Эксцентриково-поршневой бесшатунный двигатель

 

Использование: в машиностроении, а именно в поршневыхмашинах для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. Сущность изобретения, двигатель содержит корпус 1, оппозитно расположенные цилиндры 2 и 3 с размещенными в них поршнями 4 и 5 со штоками 6 и 7, выходной вал с эксцентриком 9 и размещенным на нем через подшипники 10 кольцом 11. В корпусе 1 шарнирно закреплен двуплечий рычаг 12, большее плечо которого шарнирно соединено со штоками 6 и 7, а меньшее - с кольцом 11. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)в F 01 ВЯ/04 «1

Сл

Ы о

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 46691.91/29 (22) 30.03,89 (46) 30.07,92. Бюл. М 28 (71) ГоЛовное специальное конструкторскотехнологическое бюро краностроения . (72) И.M.Tèìoøåíêî (56) Патент США М 4078439, кл. P 16 Н 21/16, 1978. (54) ЭКСЦЕНТРИКОВО-ПОРШНЕВОЙ БЕСШАТУН НЫЙ ДВИГАТЕЛ Ь! ц 1751364 А1

2 (57) Использование: в машййостроении, а именно в поршневых машинах для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, Сущность изобретения; двигатель сбдержит корпус 1, оппозитно расположенйые цилиндры 2 и 3 с размещенными в них поршнями 4 и 5 со штоками 6 и 7, :выходной вал с зксцентриком 9 и размещенным на нем через подшипнйки 10 кольцом 11, : В корпусе 1 шарнирно закреплен двуплечий

-рычаг 12, большее плечо которого шарнирно соединено со штоками 6 и 7, а меньшее — с кольцом 11. 2 ил, 1751364

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное.

Известна поршневая машина, содержа- 5 щая корпус и крестообразно расположенныд в нем оппозитные цилиндры с установленными в них поршнями со штоками, сочлененными со сдвоенным эксцентриком, установленным в свою очередь на 10 эксцентрике, выполненном на валу.

Недостаток машины — сложность ее и повышенная трудоемкость изготовления в связи с использованием различных эксцентриков.

Известна конструкция эксцентриковопоршневого бесшатунного двигателя, содержащего корпус, оппозитно расположенные цилиндры с рэзмещенньпли в них поршнями со штоками и эксцентриковый выходной 20 вал, при этом штоки поршней кинематически связаны с валом посредством кольца, размещенного на подшипниках эксцентрика вала, Недостатки известного эксцентриково- 25 поршневого бесшатунного двигателя за- . ключаются в том, что выходной вал с эксцейтриком размещены между оппозитно расположенными цилиндрами, в связи с чем усложняется конструкция двигателя, 30 его сборка, а также система смазки и охлаждения; чтобы достичь наибольшей величины крутящего момента, необходимо увеличить эксцентриситет эксцентрика или диаметр поршня, что ведет к увеличению габаритов 35 двигателя,, Целью изобретения является упрощение конструкции двигателя и уменьшение его габаритов, Использование предлагаемой конст- 40 рукции эксцентриково-поршневого бесшатунного двигателя позволит упростить известную конструкцию за счет использования рычага, так как выходной вал с эксцентриком может быть размещен отдельно от 45 блока цилиндров, уменьшается также диаметр эксцентрика, а следовательно, габариты двигателя, Указанная цель достигается тем, что эксцентриково-поршневой бесшатунный 50 двигатель, содержащий корпус, оппозитно расположенные цилиндры с рэзмещенными в них поршнями со штоками и зксцентриковый выходной вэл, штоки поршней.кинематически связаны с валом посредством кольца, размещенного на подшипниках эксцентрика вала, снабжен двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным на корпусе, штоки поршней жестко соединены между собой, большее плечо рычага шарнирно соединено со штоками поршней, а меньшее— с кольцом.

На фиг. 1 представлен эксцентриково- поршневой бесшатунный двигатель; на фиг.

2 — сечение А-А на фиг, 1, . Эксцентриково-поршневой бесшатунный двигатель содержит корпус 1, оппозитно расположенные цилиндры 2 и 3 с размещенными в них поршнями 4 и 5 со штоками 6 и 7, выходной вал 8 с эксцентриком 9 и размещенным на нем через подшипники 10 кольцом 11, B корпусе 1 шарнирно закреплен двуплечий рычаг 12, большее плечо которого шарнирно соединено с жестко связанными между собой штоками 6 и 7, а меньшее — с кольцом 11.

Зксцентриково-поршневой бесшатунный двигатель работает следующим образом.

Надпоршневые пространства поршней

4 и 5 соединяются попеременно с областью высокого и низкого давления, вызывая их возвратно-поступательное перемещение (на фиг. 1 механизм газораспределения не показан).

Поступательное перемещение поршней через рычаг 12 и эксцентрик 9 преобразуется во вращательное движение вала 8.

Формула изобретения

Зксцентриково-поршневой бесшатунный двигатель, содержащий корпус, оппозитно расположенные цилиндры с размещенными в них поршнями со штоками, и эксцентриковый выходнОЙ вэл, flpM этом штоки поршней кинематически связаны с валом посредством кольца, размещенного на подшипниках эксцентрика вала, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, двигатель снабжен двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным на корпусе, штоки поршней жестко соедииены между собой, большее плечо рь1чага шарнирно соединено со штоками поршней, а меньшее — с кольцом.

17513б4

Составитель И. Тимошенко

Техред M.Моргентал Корректор Л, Бескид

Редактор Н, Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2673 Тираж Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Эксцентриково-поршневой бесшатунный двигатель Эксцентриково-поршневой бесшатунный двигатель Эксцентриково-поршневой бесшатунный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым машинам объемного расширения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить КПД и упростить конструкцию двигателя

Изобретение относится к технике качки и нагнетания жидкостей и газсе изобретения -- повышение надежное боты л долговечности гм-рш еьсй-м: Поршневая мзшина содержит имл озсположенный в нем по 9 гJ ральной расточкой и механизм преобразования вращательного движении вала 3 о возвратно-поступательное перемещение поршня 2, включающий связанный с поршнем 2 приводной элемент 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются поршневые машины

Изобретение относится к технике перекачки и нагнетания жидкостей и позволяет упростить конструкцию, повысить надежность работы и снизить массу поршневой машины

Изобретение относится к энергомашиностроению, касается преобразования вращательного движения коренного вала в возвратно-поступательное движение рабочего органа и наоборот, и может быть использовано в двигателестроении и компрессоростроении

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройству поршневых машин: ДВС, насосы

Изобретение относится к двигателестроению и касается в основном усовершенствования двигателей поршневого типа с возвратно-поступательным движением поршневых рабочих тел, при этом двигатели могут быть внутреннего сгорания, пневматические и электромагнитные

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, объемных гидромашинах и компрессорах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, отличающимся связями между поршнем и коренным валом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым машинам, в частности к машинам с бесшатунным механизмом преобразования поступательного движения поршней во вращательное движение выходного вала
Наверх