Способ затяжки резьбового соединения

 

Использование: для соединений, работающих в зонах знакопеременных нагрузок. Сущность изобретения при затяжке резьбовогр соединения со сквозным крепежным элементом к головке крепежного элемента прикладывают импульсную осевую нагрузку и осуществляют это одновременно с затяжкой , а величину прикладываемой нагрузки берут больше суммы усилия обжатия соединяемых деталей, но не более величины,при которой возникают напряжения, соответствующие пределу упругости материала. Использование данного изобретения позволяет повысить качество затяжки 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s F 16 B 31/00 ю

-- 7092

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4783133/27 (22) 04.12.89 (46) 30.07.92, Бюл. М 28 (75) Ю.П.Шевцов и О.Н.Майоров (56) Авторское свидетел ьство СССР

N 257228. кл. F 16 B 31/00. 1967. (54) СПОСОБ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ (57) Использование: для соединений, работающих в зонах знакопеременных нагрузок.

Сущность изобретения; при затяжке резьИзобретение относится к машиностроению, в частности к резьбовому соединению деталей со сквозным стягивающим элементом, преимущественно с беззазорной посадкой тела крепежного элемента в отверстии сопрягаемых деталей.

Известен способ затяжки резьбового соединения, заключающийся в том, что кру-. тящий момент прикладывают к головке крепежного элемента.

Недостатками данного способа является то, что для обеспечения плотного прилегания деталей требуется прикладывать к головке крепежного элемента значительный крутящий момент, что вызывает повышенные напряжения в резьбе и теле крепежного элемента.

Наиболее близким к предлагаемому по своей технической сущности является способ затяжки резьбового соединения, в котором к одному из концов крепежного элемента прикладывают импульсную на-. грузку.

Недостатком известного способа является то, что импульсная нагрузка приводит!

Ж,, 1751474 А1 бовогр соединения со сквозным крепежным элементом к головке крепежного элемента прикладывают импульсную осевую нагрузку и осушествляют это одновременно с затяжкой, а величину прикладываемай нагрузки берут больше суммы усилия обжатия соединяемых деталей, но не более величины, при которой возникают напряжения, соответствующие пределу упругости материала. Ис пользовани данного изобретения позволяет повысить качество затяжки, 1 ил. ! к остаточным деформациям крепежного элемента, что снижает качество затяжки.

Целью изобретения является повышение качества затяжки соединения. Предлагаемый способ позволяет обеспечить более плотное прилегание соединяемых деталей и снизить напряжения в крепежном элементе.

Указанная цель достигается тем, что в способе, в котором к одному из концов крепежного элемента прикладывают импульсную осевую нагрузку, ее прикладывают к головке крепежного элемента и осуществляют это одновременно с затяжкой, а величину прикладываемой нагрузки берут больше суммы усилия обжатия соединяемых деталей и силы трения крепежного элемента о стенки отверстия в соединяемых деталях, но не более величины, при которой возникают напряжения, соответствующие пределу упругости материала, На чертеже изображено резьбовое соединение со сквозным крепежным элементом, 1751474

Составитель Ю.Шевцов

Редактор Ю.Середа Техред М.Моргентал Корректор М,Пожо

Заказ 2564 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ осуществляют следующим образом.

Резьбовое соединение содержит детали 1 и 2, крепежный элемент 3 и гайку 4.

Крепежный элемент 3 пропускают через от- 5 верстие соединяемых деталей 1 и 2, затягивают соединение предельным крутящим моментом;приклвдываемым к гайке 4, Затем одновременно с затяжкой гайки 4 прикладывают осевую импульсную нагрузку к 10 головке крепежного элемента 3. прижимающую соединяемые детали 1 и 2 и помогающую перемещению крепежного элемента в отверстии соединяемых деталей. При этом величина прикладываемой осевой нагрузки 15 должна превышать сумму усилия обжатия соединяемых деталей, с целью более плотного их сопряжения, и силы крепежного элемента о стенки отверстия в соединяемых деталях, но меньше усилия вызывающего 20 напряжения, способствующие пределу упругости материала крепежного элемента.

При необходимости повторяют данные операции до обеспечения надежного соединения деталей. выражающийся в том, что 25 предельный (тарированный) момент затяжки, прикладываемый к гайке. перестает ее вращать.

Осевая импульсная нагрузка при своем действии вызывает сжимающие напряжения в теле крепежного элемента, обеспечивая более плотное соединение сопрягаемых деталей, в то время как крутящий момент, затягивающий соединение, вызывает растягивающие напряжения, Тем самым обеспечивается снижение суммарного напряжения в теле крепежного элемента при обеспечении высокого качества затяжки со-единения, Формула изобретения

Способ затяжки резьбового соединения со сквозным крепежным элементом, в котором к одному из концов крепежного элемента прикладывают импульсную осевую нагрузку, о т л и ч à ю шийся тем, что, с целью повышения качества затяжки, импульсную осевую нагрузку прикладывают к головке крепежного элемента и осуществляют это одновременно с затяжкой. а величину прикладываемой нагрузки берут больше суммы усилия обжатия соединяемых деталей и силы трения крепежного элемента о стенки отверстия в соединяемых деталях, но не более величины. при которой возникают напряжения, соответствующие пределу упругости материала.

Способ затяжки резьбового соединения Способ затяжки резьбового соединения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в соединениях, подверженных воздействию циклически изменяющихся механических и температурных нагрузок, вибраций, например , в летательных аппаратах

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно химическому, и может быть использовано при сборке соединений тяжелонагруженных конструкций

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения усилий при затяжке и в процессе нагружения конструкции

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизированному инструменту и может быть использовано при сборке резьбовых соединений в автоматическом режиме на спутниковой транспортной системе гибкого производственного модуля сборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для резьбового соединения с помощью откидного болта

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к ответственным соединениям узлов деталей машин без применения специального инструмента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения усилий затяжки в не подготовленных при сборке резьбовых соединениях при регламентированных работах, а также в процессе эксплуатации машин и агрегатов, например емкостей давления

Изобретение относится к элементу для контроля предварительного натяжения резьбовых анкеров

Изобретение относится к устройствам для монтажа и сборки тяжело нагруженного оборудования с резьбовым соединением

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления и соединения узлов и деталей машин, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к винтам со срезаемой головкой и инструментам для их затягивания

Изобретение относится к гидравлическим инструментам и может быть использовано для натяжения резьбовых элементов

Изобретение относится к способу и устройству для вытягивания и снятия натяжения со шпильки, установленной в объекте, например, во фланце или ему подобном

Изобретение относится к гайкам, в частности к гайкам для винтовых домкратов, а также к стяжным устройствам, оборудованным такими гайками

Изобретение относится к вооружению и связано с обеспечением стабильности действия по бронированным целям кумулятивных боевых частей, которые являются основной составной частью противотанковых управляемых снарядов, выстреливаемых из ствола пушки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в резьбовых соединениях деталей, в частности в резьбовых соединениях деталей камеры сгорания газовой турбины

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента
Наверх