Электропневматическая тормозная система двухзвенного транспортного средства

 

Использование: в автотракторостроении , а именно в электропневматических тормозных системах для повышения быстродействия электропневматической тормозной системы. Электропневматическая fff утормозная система содержит установленные на тягаче источник 1 давления, тормозной кран 2, управляемый педалью 3 и соединенный с тормозными камерами 4 тягача и с воздухораспределителем 6 прицепа , подключенным к ресиверу 7 прицепа и к электромагнитному клапану 8, широтно-импульсный преобразователь 11, вход которого связан с датчиком 10 интенсивности торможения и входом дифференциатора 12, соединенного выходом с основной схемой 13 сравнения, выход которой связан с одним из входов логического элемента И 15. Логический элемент ИЛИ 16 дополнительной схемы 14 сравнения, связан входом с датчиком 10 интенсивности торможения, а выходом - с одним из входов логического элемента ИЛИ 16, другой вход которого соединен с выходом логического элемента И 15. 1 ил. 9 СП С XI ел Јь ел hO го ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Т 13/68

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЮЭЗЮР д

1 9

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) 1604645 (21) 4882519/11 (22) 15,11.90 (46) 15.08.92. Бюл, N- 30 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) Э,В.Киншакова (56) Авторское свидетельство СССР

М 1604645, кл. В. 60 Т 13/68, 1988.

Алексеенко А,Г., Коломбет Р.А. и Стародуб Г.И. Применение прецизионных аналоговых микросхем. М.: Радио и связь, 1985, с. 256, (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДВУХЗВЕННОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в автотракторостроении, а именно в электропневматйческих тормозных системах для повышения быстродействия электропневматической тормозной системы. Электропневматическая

Э Г

Я2 1754522 А2

2 тормозная система содержит установленйые на тягаче источник 1 давления, тормозной кран 2, управляемый педалью 3 и соединенный с тормозными камерами 4 тягача и с воздухораспределителем 6 прицепа, подключенным к ресиверу 7 прицепа и к электромагнитному клапану 8. широтно-импульсный преобразователь 11, вход которого связан с датчиком 10 интенсивности торможения и входом дифференциатора 12, соединенного. выходом с основной схемой

13 сравнения, выход которой связан с одним из входов логического:элемента И 15.

Логический элемент ИЛИ 16 дополнительной схемы 14 сравнения, связан входом с датчиком 10 интенсивности торможения, а выходом — с одним из входов логического элемента ИЛИ 16, другой вход которого соединен с выходом логического элемента И

15. 1 ил.

1754522

3 4

Изобретение относится к автотракторо- из входов логического элемента ИЛИ, друстроению., а именно к электропневматиче- гой вход которого соединен с выходом логиским тормозным системам колесных ческого элемента И. транспортных средств, и является дополни- На чертеже изображена функциональтельным к авт.св. ¹ 1604645, 5 ная схема электропневматической тормозИзвестна электропневматическая тор- ной системы транспортного средства. мозная система, содержащая установлен- Электропневматическаятормозная сисные на тягаче источник давления, тема содержит источник 1 давления, тортормозной кран, управляемый педалью и мозной кран 2, управляемый педалью 3 и соединенный с тормозными камерами тяга- 10 соединенный с тормозными камерами 4 тяча и с воздухораспределителями прицепа, гача и через магистраль 5 с воздухораспподключенными к ресиверу прицепа и к ределителем 6, Последний подключен к электромагнитному клапану, широтно-им- ресиверу 7 прицепа и к электромагнитному пульсный преобразователь, связанный с клапану8, связанному с выходом электрондатчиком интенсивности торможения, а так- 15 ного блока 9, вход которого соединен с датжедифференциатор, схемусравнения ило- чиком 10 интенсивности торможения, гический элемент И. установленным; например, на педали 3.

Недостатком известной тормозной сис- Электронный блок 9 состоит из широттемы является недостаточно высокое быст- но-импульсного преобразователя (ШИП) 11, родействие, поскольку в режиме 20 дифференциатора 12, выход которого свяэкстренного торможения при полностью на- зан со схемой сравнения 13, а вход — с дожатой тормозной педали на выходе диффе- полнительной схемой 14 сравнения. Выход ренциатора формируется сигнал схемы 13 сравнения соединен со входом логического "0", KGK и при промежуточных логического элемента 15 И, а выход схемы положениях педали, что вызывает переклю- 25 14 сравнения — с входом логического элечение электромагнитного клапана в нор- мента 16 ИЛИ. мальное положение, при котором Электропневматическая тормозная сисоответствующая полость воздухораспре- артема работает следующим образом. делителя разобщается с ресивером. Таким При нажатии на педаль 3 тормозной образом, при экстренном торможении фор- 30 кран 2 сообщает источник 1 давления с тормируется импульс, время действия которого . мозными камерами 4 тягача и через магистможет быть недостаточным для быстрого и .. раль 5 и . "нормально открытый полного заполнения сжатым воздухом тор- электромагнитный клапан 8 с надпоршнемозных камер, а дальнейшее их заполнение вой полостью воздухораспределителя 6. Одпроисходит посредством только серийной 35 новременно датчик 10 интенсивности системы, что снижает быстродействие элек- торможения вырабатывает аналоговый тропневматической тормозной системы. электрический сигнал И, пропорциональ- . . Цель изобретения — повышение быстро- ный перемещению тормозной педали 3, кодействия электропневматической тормоз- торый поступает на входы ШИП 11, ной системы, 40 дифференциатора 12 и схемы 14 сравнения, Поставленная цель достигается тем, что Сигнал И датчика 10 преобразуется ШИП 11 электропневматическая -ормозная система в серию электрических импульсов с длитель— транспортного средства; содержащая уста- ностыо, изменяющейся пропорционально новленные на тягаче источник давления, перемещению педали 3, а дифференциатотормозной кран, управляемый педалью и 45 ром12 — в производную сигналабо/dt, При соединенный с тормозными камерами тяга- нажатии на педаль 3 уровень сигнала повыча и с воздухораспределителем прицепа, аается, и на выходе дифференциатора 12 подключенным к ресиверу прицепа и к элек- формируется производная с положительтромагнитному клапану, широтно-импульс- ным знаком; при неподвижной педали 3, т.е, ный преобразователь, дифференциатор, 50 постояййом уровне сигнала и, на выходе связанные с датчиком интенсивности тор- дифференциатора 12 формируется произможения, схему сравнения, соединенную водная du/dt=0, а при отпускании педаливходом с выходом дифференциатора, а вы- du/dt < О. Дифференцированный сигнал ходом — с входом логического элемента И, датчика 10 поступает на вход схемы 13 сравдругой вход которого связан с выходом ши- 55 нения, где сравнивается с заданным полоротно-импульсного преобразователя, снаб- жительным пороговым уровнем А, жена логическим элементом ИЛИ и характеризующим заданный минимальный дополнительной схемой сравнения, связан- уровень скорости перемещения педали при ной входом с упомянутым датчиком интен- ее нажатии. Пороговый уровень B схемы 14 сивности торможения, а выходом — с одним сравнения соответствует уровню, близкому

1754522 к максимальному перемещению тормозйой происходит, как обычно, за счет серийной педали 3 при нажатии ее до упора. тормозной системы.

В режиме торможения при превышении При нажатии тормозной педали до упосигналом du/dt порогового уровня А ра du/dt=0,какужеуказывалось, на одном на выходе схемы 13 сравнения формируется 5 из входов элемента И 15, а значит, и на его сигнал логической "1", который поступает выходе связанном с соответствующим вхона вход элемента И 15, разрешая прохожде- дом злемейта ИЛИ 16, присутствует сигнал ние серии импульсов с выхода ШИП 11 на логического "0". Одновременно сигнал датсоответствующий вход элемента ИЛИ 16, чика 10 достигает .своего максимального

На другой вход последнего поступает нуле- 10 значения, равного или превышающего повой сигнал с выхода схемы 14 сравнения, роговый уровень В схемы 14 сравнения, на поскольку при перемещении педали в пре- выходе которой при этом формируется сигделах полного хода, но не достигающий " наллогической "1", поступающий на второй крайнего максимального. положения, вход- вход элемента 16 ИЛИ. В результате на выной сигнал датчика 10 не превышает поро- 15 ходе последнего появляется сигнал логичегового уровня В. При этом на выход ской "1", который, воздействуя на элемента ИЛИ 16 через элемент И 15 прохо- „электромагнитный клапан 8, переключает дит серия импульсов с ШИП 11 и воэдейст- его во вторую позицию. связывающую надвует на электромагнитный клапан 8. поршневую полость воздухораспределитеПоследний соединяется во время действия 20 ля 6 с ресивером 7 прицепа, что вызывает очередного импульса надпоршневую по- быстрое наполнение сжатым воздухом торлость воздухораспределителя 6 с ресиве- мозных камер прицепа. ром 7 прицепа, а во время отсутствия Таким образом, работаэлектронневмаимпульса — с управляющей магистралью 5.. тической тормозной системы происходит

В результате поршень воздухораспредели- 25 при перемещении тормозной педали в ретеля 6 перемещается влево, а в тормозных жиме торможения и при фиксации ее в крайкамерах прицепа происходит" нарастание нем положении при нажатии до упора, В давления сжатого воздуха, nponорциональ- режиме выдержки при фиксации тормозной ное перемещению педали 3.. педали в промежуточных положениях в пре30 делах рабочего хода и в режиме оттормажиВ режимах выдержки и оттормажива- . вания работаеттолько серийная тормозная ния du/dt < О, а значит меньше порогового система. Это обеспечивает высокое быстроуровня А, что вызывает формирование на действиетормозногоприводаприодновревыходе схемы 13 сравнения сигнала логиче- менном сокращейии дополнительного ского "О", который поступает на соответст-, 35 расхода сжатого воздуха из пневмосистевующий вход элемента И 15, на другой вход . мы. которого, как уже отмечалось выше, посту- Формула и зоб ретей и я пает серия импульсов с ШИП 11. Комбина- . Электропневматическаятормозная сисции логических сигналов 01 и 00 на входах тема двухзвенного трайспортного средства элемента И 15 запрещают прохождение йм- 40 по авт.св. М 1604645, отличающаяся пульсов с вйхода ШИП 11 через элемент тем, что, с целью повышения быстродейстИЛИ 16 на электромагнитный клапан 8. При вия, она снабжена логическим элементом этом последний занимает свое нормальное ИЛИ и дополнительной схемой сравнения, положение, при.котором указанная полость связанной входом с датчиком интенсивновоэдухораспределителя 6 сообщается с ма- 45 сти торможения, а выходом — с одним из гистралью 5, и работа тормозного привода входов логического элемента И.

Составитель Э,Киншакова

Редактор M.Êåëåìåø Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М. Максимишинец . Заказ 2857 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Электропневматическая тормозная система двухзвенного транспортного средства Электропневматическая тормозная система двухзвенного транспортного средства Электропневматическая тормозная система двухзвенного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции (тормоза наката)

Изобретение относится к городскому электрическому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к конструкциям прицепных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам

Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам автопоездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в противоблокировочных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх