Муфта свободного хода

 

Использование: в машиностроении для блокировки отдачи механизма при реверсивной работе привода. Сущность изобретения: муфта содержит два храповых колеса 1 и 2, стопорную собачку 3 и электромагнит 4. Храповые колеса с зубьями 7 выполнены с торцовыми кулачками 8 и 9, расположенными с. тангенциальным зазором а один относительно другого. Стопорная собачка 3 снабжена роликом 5, установленным на оси 6, закрепленной на стопорной собачке. При вращении храпового колеса 2 против часовой стрелки тангенциальный зазор а выбирается, при этом ролик 5, взаимодействующий с зубом 7 храпового колеса 2, поднимает стопорную собачку 3 в верхнее положение. Включается электромагнит 4 и удерживает собачку в данном лоложении. Происходит передача вращения. При остановке привода электромагнит 4 отключается , стопорная собачка опускается на храповое колесо 1 и, взаимодействуя с зубьями 7, предотвращает отдачу механизма . 3 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)s F 16 D 41/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4815520/27 (22) 16.04,90 (46) 30.07.92. Ьюл. 1Ф 28 (71) Производственное обьединение "Уралмаш (72) Н.С.Патрушев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1328609, кл. F 16 0 41/12, 1985. (54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА (57) Использование: в машиностроении для блокировки отдачи механизма при реверсивной работе привода. Сущность изобретения: муфта содержит два храповых колеса

1 и 2, стопорную-собачку 3 и электромагнит 4. Храповые колеса с зубьями 7 выполнены с торцовыми. кулачками 8 и 9, расположен,, Ы,, 1751533 А1 ными с тангенциальным зазором а один относительно другого. Стопорная собачка 3 снабжена роликом 5, установленным на оси

6, закрепленной на стопорной собачке. При вращении храпового колеса 2 против часовой стрелки тангенциальный зазор а выбирается, при этом ролик 5, взаимодействующий с зубом 7 храпового колеса 2, поднимает стопорную собачку 3 в верхнее положение, Включается электромагнит 4 и удерживает собачку в данном положении, Происходит передача вращения. При остановке привода электромагнит 4 отключается, стопорная собачка опускается на храповое колесо 1 и, взаимодействуя с зубьями 7, предотвращает отдачу механизма. 3 ил.

- -

1751533

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для блокировки отдачи механизма при реверсивной работе привода, Наиболее близкой к предлагаемой является храповая муфта свободного хода, содержащая два соасно расположенных храповых колеса с противоположным направлением зубьев, две подпружиненные собачки и переключающее устройство для собачек. Последнее выполнено в виде перемещающейся тяги, подпружиненной в обеих направления, с возможностью стопорения тяги на двух уровнях за счет пазов, в которых фиксируется ручка тяги, собачки жестко связаны одна с другой, а одна из них шарнирно соединена с тягой.

Недостатком данной муфты является необходимость ручного переключения собачек при реверсируемом режиме работы привода, что снижает надежность работы мехэнизма.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы путе л уменьшения трения между элементами устройства.

Поставленная цель достигается тем, что муфта свободного хода, содержащая два соосно установленных храповых колеса с одинаковым количеством зубьев противо- положного направления, стопорную собачку, расположенную с возможностью взаимодействия с зубьями одного из храповых колес, и средство фиксации стопорной собачки в поднятом положении, снабжена роликом, установленным на оси, закрепленной на стопорной собачке, храповые колеса выполнены с торцовыми кулачками, расположенными с тангенциальным зазором один относительно другбго, позволяющим ограниченное перемещение колес на величину зазора между торцовыми кулачками, а ролик установлен с возможностью взаимодействия с вершинами зубьев другого хранового колеса при выводе собачки из зацепления с зубьями первого храпового колеса..

Средство для удержания собачки в поднятом положении выполнено в вйде электромагнита.

На фиг,1 изображена муфта в положении стопорения собачкой от отдачи механизма против часовой стрелки, общий вид; на фиг,2 — разрез А — А на фиг,1; на фиг.3-то же, что на фиг.2,в положении начала вращения храпового колеса (полумуфты) от привода против часовой стрелки (выбран только свободный ход а).

Муфта свободного хода состоит из ведомого 1 и ведущего 2 храповых колес (полу5 которые выполнены с тангенциальным зазором а для ограниченного окружного перемещения храповых колес одно относительно

Формула изобретения

45 Муфта свободного хода, содержащая два соосно установленных храповых колеса с одинаковым количеством зубьев противоположного направления, стопорную собачку, расположенную с воэможностью взаимодействия с зубьями одного из храповых колес, и средство фиксации стопорной собачки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снаб жена роликом, установленным на оси, закрепленной на стопорной собачке, : храповые колеса выполнены с торцовыми кулачками, расположенными с тангенциальным зазором один относительно другого, и установлены одно относительно другого с, возможностью ограниченного окружного

40 муфт) с одинаковым количеством зубьев 7, каждое из которых передает момент друг другу с помощью двух кулачков 8 и 9, расположенных на торцовых поверхностях колес, другого, стопорной собачки 3 и электромагнита 4 для удержания собачки в поднятом положении. Стопорная собачка 3 несет на себе свободно вращающийся ролик 5, ось

6 которого закреплена на боковой грани стопорной собачки. Стопорная собачка 3 взаимодействует с ве, „омым храповым колесом 1, а ролик 5 — с ведущим храповым колесом 2, Предлагаемое устройство работает сле-. дующим образом.

Ведущее храповое колесо 2 от привода может вращать ведомое колесо 1 в обе стороны. При вращении против часовой стрелки взаимное положение храповых колес смещается на величину тангенциального зазора а, за счет чего храповое колесо 2 наружной стороной зуба 7 поднимает ролик 5 и стопорную собачку 3 в верхнее положение (фиг.2). При остановке привода обесточивается также электромагнит 4, стопорная собачка 3 опускается на храповое колесо 1, При отдаче механизма храповое колесо 1 стремится повернуться против часовой стрелки и между кулачками 8 и 9 образуется зазор а, Ролик 5 в этом случае опускается во впадину зуба 7 храпового колеса 2, а стопорная собачка 3 упирается в зуб храпового колеса 1 и прекращает подачу механизма (фиг.1). Включение и отключение электромагнита 4 производится одновременно с включением и отключением привода механизма, Диаметр ролика 5 выбирается в зависимости от конфигурации зуба 7 храпового зацепления, 1751533 перемещения на величину зазора между ми зубьев другого храпового колеса при выторцовыми кулачками, а ролик установлен с ходе собачки из зацепления с зубьями первозможностью взаимодействия с вершина- вого храпового колеса.

Составитель Н. Патрушев

Техред М.Моргентал Корректор Э. Лончакова

Редактор М, Петрова

Заказ 2681 Тираж Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г . Ужгород, ул.Гагарина, 101

Муфта свободного хода Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам свободного хода, и может быть использовано в импульсных вариаторах, приводах стартеров и т.п

Изобретение относится к машиностроению и м

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в импульсных вариаторах и других передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, бесступенчатых вариаторах и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх