Цилиндрическая ограждающая оболочка искусственного острова

 

Использование: гидротехническое строительство на континентальном шельфе замерзающих морей. Панели оболочки соединены с помощью континуальных шзо-- пиров 3. Наличие еще двух шарниров, обеспечивающих нулевой угол раскрыв смежных панепей, позволяет транспорт ровать замкнутую оболочку в сложенном пополам виде .-. к месту монтажа, а после установки на место эксплуатации позволяет обеспечить жесткий угол раскрыва панелей. 2 з.п, ф-лы, 7 ил. А-А

СООЗ Г ОЯЕТСНИХ

СОЯ,ЩЯИСТИЗс1РСНИ1(РЕСФ1УБЛИН

Е 02 В 1 g/ОО И

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИО1АИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

flPN ГИИТ СССР, (21 ) 4 796411 /1 5 I (?") О1. О3. 9О (4о) 37, I8.9"-,, Бюл. II ?9 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им, Н.П. Мельникова (7?) I<.B. Поляк, A. С. вами ава„

А.Н. Котик, О .IO. Колесникова, С.П. Лалетин и Л.ф.федоров (93) о 27. 2 (;ЯД, P) (56) Эстрин IO.ß. и др. Освоение нефтяных и газовых месторождений арктических морей Канады и Аляски, Обзорная инфоомация, М.: ВНИИЭгазп ром, 1982, вып . 3, с. ??-23.. Ж„„1752866 Al

2 (54) !(ИЛИ!!ДPИЧЕСКАЛ ОГРАДА!ОЩАЯ ОБОЛОЧКА ИСКУССТВЕННОГО ОСТРОВА (57) Использование: гидротехническое строительство на континентальном шельФе замерзающих морей. Панели оболочки соединены с помощью континуальных шар™ ниров 3. Наличие еще двух шарниров, обеспечивающих нулевой угол pBcKpbTBc смежных панелей, позволяет транспорти" ровать замкнутую оболочку в сложенном пополам виде:,.: к месту монтажа, а после установки на место эксплуатации позволяет обеспечить жесткий угол раскрыва панелей. 2 з.п, Ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области

I строительства морских платформ для акваторий, подверженных ледовым образования>4.

Известна ограждающая оболочка искусственного острова, состоящая из цилиндрических ячеек, соединенных между собой жесткими вставками, где стенки ячеек и вставки выполнены иэ шунта, забиваемого в грунт.

Недостатками этого устройства являются длительность и трудоемкость монтажно-строительных работ из-за большого числа элементов конструкции, Известна цилиндрическая ограждающая оболочка искусственного острова, включающая четное число панелей, связанных между собой с помощью подвижных соединений, причем два диаметрально противоположных подвижных сое" динения имеют разъемные замки.

Недостатками указанной ограждающей оболочки являются отсутствие полной заводской готовности конструкции, приводящее к повышению трудоемкости монт.. кных работ и снижению качества, низкая надежность сооружения из"за дискретности связей понтонов, слож-. ность транспортировки оболочки из-за е вертикально" ориентации в тран- . портном положении и обеспечения герметизации внутреннего объема искусственного острова .

Цель изобретения - повышение надежности острова и упрощение монтажа.

Указанная цель достигается тем, что в цилиндрической ограждающей обо.лочке искусственного острова панели соединены между собой с образованием правильного многоугольника в плане, подвижные соединения выполнены в виде расположенных по высоте панелей непрерывных осевых шарниров, при этом соединения с разъемными замками снабжены элементами монтажных шарнирных узлов, размещенных на внутренних поверхностях соединяемых панелей дискретно по высоте сооружения, и механизмом раскрыва соединяемых панелей на угол от 0 до {180-360 /N), где

М вЂ” число панелей, а остальные подвижные соединения снабжены ограничителями раскрыва панелей.

Механизм раскрыва панелей выполнен в виде трособлочной системы, расположенной в диаметральной плоскости, проходящей через подвижные соединения

?866

50 у

1 (20

40 с разъемными замками, при этом одни концы тросов системы жестко соединены с одним из непрерывных шарниров соединения с разъемными замками, а другие концы тросов системы связаны с лебедкой, установленно" на верхней части острова .

Механизм раскрыва выполнен s виде трособлочных систем, каждая из кото" рых раэмец>ена с наружной стороны оболочки в месте подвижного соединения с разъемным замком, при этом один конец троса каждой системы жестко связан с одной из соединительных панелей, а другой конец - с лебедкой, установленHî". на верхней части острова .

На фиг, 1 представлена цилиндрическая orpàæäà>oùàë оболочка искусственного острова, общий вид; на фиг, 2 " разрез по А-Л на Фиг. 1; на Фиг, 3 - узел

I:ÿ Фиг . ?; на фиг. 1t - разрез по

Б-Б на фиг. 2, для варианта механизма. фиксации по и. 1 Формулы изобретения; на Фиг, 5 - узел II на фиг. 2, для варианта механизма фиксг"ции по п. 2 формулы изобретения; на фиг. 6 - разрез по В-В на фиг. 5, на фиг. 7 - оболочка при транспортировке.

Ограждающая оболочка 1 состоит из панелей 2, соеди йей>>ь>х,"и осредством континуальных шарйиров 3, т.е. осевых непр рывнь>х шарниров. Шарнирь> 3 снабжены ограничителями 4 угла раскрыва между панелями, При четном числе оди» наковых панелей 2 ограничители 4 обес-; печивают угол раскрыва панелей оС в пРеделах от 180 до (180 - ----) где о о 360, N

4 — общее число па нелей оболоч ки .

Два диаметрально расположенных шарнира 5 включают замки 6 и монтажные шарниры 7 (ch1. Фиг. 5) . Замок 6 может быть выполнен, например, в виде

"рояльной петли", включающей петли 8 и шпильку 9. Конструкция шарнира 5 позволяет изменить угол раскрыва панелей в предепах от О (при трано 360"", спортировке) до (180 - --- -) {в про-N ектном положении) . Монтажный шарнир 7 обеспечивает замкнутость оболочки в процессе транспортировки и монтажа.

Шарниры 5 снабжены механизмами Фикса" ции, с помощью которых достигается проектное положение оболо ки, после чегр замок 6 запирают шпилькой 9 и бетонируют., r G

Наличие континуаль>ных шар><ир< в и< з-. воллет избежать резкой концентрации напряжений, которал имеет место при . дискретной связи панелей оболочки между собой. Например, растлгивающие усилия в оболочке от давления грунтового ядра при традиционном диаметре искусственного острова 100 м и глубине воды 30 м достигают в его нижней части 5 )0 т/м. Если дискретные связи расположены через 5 м по высоте панелей то они должны быть рассчит.>нь:

У на передачу сосредоточенного усилил, равного .,5 тыс.т., что практич=.,". ê крайне трудно реализовать.

Кроме того, наг>ичие континуальных шарниров позволяет практически Ьез дополнительных затрат решать пробгему обеспечения герметизации внутреннего объема ограждающей оболочки, что пре" и ятст вует ра з мы ву грунтового ядра

В коррозионной среде, к которой относитсл морскал вода, гибкие предварительно напрлженные свлзи обычно не используютсл из-за их особой под-. верженности электрохимическому разрушению.

1. Цилиндрическал ограждающая оболочка искусственного острова, включающая четное число панелей, связан-

Hbl>< между собой с помощью подвижных соединений, причем два диаметрально противоположных подвижных соединенил имеют разъемные замки, о т л и ч а ющ а л с R тем, что, с целью повыыения надежности острова и упрощения монтажа, панели соединены ме>нду собои с образованием правильного многоугольника в плане, подвижные соединения выполнены в виде располо>неннь>х по Bb>cotE панелей непрерывных осевых шарниров, при этом соединения с разъемными замками снабжены элементами монтажных шарнирных узлов, размещенных на внутренних поверхностях соединяемых панелей дискретно по высоте сооружения, и меха" низмом раскрыва соединяемых панелеи угол от; 0 до {180- 60О!Л), где N— .число панелей, à остальнь>е подвижные соединения снабжены ограничителями раскрыва. панелей .

7. Цилиндрическая ограждающая оболочка по и. 1, о т л.и ч а а щ а я с я тем, что механизм раскрыва панелей выполнен в виде трособлочной

1755286

Данная конструкция цилиндрической ограждающей оболочки искусственного острова позволяет транспортировать ее к месту установки в горизонтальНоМ положении, слбженной в местах располо>нения шарниров 5 (см, Фиг . 7) . На месте установки острова оболочка переводится в вертикальное положение, например, за счет балластировки внут" 10 рипанельных полостей. Затем осуществляется раздвижка половин сложенной оболочки с приданием ей цилиндрической Формы с помощью судовой тяги и механизмов фиксации.

Механизм фиксации может быть выполнен в виде системы тросов 10, которые располо>нены в вертикальной плоскости и связывают шарниры 5 (фиг, 2) . Один конец каждого троса 10 жестко свлзан с одним их этих шарниров 5, а другой конец троса 10 жестко свлзан с лебедкой 11, установленной в надводной части острова в той же вертикальной плоскости . При наматывании троса 10 на ба25 рабан лебедки 11 происходит сближение шарниров 5 до фиксации их проектного положения, и после этого производят запирание замков.

Возможен вариант, при котором ме- 30 Ф о р м у л а и э î р эоб ет ения ханизм фиксации выполнен в виде пары систем тросов 12, связывающих смен<ные панели 13 и 14, соединенные шарнирами

5. В каждой системе тросов один конец троса жестко связан с одной из панелей, например 13,а другой — с лебедкой 15, установленной в надводной части острова на одной иэ смежных пане" лей, 13 или 1«. При наматывании тросов на барабан лебедки происходит увели- 46 чение угла раскрыва между панелями

13 и 14 до проектного положения, после чего запирают замок. Работа предлагаемых вариантов механизмов Фиксации, использующих лебедку и тросовую сис- L5 тему, заключается в создании при натяжении тросов момента силы относительно узлов шарнирных сопряжений, что позволяет менять угол раскрыва между панелями. Механизмы Фиксации упрощают про- 50 цесс раздвин<ки оболочки до проектного состояния и обеспечивают сохранение геометрической формы оболочки на протяжении всего процесса запирания замков.

В устройстве происходит равномерное распределение усилий в оболочке при действии на нее внешней нагрузки и давления грунтового ядра .

175286á

10 системы. расположенной в диаметральной плоскости, проходящей через подвижные соединения с разъемными замками, при Этом одни концы тросов системы жестко соедИнены с одним из непрерывных шарниров соединения с разъемными замками, а другие концы тросов системы связаны с лебедкой, установленной на верхней части острова.

3. Цилиндрическая ограждающая обо-, лочкапоп. 1, отличающая с я тем, что механизм раскрыва выполнен в виде трособлочных систем, каждая из которых размещена с наружной стороны оболочки в месте подвижного соединения с разъемным замком, при этом один конец троса каждой системы жестко связан с одной из соединяемых панелей, а другой конец — с лебедкой, установленной на верхней части острова.

1752866 г

Ща7

Составитель В. Лрн 1. ая т ехред М,Моргелтал ., 1(орректор П. Пилипенко

Редактор Т. Никольская

Заказ 2739 вираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ло изобретениям и открытилм при ГК1П СССР

113035, Москва, 6-35, Раушская нао., д. /5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Цилиндрическая ограждающая оболочка искусственного острова Цилиндрическая ограждающая оболочка искусственного острова Цилиндрическая ограждающая оболочка искусственного острова Цилиндрическая ограждающая оболочка искусственного острова Цилиндрическая ограждающая оболочка искусственного острова Цилиндрическая ограждающая оболочка искусственного острова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротехнического строительства в северных широтах

Изобретение относится к гидротехническому строительству и возведению гидротехнических сооружений для разведки и освоения морских месторождений нефти и газа в суровом климате

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности для многолетнего производства буровых работ и эксплуатации месторождений нефти и газа

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх