Виброизолятор

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к элементам систем виброизоляции транспортных средств. Целью изобретения является повышение эффективности работы виброизолятора. При воз«/ в действии динамических нагрузок происходит сжатие и сдвиг материала упругой втулки 2, размещенной между большим вогнутым основанием А плунжера 3 и дном чашки 1. При этом часть материала может выдавливаться в кольцевую канавку 4, что позволяет уменьшить динамическую жесткость виброизолятора и динамическую силу взаимодействия плунжера 3 с чашкой 1. В зависимости от характера воздействующих, например, на кабину транспортного средства реальных возмущений, выбирая оптимальные соотношения между размерами опорной части плунжера, минимальным диаметром кольцевой канавки, а также диаметром отверстия в упругой втулке, можно добиться значительного повышения виброизоляции . 1 ил.. сл С х| сл GJ О ю о го

(! 9) (! )) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 F 9/00, 1/54

ГОСУДАРСТВЕ ННЬ1И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1425380 (21) 4790076/28 (22) 12.G2.90 (46) 07.08.92. Бюл. М 29 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" (72) А.Н.Косых, Л.П.Барастов и И.В.Трошенков (56) Патент США й. 2215743, кл. 248.22, 1940.

Авторское свидетельство СССР

N. 1425380, кл. F 16 F 9/00, 1986. (54) В ИБРОИЗОЛЯТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к элементам систем виброизоляции транспортных средств. Целью изобретения является повышение эффективности работы виброиэолятора; При воз.у действии динамических нагрузок происходит сжатие и сдвиг материала упругой втулки 2, размещенной между большим вогнутым основанием А плунжера 3 и дном чашки 1. При этом часть материала может выдавливаться в кольцевую канавку 4, что позволяет уменьшить динамическую жесткость виброизолятора и динамическую силу взаимодействия плунжера 3 с чашкой 1. В зависимости от характера воздействующих, например, на кабину транспортного средства реальных возмущений, выбирая оптимальные соотношения между размерами опорной части. плунжера, минимальным "диаметром кольцевой канавки, а также диаметром отверстия 8 упругой втулке, можно добиться значительного повышения виброИЗОЛЯЦИИ. 1 ИЛ, 1753096

35

55

Изобретение относится к машиностроению, в частности к элементам систем виброизоляции транспортных средств, и является усовершенствованием известного устройства по авт.св, N 1425380.

Известен виброизолятор, содержащий чашку, размещенный в ней упругий наполнитель и плунжер.

Недостатком известного виброизолято- ра является неэффективность &го в области звуковых частот, Наиболее близким к изобретению является виброизолятор, который представляет собой тело вращения и содержит чашку, размещенный в ней наполнитель и плунжер. Плунжер выполнен в виде усеченного конуса с обращенным к наполнителю большим выгнутым основанием, а наполнитель — в виде втулки со стенками, сопрягаемыми с наружной поверхностью и вогнутым основанием усеченного конуса.

Цель изобретения — повышение эффективности работы виброизолятора.

Указанная цель достигается тем, что в упругой втулке виброизолятора в зоне перехода боковой поверхности усеченного конуса к его большему основанию выполнена кольцевая канавка, внутренний диаметр которой меньше наружного диаметра усеченного конуса, образующая с последним замкнутую кольцевую полость, между торцом упругой втулки; обращенным к дну чашки, и последним образована выемка, наружный диаметр которой меньше внутреннего диаметра кольцевой канавки, а внутренний диаметр равен диаметру отверстия упругой втулки.

На чертеже изображен вибройзолятор, общий вид, продольный разрез.

Виброизолятор содержит чашку 1, размещенную в ней упругую втулку 2 и плунжер

3, Плунжер 3 выполнен в виде усеченного конуса с обращенным к упругой втулке 2 большим вогнутым основанием А с диаметром О, а стенки упругой втулки 2 сопрягают. ся с наружной поверхностью В и частью вогнутого основания А усеченного конуса, плунжера. В зоне перехода боковой поверхности В плунжера 3 к его большому вогнутому основанию А упругая втулка 2 и плунжер 3 образуют кольцевую канавку 4, внутреннийдиаметр d> которой меньшедиаметра О большего основания плунжера 3.

Междудном5 чашки 1 и обращенным к нему торцом 6 упругой втулки 2 выполнена выемка 7, наружный диаметр б которой меньше внутреннего диаметра d> кольцевой канавки, а внутренний диаметр дз выемки равен диаметру отверстия 8 упругой втулки 2.

Виброизолятор работает следующим образом.

При воздействии вертикальной нагрузки происходит сжатие и сдвиг части упругой втулки 2, размещенной между большим вогнутым основанием А плунжера 3 и дном с чашки 1. При обратном ходе происходит сжатие и сдвиг част упругой втулки 2, заключенной между наружной поверхностью

В плунжера 3 и стенкой чашки 1. Наличие наклонных боковых поверхностей у плунжера 3, у соответствующих ему участков стенки чашки 1 и заключенной между ними втулки 2, сходящихся к оси симметрии в направлении обратного хода плунжера 3, позволяет ограничить перемещение плунжера 3 при его обратном ходе.

В зависимости от характера воздействующих на кабину транспортного средства реальных возмущений, выбирая соотношения между диаметром большего основания плунжера 3 и углом его наклона, минимальным диаметром кольцевой канавки 4, а также диаметром отверстия 8 во втулке 2, можно добиться высокой эффективности виброизоляции, Кроме того, выбирая определенные соотношения между размерами кольцевой канавки 4 и выемки 7, можно добиться дополнительного повышения виброизоляции в области низких и средних звуковых частот с сохранением достаточно высокой эффективности в области высоких частот.

Формула изобретения

Виброизолятор по авт.св. ¹ 1425380, о т л и ч а Ю шийся тем, что, с целью повышения виброизолирующих свойств, в . упругой втулке в зоне перехода боковой поверхности усеченного конуса к его большему основанию выполнена кольцевая канавка, внутренний диаметр которой меньше наружного диаметра усеченного конуса, образующая с последним замкнутую кольцевую полость, между торцом упругой втулки, обращенным к дну чашки, и последним образована выемка, наружный диаметр которой меньше внутреннего диаметра кольцевой канавки, а внутренний диаметр равен . диаметру отверстия упругой втулки.

Виброизолятор Виброизолятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве демпфирующего устройства, в частности, в подвеске транспортного средства

Изобретение относится к амортизирующим устройствам и может быть использовано для амортизации лабораторных столов, в частности голографических столов, предназначенных для получения голограмм в условиях повышенного воздействия помех шумов и вибраций

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования колебаний силовых агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к конструкции подвижных звеньев и грузов в тепличных и животноводческих помещениях, сельском и гражданском строительстве для ручного или механизированного открытия рам, фрамуг, дверей, бортов при регулировании температуры воздуха в помещениях и газового состава в них и к функционированию специализированных сельскохозяйственных сооружений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к упругим элементам, аккумулирующим энергию сжатия или растяжения, а более точно - к пружинам
Наверх