвата) относитель-. но угла поворота ее на величину, обеспечивающую достаточный вылет тележки при ее опрокидывании, Однако в этом устройстве из-за смещения в горизонтальном направлении платформы (вильчатого захвата) относительно узла ее поворота потребная мощность привода при опрокидывании тележки сущест- венно возрастает по отношению к мощности, необходимой для подъема тележки. Величина повышения мощности находится в прямой зависимости от величины смещения платформы относительно узла его поворота. В работающих подъемниках потребная. мощность при опрокидывании тележки превосходит мощность, необходимую для подъема ее более чем в 1,5 — 2 раза, В связи с этим на таком подъемнике уста.навливают более мощный привод, что ухуд1751133 лает его эксплуатационные характеристики.

:>

Кроме того, снижается долговечность узла опрокидывания, состоящего из копира и рычага с роликом, из-за больших нагрузок, 5 воздействующих на них при опрокидывании тележки. Величина нагрузки на них находится в прямой зависимости от величины смещения платформы относительно узла ее поворота. 10

Целью изобретения является повышение надежности и экономичности.

При обеспечении достаточного вылета кромки тележки, через которую выгружается сырье при ее опрокидывании, требуемым 15 угле опрокидывания более 90 (до 120 и более) в предлагаемом устройстве практически исключено пиковое повышение мощности, необходимой для опрокидывания тележки, а следовательно, мощность приво- 20 да выбирается из расчета только на подъем тележки с сырьем, .

Это достигается тем, что в нем вильчатый захват кинематически связан с подвижной кареткой посредством двух 25 перекрещивающихся ведущего и ведомого кривошипов с возможностью их поворота в одном направлении, причем шарнир ведущего кривошипа, крепленный к каретке, установлен ниже центра тяжести тележки с 30 сырьем, а другой, прикрепленный к вильчатому захвату, размещен соосно с центром тележки. Кроме того, на каретке установлен регулируемый упор крайнего положения seдущего кривошипа, ориентирующий его с 35 малым наклоном от вертикального положения в противоположную сторону, а опрокидывающий рычаг жестко прикреплен к ведущему кривошипу.

Такое конструктивное выполнение по- 40 зволяет расположить систему; тележку с сырьем, вильчатый захват, кривошипы в положение, близкое к неустойчивому, и при опрокидывании достаточно небольшого усилия, чтобы ее перевести в неустойчивое, 45 самооп рокиды вающее положение, Исключение пиковых нагрузок в процессе опрокидывания на механизм опрокидывания повышает его долговечность, а следовательно, повышает надежность раба- 50 ты устройств в целом.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг,2 — то же, вид слева.

Подъемно-опрокидывающее устройство для тележки-контейнера содержит ста- 55 н и ну 1, и ри вод, состоя щий из электродвигателя 2. шкивов 3 и 4 клиноременной передачи, клиновых ремней 5, ходового винта 6 и гайки 7, взаимодействующей с кареткой 8, снабженной катками 9. кронштейном 10 с ребрами

11, фланцем 12 с осью 13, на которой подвижно установлен ведущий кривошип 14, на другом конце которого установлена ось

15 с подвижно монтированным на ней вильчатым захватом 16 с замками 17 фиксации тележки-контейнера 18. На вильчатом захвате 16 жестко закреплены кронштейн 19, к которому через шарнир 20 подстыкован ведомый кривошип 21, другим концом он через шарнир 22 подстыкован к фланцу 12 каретки 8. На ведущем кривошипе 14 жестко монтирован опрокидывающий рычаг 23 с роликом 24, взаимодействующим с копиром

25 при подьеме тележки 18, жестко закрепленным на станине 1.

На фланце 12 каретки 8 жестко монтирован регулируемый упор, состоящий из кронштейна 26 и винта 27. Ходовой винт 6 установлен на станине 1 через подшипники

28 и 29.

Подъемно-опрокидывающее устройство для тележки-контейнера работает следующим образом.

Тележка 18 с сырьем устанавливается в замки 17 вильчатого захвата 14. Затем включается привод, при этом электродвигатель 2 через. шкивы 3 и 4 и ремни 5 вращает ходовой винт 6, который перемещает гайку 7 вверх. От вращения гайка удерживается ребрами 7. Совместно с гайкой 7 поднимаются каретка 8 с кривошипами 14 и 21, вил ьчатым захватом 16, тележкой 18. В момент контакта ролика 24 рычага 23 опрокидывания с копиром 25 начинается поворот ведущего кривошипа 14, ведомого кривошипа 21 вильчатого захвата 16 с тележкой 18 и происходит разгрузка последней. Затем вильчатый захват 16 с тележкой 18 возвращается в исходное положение.

Величина вылета тележки при опрокидывании относительно ее первоначального положения обеспечивается соответствующим выбором длины ведущего кривошипа и углом его наклона.

Выбором взаимного положения ведущего и ведомого кривошипов обеспечивается заданный угол опрокидывания тележки.

Формула изобретения

Подъемно-опрокидывающее устройство для тележки-контейнера содержащее станину с закрепленным на ней копиром. подвижную посредством привода каретку, кинематически связанную с вильчатым захватом, имеющим замки фиксации тележки и опрокидывающий рычаг с роликом, взаимодействующим с копиром при опрокидываниитепежки, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности и экономичности. кинематическая связь каретки

1751133 б с вильчатым захватом включает в себя перекрещивающиеся ведущий и ведомый кривошипы, установленные с возможностью их поворота в одном и том же направлении, при этом ось крепления ведущего кривоши- 5 па к каретке расположены ниже центра тяжести тележки, а ось крепления к вильчатому захвату — coocHo с ее цен« ро ° тяжести, причем каретка снабжена регуюруемым упором наклонного положения ведущего кривошипа в сторону, противоположную опрокидыванию тележки, при этом опрокидывающий рычаг жес гко связан с ведущим кривошипом.

1751133

Составйтель С. Дудушкин

Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Редактор Е. Копча

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина. 101

Заказ 2661 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подъемно-опрокидывающее устройство для тележки-контейнера Подъемно-опрокидывающее устройство для тележки-контейнера Подъемно-опрокидывающее устройство для тележки-контейнера Подъемно-опрокидывающее устройство для тележки-контейнера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемному оборудованию, а именно к грузовым подъемникам для механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию доменных цехов, в частности к скиповым подъемникам , и может быть использовано в других отраслях промышленности для транспортировки сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при строительстве и эксплуатации карьерных, шахтных и специальных большегрузных наклонных подъемных установок , Целью изобретения является повышение надежности и снижение энергетических затрат

Изобретение относится к карьерным большегрузным подъемникам, которые предназначены для подъема и опускания с уступа на уступ по склону борта глубокого карьера горнотранспортного оборудования

Изобретение относится к транспортной технике и преимущественно предназначено для подъема горной массы из глубоких карьеров

Изобретение относится к транспорту и предназначено для транспортирования горной массы на отработке глубоких карьеров

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для использования в подъемниках для выдачи горной массы из глубоких карьеров

Изобретение относится к рудничному транспорту и может быть использовано для подъема автосамосвалов из карьера

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к подъему разрыхленных материалов с рабочих горизонтов (уровней) на более высокие и может быть использовано в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх