Узел крепления присоединяемой детали к несущей конструкции при одностороннем доступе

 

Использование: соединение деталей при проведении строительных работ. Сущность изобретения: в отверстие несущей конструкции вставляется болт головкой через отверстие и фиксируется в нем втулкой с эксцентричным отверстием, затем на стержень болта надевается присоединяемая деталь и закрепляется гайкой 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я}з F 16 В 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4767473/27 (22) 11.12.89 .(46) 30.07.92. Бюл.t+28 (71) Магнитогорский метизно-металлургический завод (72) А.В,Бирюков. А.А.Болонин. Г.А,Центнер и О.М.Вальчук (56) Патент США

М 3204514, кл. 85-9, 1962, Изобретение относится к машиностроению и используется при проведении строительных работ.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является узел крепления присоединяемой детали в несущей конструкции при одностороннем доступе, содержащий установленные в" отверстиях присоединяемой детали и несущей конструкции болт с размещенными на его стержне втулкой с фланцем и эксцентричным отверстием, шайбой и гайкой.

Недостатками известного технического решения являются необходимость совме. щения отверстий в детали и конструкции при ее закреплении, что существенно снижает его технологические возможности, так как зта задача неразрешима в труднодоступных местах и при наличии нескольких присоединяемых деталей, сложность изготовления втулки и болта с эксцентричной головкой и шлицем на торце, а также трудности при монтаже массивных деталей, невозможность монтажа деталей больших толщин из-за ограниченной втулки и регули Ж 1751458 А1. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПРИСОЕДИНЯЕМОЙ ДЕТАЛИ К НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ

ПРИ ОДНОСТОРОННЕМ ДОСТУПЕ (57) Использование: соединение деталей при проведении строительных работ, Сущность изобретения: в отверстие несущей конструкции вставляется болт головкой че рез отверстие и фиксируется в нем втулкой с эксцентричным отверстием, затем на стержень болта надевается присоединяемая деталь и закрепляется гайкой, 1 ил, рования положения детали относительно конструкции.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения возможности регулирования положения присоединяемой детали относительно несущей конструкции.

Для достижения укаэанной цели в просверленное отверстие вставляется головкой болт и фиксируется в йем втулкой с отверстием, эксцентричным оси отверстия в конструкции, при этом стержень и головка болта смещаются эксцентрично оси отверстия, за счет чего болт фиксируется от осевого перемещения; Устанавливаемые детали закрепляются на стержне болта с помощью шайбы и гайки. Цилиндрическая головка болта с диаметром, равным диамет ру отверстия в конструкции, позволяет создавать стопорящий эффект даже в случае, если под действием внешней нагрузки со (стороны детали он будет затянут в отверстие в конструкции, так как изгиб головки. ведет к увеличению ее диаметра. Помимо этого, на опорной поверхности головки болта изготавливаются рифы, выступы либо ши1751458

Составитель A. Бирюков

Техред М.Моргентал

Редактор А.Огар

Корректор МЯемчик

Заказ 2677 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5. Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 пы для стопорения болта от вращения при закреплении детали гайкой, На чертеже йзображена последовательность операций крепления детали к конструкции, Деталь 2 крепится к конструкции 1 с помощью болта 3, шайбы 4 с отверстием, зксцентричЖьг осй отверстия в конструкцией и гайки 5.

Б конструкции 1 выполняется отверстие, в которое затем головкой вставляется болт 3, который проталкивается до выхода

er0 головки из отверстия, После этого стержень болта смещается к стенке отверстия и фиксьфФтся в таком положений за счет наличия в шайбе 4 отверстия с осью, эксцентричной оси отверстия в конструкции. На выступающую резьбовую часть болта с помощью гайки 5 закрепляется деталь 2.

Применение предлагаемого узла позволяет удешевить крепление за счет применения стандартных изделий (болт, гайка).

Деталь закрепляется на резьбовой части болта после закрепления болта и втулки в конструкции, что позволяет регулировать положение детали относительно конструкции, существенно снижает трудоемкость монтажа, так как исключается необходимость совмещения отверстий в присоединяемой детали и конструкции, что значительно

5 осложняется в случае, если деталей несколько либо деталь массивна, а также расширяет технологические возможности для проведения монтажных работ в труднодоступных местах.

Формула и зо 6 рете н ия

Узел крепления присоединяемой детали к несущей конструкции при одностороннем доступе, содержащий установленный в

15 отверстиях упомянутых детали и конструкции болт с гайкой, а также втулку с фланцем и эксцентричным отверстием, охватывающую болт и размещенную в отверстии несущей.конструкции, отличающийся тем, 20 что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения возможности регулирования положения присоединяемой детали относительно несущей конструкции, фланец втулки расположен

25 между несущей конструкцией и присоединяемой деталью.

Узел крепления присоединяемой детали к несущей конструкции при одностороннем доступе Узел крепления присоединяемой детали к несущей конструкции при одностороннем доступе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх