Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека

 

Использование транспортное средство , в частности детские спортивные машины (колесная схема 4x2). Сущность: на ходовую часть устанавливают цепную передачу, звездочку, пружину и рычаг с подвижной осью опоры. Положение точки опоры имитирует работу коробки скоростей транспортного средства 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. Ы 1752642 А1 (51)5 В 62 М 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ " ;:.-,,""- -::-:-:;;,, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4833759/11 (22) 28.04.90 (46) 07.08.92. Бюл, N 29 (75) Л. Ф, Пискун (56) Патент США hL 2544996, кл. 280-251, 1947, Изобретение относится к транспорт. ным средствам, в частности к детским спортивным машинам, построенным по колесной схеме 4х2.

Цель изобретения — повышение устойчивости при управлении, На фиг, 1 изображено транспортное средство, продольный разрез (пунктиром показан рычаг изогнутой формы, вариант); на фиг. 2 — рычаг с рукоятками и резьбовым соединением с ползуном, разрез А-А; на фиг. 3 — рычаг с рукоятками и тросовой связью с ползуном; на фиг. 4 — транспортное средство, вид сверху, (сиденье не показано), Транспортное средство содержит звездочку 1, внутри которой смонтирована обгонная муфта с храповым механизмом (например, покупная звездочка от детского велосипеда). Звездочка 1 закреплена с задней ведущей осью 2 и колесами роллера.

B передней части рамы 3 роллера в проушины 4 свободно входит ось 5 поворота и вращения рычага 6, В нижней части рычага

6 имеется отверстие {штифт) для закрепления цепи 7. В свою очередь, цепь 7 охватывает звездочку 1 и нижним концом (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА (57) Использование: транспортное. средство, в частности детские спортивные машины (колесная схема 4х2). Сущность: на ходовую часть устанавливают цепную передачу, звездочку, пружину и рычаг с подвижной осью опоры, Положение точки опоры имитирует работу коробки скоростей транспортного средства. 4 ил. соединяется с пружиной 8 растяжения, которая затем закрепляется в проушине тяги 9 передней поворотной оси 10 роллера, Средство регулирования точки опоры или рычаг с рукоятками представлен двумя вариантами: реэьбовым соединением ползуна и подвижйой осью поворота (фиг, 2), Рычаг 6 содержит трубчатую основу 11, в верхней части которой имеются две рукоятки 12, В нижней части трубчатой основы 4

11 приварена полоса 13 со сквозной про- Ql дольной прорезью, внутри нее свободно перемещается ползун 14, выполненный в виде ( крестовины, В центре ползуна 14 имеется ф резьба для винта 15, Кроме того, ползун 14 имеет два поперечных резьбовых соединения для закрепления оси 5 поворота, которая своими гладкими концами входит в а проушины 4 рамы 3. Верхняя часть винта 15 свободно вращается в отверстии трубчатой основы 11 и заканчивается квадратным сечением для закрепления маховика 16.

Рычаг 6 содержит трубчатую основу 11, в верхней части которой имеются две рукоятки 12, Рукоятки 12 надеты на ось 17, одна иэ которых может свободно перемещаться

1752642

55 вдоль оси 17, Правая (левая) рукоятка 12 имеет кулачковую муфту 18 (прямоугольной илитреугольной формы кулачков) и постоянно поджимается пружиной 19 к кулачковой муфте трубчатой основе 11. На оси 17 закреплен трос 20, нижний конец которого связан с ползуном 14 круглой формы, который свободно перемещается внутри трубчатой основы 11, Если необходима изогнутая форма рычага 6, то трос 20 следует перекинуть через дополнительный блок, Ползун 14 имеет сбоку два резьбовых отверстия, где закрепляется ось 5 поворота, которая своими гладкими концами входит в проушины 4 рамы роллера, B нижней части ползун 14 соединяется с пружиной 21 растяжения, которая, в свою очередь, фиксируется штифтом 22. В нижней части трубчатой основы 11 имеется отверстие для штифта 23, фиксирующего цепь 7.

Натяжение троса 20 обеспечивается вращением рукоятки 12 и натяжением пружины 21, изменением длины троса 20 или длины пружины 21.

Привод работает следующим образом.

В исходном положении под действием пружины 8 рычаг 6 с рукоятками 12 находится в крайнем правом положении, Перемещая рукоятки 12 с рычагом 6 на себя, водитель вращает рычаг 6 вокруг оси 5 поворота, которая опираясь с проушины 4 перемещает нижний конец рычага 6 вперед, перемещая цепь 7, которая вращает звездочку 1, а звездочка, в свою очередь, вращает ведущую ось 2 с ведущими колесами. При перемещении цепи 7 пружина 8 растягивается.

Затем, перемещая рукоятку 12 с рычагом 6 от себя, водитель перемещает нижний конец рычага 6 назад, чему способствует пружина 8, которая, подтягивая цепь 7 через звездочку 1, осуществляет свободный ход храпового механизма. Экипаж совершает передвижение. Если на ведущие колеса роллера установить сплошные шины, они будут одновременно служить маховиком, увеличивая инерцию вращения при преодолении машиной мелких препятствий, При работе рычагом водитель всегда будет испытывать сопротивление перекатывания и необходимость приложения усилия.

Частное от деления сопротивления на прилагаемое усилие показывает механическую выгоду машины, Если нужно передать на ведущие колеса большую силу, то положение точки опоры (оси 5 поворота) по отношению плеч рычага 6 должно быть максимальным. Если же требуется получить большую скорость; то положение точки опоры (оси поворота 5) по отношению плеч рычага должно быть минимальным. Положение точки опоры имитирует работу коробки скоростей транспортного средства, Регулирование отношения плеч рычага

6 или положения ползуна производится следующим образом, При резьбовом соединении ползуна (фиг, 2) большим пальцем правой (левой) руки вращается маховик 16, который вращает винт 15 и перемещает ползун 14, При тросовой связи с ползуном (фиг. 3) сначала выводится рукоятка 12 из зацепления и вращением ее натягивается (ослабляется) трос 20, который под действием пружины 21 перемещает вверх (вниз) ползун 14. Фиксация ползуна 14 производится рукояткой 12, входящей в зацепление кулачковой муфты 18. и постоянным натяжением пружины 19, Поворот роллера осуществляется поворотом пе зедней поворотной оси, на которой размеща отся ноги водителя.

К эффективности использования роллера относится то, что рабочий ход рычага происходит путем сгибания рук, подчиненных наследственной программе, заложенной в человеке, отчего сгибание явно преобладает над раэгибанием, Движение рук по направлению к телу быстрее, чем от тела.

При работе рукоятками одновременно работают мышцы рук, плечевого пояса и спины. Активные моторные действия способствуют легочной вентиляции, что весьма сходно с работой гребца, В городских усло.виях дети получают необходимую физическую нагрузку.

На базе предложенного привода могут быть изготовлены различные спортивные машины (в том числе и трехколесные) и коляски для реабилитационных бол ьниц с двигательными расстройствами детей и взрослых (например, церебральный детский паралич), Формула изобретения

Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека, содержащее раму, на которой установлен элемент управления приводом, выполненным в виде гибкого органа, охватывающего ведущую звездочку, установленную на заднем колесе, и связанного другим концом с пружиной возврата, рулевую стойку и механизм фиксации гибкого органа, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения устойчивости при управлении, он снабжен кронштейном, один конец которого закреплен на поворотной оси и расположен под рамой с внутренней ее стороны, а на другом конце кронштейна закреплена пружина возврата, 1752642

1752642

1752642 .!

Составитель Л.Пискун

Редактор А.Козориз Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н Король

Заказ 2727 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, в частности к приводам велосипедов и веломобилей, и является усовершенствованием известного привода по автсв № 1497101

Изобретение относится к велостроению

Велосипед // 1722935
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению

Самокат // 1722934
Изобретение относится к велосипедной технике и может быть использовано в целях индивидуального безмоторного транспорта

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту

Изобретение относится к велостроению, конструкциям спортивных, дорожным, туристических и грузопассажирских велосипедов

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека
Наверх